Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
По показаниям таблицы видно, что уровень обученности родной (мордовской) речи у детей старшего дошкольного возраста контрольной подгруппы с использованием поэтических произведений А. Моро (Осипова) в повторной диагностике составил 96%.
Высший балл - 56 баллов - 100%
Фактически - 54 балла - Х%
Х = 96%
По результатам диагностирования была построена гистограмма.
На основании данных таблиц и гистограмм можно сделать вывод, что дети знакомы с национальной мордовской детской литературой. Катя В., Андрей З. и Ульяна И. знают большое количество слов на мордовском языке. К тому же Катя В. с удовольствием рассказывает стихотворение Артура Моро «Сексь». Так как в детском саду проводилась кружковая работа, то дети, которые не разговаривают на мордовском языке дома, с удовольствием посещали эти занятия и легко воспринимали пройденный материал. Во время диагностирования дети называли слова как на русском, так и на мордовском языках. Допускали ошибки в произношении, но в основном говорили правильно. Из проэкспериментированных детей наименьший балл набрали: Радик Г. из I подгруппы, который назвал всего 21 слово, и Ирина Ш. из II подгруппы (22 слова).
II подгруппа
Гистограмма 5. Уровень, особенности восприятия, понимание и воспроизведение детьми слов на мордовском языке при повторном диагностическом обследовании.
На основе сравнения полученных данных по обеим подгруппам была построена гистограмма 6, показывающая уровень, особенности восприятия, понимание и воспроизведение детьми слов на мордовском языке при диагностическом обследовании. Данный уровень составляет в I подгруппе 91 %, во II подгруппе – 96 %.
Гистограмма 6. Уровни усвоения словарного состава родного (мордовского) языка
Затем был проведён сравнительный анализ данных первого диагностирования и повторного диагностирования. Результаты данного анализа приведены в гистограмме 7.
Гистограмма 7. Сравнительные результаты двух диагностик
Условные обозначения:
1 - экспериментальная подгруппа (первичная диагностика)
2 - экспериментальная подгруппа (повторная диагностика).
3 – контрольная подгруппа (первичная диагностика).
4 – контрольная подгруппа (повторная диагностика).
Вывод: По данным проведённого анализа видно, что в I подгруппе результат повысился с 75 % до 91 % - на 16 %, а во II подгруппе с 82 % до 96 % - на 14%.
Сравнительный анализ результатов показал, что систематическое использование таких приёмов, как дидактические игры, беседы, художественное слово, предметная наглядность в процессе обучения родному (мордовскому) языку способствует обогащению и активизации словаря детей среднего дошкольного возраста. Это позволяет сделать вывод об эффективности использованных средств и методов работы. У детей повысился уровень знаний мордовских слов, умение отвечать по-мордовски. В основном все дети научились правильно использовать интонацию, понимать смысл новых слов. Это свидетельствует о результативности проведенной работы и подтверждает гипотезу исследования.
Сравнительная гистограмма 3 результатов первичной и повторной диагностик наглядно показывает определённые положительные изменения, которые произошли в ходе апробации цикла занятий по использованию поэтических произведений А. Моро (Осипова) с детьми старшего дошкольного возраста.
В обеих подгруппах правильно подбирались произведения литературы по интересам и возможностям детей, поэтому уровень обученности родной (мордовской) речи у детей старшего дошкольного возраста экспериментальной подгруппы, в соответствии с гипотезой, повысился на 16%, у детей контрольной подгруппы – на 14%.
Это позволяет сделать вывод об эффективности использованных средств и методов работы: целенаправленное, последовательное и комплексное использование поэтических произведений А. Моро (Осипова) в обучении родному (мордовскому) языку. У детей повысился интерес к художественным произведениям.
В основном все дети научились правильно использовать интонацию, понимать содержание стихотворения, давать характеристику героям. Ознакомление детей с национальными произведениями, заучивание стихотворений эффективно влияет на успешное развитие родной (мордовской) речи у детей старшего дошкольного возраста.
В МБДОУ № 34 «Сказка» г. Стерлитамак воспитателями ведётся определённая работа, как на занятиях, так и в повседневной жизни, но методических пособий и детских книг недостаточно.
Еще по теме:
Краткий анализ сочинений «Моя родословная»
Одна из актуальных задач педагогов в согласии с родителями воспитать у ребят чувство ответственности за свою семью, свою фамилию, продолжение своего рода, сохранение добрых семейных традиций, осознании истории семьи, как части истории своего народа. Проанализировав сочинения семиклассников «Моя род ...
Экспериментальное исследование возможностей театрализованнойдеятельности в детей
Целью нашего экспериментального исследования является изучение возможностей театрализованной деятельности в развитии творчества детей с нарушением интеллекта. В результате экспериментального исследования необходимо решить следующие задачи: 1) Выявить исходный уровень развития творчества детей. 2) О ...
Методика обследования просодической стороны речи у дошкольников со стертой
дизартрией
просодический речь дизартрия голос Программа исследования просодики у детей со стертой дизартрией: 1. Обследование восприятия ритма. 2. Обследование воспроизведения ритма. 3. Обследование восприятия интонации. 4. Обследование воспроизведения интонации. 5. Обследование восприятия логического ударени ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.