Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Цель: выявить результативность проведенной работы, т.е. какие изменения произошли в уровне обученности родной (мордовской) речи у детей старшего дошкольного возраста.
Анализ: на занятиях использовались разнообразные методические приёмы: вопросы поискового характера, использование наглядности (иллюстрации, показ портрета поэта), объяснение, поощрение, выразительное чтение стихотворения воспитателем и детьми, вводная беседа.
Дети любят слушать и заучивать стихи А. Моро (Осипова), умеют сравнивать предметы, образовывать новые слова, на занятиях занимались с большим удовольствием. Стихи читали достаточно выразительно, эмоционально. В результате проведённых занятий у детей увеличился уровень обученности родной (мордовской) речи.
Исходя из анализа проведённых занятий, можно сделать следующий вывод: наметились определённые положительные изменения в уровне обученности родной (мордовской) речи. Чтобы убедиться в этом, было проведено повторное диагностическое обследование детей, которое позволило увидеть эти изменения.
По окончании проведённых занятий была проведена повторная диагностика, в ходе которой проверялись знания детей (таблицы № 4,5).
Таблица № 4. Уровень, особенности восприятия, понимание и воспроизведение слов на мордовском языке детьми экспериментальной подгруппы старшего дошкольного возраста при повторной диагностике
Имя ребенка |
Животные |
Растения |
Цвета предметов |
Формы предметов |
Другие признаки предметов кроме цвета и формы |
Действия человека |
Способы выполнения человеком действий |
Качества выполненных человеком действий |
Количество названных слов |
Баллы |
Итог |
Нелли В. |
7 |
5 |
5 |
6 |
4 |
5 |
5 |
4 |
41 |
10 |
100% |
Павел Г. |
5 |
5 |
4 |
2 |
4 |
4 |
2 |
3 |
29 |
5 |
50% |
Лена Я. |
5 |
3 |
5 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
30 |
6 |
60% |
Ирина С. |
6 |
6 |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
38 |
9 |
90% |
Денис К. |
6 |
5 |
5 |
4 |
3 |
5 |
6 |
4 |
38 |
9 |
90% |
Никита М. |
5 |
5 |
5 |
3 |
4 |
4 |
5 |
3 |
34 |
7 |
70% |
Малика К. |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
2 |
2 |
28 |
5 |
50% |
Итого |
91% |
Еще по теме:
Требования к планированию педагогических советов
В рамках первой модели (первого уровня) технологии должны быть выдержаны такие требования: актуальность, практическая значимость и всеобщность темы, а также современность и научность. Актуальность тематики педагогических советов основывается на психолого-педагогической диагностике состояния детског ...
Эмпирическое исследованиеакадемической активности у студентов
Программный вопрос исследовании – как влияет участие в олимпиадах на академическую активность студентов? Цель: выявить является ли участие в олимпиадах выражением академической активности. Предмет исследования: академическая активность студентов Объект: студенты кафедры социальной работы и социальн ...
Назначение и возможности текстовых редакторов и текстовых процессоров
Для работы с текстом используют два основных класса программного обеспечения: текстовые редакторы и текстовые процессоры. Разница между ними, в первую очередь, заключается в способах оформления текста, введенного в компьютер. Текстовые редакторы служат в основном для ввода и редактирования текста. ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.