Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Целью следующего этапа опытно-практической работы было: сформировать те знания, умения, навыки, которые дети усвоили ранее, выяснить, как дети усваивают новый материал на занятиях с использованием национального материала, воспитывать интерес к родному (мордовскому) языку.
Для решения выше перечисленных задач с детьми среднего дошкольного возраста была проведена разнообразная работа: беседа, кружок по мордовскому языку, занятия на темы: «Знакомство с мордовской национальностью», «Заучивание наизусть стихотворения А. Моро (Осипова) «Теле», «Россия, тиринем Россия», «Вирь» и «Что мы знаем о мордовском поэте».
· Тема: «Знакомство с мордовской национальностью».
Программное содержание: познакомить детей с национальностью мордва, развивать диалогическую речь. Вызвать интерес, любознательность к мордовскому народу. Развивать у детей память, воображение, восприятие.
Активизация словаря: шумбрачи, вастомазонок.
Обогащение словаря: мордва, Саранск, Мордовия.
Подготовка воспитателя: составление конспекта, чтение художественной и методической литературы.
Методические приемы: вопросы, объяснение, поощрение, вводная беседа.
Материал: кукла в национальном мордовском костюме, кукла в русском костюме.
· Тема: «Заучивание наизусть стихотворения А. Моро (Осипова) «Теле».
Программное содержание: познакомить детей со стихотворением А. Моро (Осипова), помочь детям запомнить и самостоятельно читать наизусть. Развивать у детей память, воображение, восприятие. Воспитывать любовь к мордовской поэзии.
Активизация словаря: шушмо, душманонь.
Обогащение словаря: теле, лов, якшамо.
Подготовка воспитателя: составление конспекта, чтение художественной и методической литературы.
Методические приемы: вопросы, объяснение, поощрение, выразительное чтение стихотворения воспитателем и детьми, вводная беседа.
Материал: портрет А. Моро (Осипова), иллюстрация о зиме.
· Тема: «Заучивание наизусть стихотворения А. Моро (Осипова) «Мазый шка» .
Программное содержание: познакомить детей со стихотворением А. Моро (Осипова), помочь детям запомнить и самостоятельно читать наизусть. Научить детей правильно отвечать на вопросы. Развивать у детей память, воображение, восприятие. Воспитывать любовь к мордовской поэзии.
Активизация словаря: тундо, мазый, лисьмар.
Обогащение словаря: тарад, ушо, моро.
Подготовка воспитателя: составление конспекта, чтение художественной и методической литературы.
Методические приемы: вопросы, объяснение, поощрение, выразительное чтение стихотворения воспитателем и детьми, вводная беседа.
Материал: портрет А. Моро (Осипова), иллюстрация о весне.
· Тема: «Заучивание наизусть стихотворения А. Моро (Осипова) «Россия, тиринем Россия!».
Программное содержание: познакомить детей со стихотворением А. Моро (Осипова), помочь детям запомнить и самостоятельно читать наизусть. Научить детей читать выразительно. Учить детей правильно отвечать на вопросы. Развивать у детей память, воображение, восприятие. Воспитывать любовь к мордовской поэзии.
Активизация словаря: лисьмапря, сюпав, сия.
Обогащение словаря: мода, валдо, тиринем.
Подготовка воспитателя: составление конспекта, чтение художественной и методической литературы.
Методические приемы: вопросы, использование наглядности (иллюстраций, показ портрета), объяснение, поощрение, выразительное чтение стихотворения воспитателем и детьми, вводная беседа.
Материал: портрет А. Моро (Осипова).
· Тема: «Заучивание наизусть стихотворения А. Моро (Осипова) «Вирь».
Программное содержание: познакомить детей со стихотворением А. Моро (Осипова), помочь детям запомнить и самостоятельно читать наизусть. Научить детей читать выразительно. Учить детей правильно отвечать на вопросы. Развивать у детей память, воображение, восприятие. Воспитывать любовь к мордовской поэзии.
Активизация словаря: маней, яксемс, латко.
Обогащение словаря: кизэ, вирь, сēксе.
Методические приемы: вопросы, использование наглядности (иллюстраций, показ портрета), объяснение новых слов, поощрение, выразительное чтение стихотворения воспитателем и детьми, вводная беседа.
Материал: иллюстрация с изображением леса.
Таким образом, в ходе апробации цикла занятий по обучению родному (мордовскому) языку детей старшего дошкольного возраста наметились определенные положительные изменения в уровне обученности родной (мордовской) речи. На первом занятии на тему «Знакомство с мордовской национальностью» Нелли В. назвала слова приветствия и прощания на мордовском языке, Алик У. смог назвать столицу Мордовии Саранск и ответил полным ответом по-мордовски. Детям очень понравились занятия, проводимые воспитателем, новый материал они слушали с большим интересом. Также воспитанники проявляли инициативу в выборе тем для занятий. Но среди них были и такие, которые более пассивно участвовали на занятиях, например, Павел Г. и Илья Г., набравшие наименьшее количество баллов. В целях проверки результативным формирующим экспериментом было проведено повторное диагностическое обследование, которое позволяет увидеть эти изменения.
Еще по теме:
Программа гражданско-патриотического воспитания на
уроках информатики
Цель: воспитать высоконравственных, образованных, творческих, здоровых людей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, о коллективе, о Родине с целью улучшения себя и окружающего пространства. Задачи: формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на осно ...
Качество образования как объект управления
Методический инструментарий для оценки качества подготовки учащихся/студентов учреждений образования в большинстве субъектов Российской Федерации разрабатывают, как правило, сами образовательные учреждения на основе соответствующих государственных образовательных стандартов. Используемые оценочные ...
Олимпиадное движение как инновационная форма
организации обучения
Олимпиадное движение (как форма организации обучения) – активная творческая созидательная деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и студентов) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности, направленная на достижение целей обучения (основной образо ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.