Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Опытно-экспериментальная работа по изучению проблемы экономического воспитания старших дошкольников проводилась мной на базе муниципального автономного дошкольного учреждения №257 г. Ульяновска, работающего по комплексной программе Васильевой.
Цель опытно-экспериментальной работы: изучение проблемы экологического воспитания старших дошкольников на занятиях и в повседневной жизни.
Задачи опытно-экспериментальной работы:
- определить уровни сформированности экономической воспитанности детей старшего дошкольного возраста;
- создать условия для организации и проведения опытно-экспериментальной работы в ДОУ;
- формирование экономических знаний у детей дошкольного возраста;
- проверка эффективности работы по повышению уровня экономических знаний старших дошкольников на занятиях и в повседневной жизни.
Вся работа строилась по двум направлениям: родители и дети. На первом этапе был проведен мониторинг уровня экономической культуры детей и обнаружены следующие типичные затруднения:
- недостаточный уровень нравственно-трудового воспитания детей;
- отсутствие знаний, понятий о том, что труд - продукт, отсутствие знаний о цене, стоимости;
- отсутствие перспективных планов по экономическому воспитанию;
- отсутствие заинтересованности у родителей.
Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа: 1) констатирующий;
2) формирующий; 3) контрольный.
На констатирующем этапе эксперимента мною было обследовано десять дошкольников подготовительной группы. В ходе обследования использовалась диагностическую методику, целью которой являлось определение уровня сформированности экономической воспитанности детей старшего дошкольного возраста.
Для определения у детей старшего дошкольного возраста уровней экономической воспитанности мною была разработана диагностика на основе программ экономического воспитания детей А.Д. Шатовой «Дошкольник и… экономика» и Е.А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников».
Каждое из четырех заданий состоят из 3 более мелких заданий: первое - загадки по экономике, разделенные по областям, второе - вопросы определенной области экономических знаний, третье - проблемная ситуация.
С каждым ребенком работа проводилась индивидуально и по мере успешности ответов на задания, я определяла уровень экономической воспитанности.
Задание 1. Цель: Определить уровень знаний о потребностях человека, животных, растений.
Задание 2. Цель: Определить уровень знаний о природных и капитальных ресурсах (транспорт, инструменты, оборудование); о производителях товаров и услуг.
Задание 3. Цель: Определить уровень знаний о деньгах, рынке и цене.
Задание 4. Цель: Определить уровень знаний о рекламе.
Опираясь на теоретические исследования и предыдущий педагогический опыт исследователей, ими был определены взаимосвязанные и взаимообусловленные критерии и показатели экономической воспитанности (см. таблица 3).
Таблица 3. Критерии и показатели экономической воспитанности детей старшего дошкольного возраста
Критерии |
Показатели |
Когнитивный компонент (наличие знаний и представлений об экономической жизни детей) |
- знание ребенком потребностей семьи; - представления о труде родителей; - представления об экономических понятиях; - проявление интереса к окружающим явлениям современного общества. |
Поведенческо-деятельностный компонент (экономические умения) |
- отражение имеющихся знаний в игровой, трудовой, продуктивной деятельности и умение опираться на эти знания; - общение со взрослыми и сверстниками, способность к выбору, взаимопомощь, умение находить свое место в общем деле, стремление к сотрудничеству, достижение поставленной цели. |
Эмоционально-ценностный компонент (нравственно-экономические качества личности) |
- проявление бережливости, ответственности, деловитости и предприимчивости; - оценка проявления этих качеств у сверстников. |
Еще по теме:
Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи (у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения ...
Оборудование кабинета английского языка в средней школе
Данный обзор не будет полным, если не уделить внимания некоторым техническим аспектам методики обучения английскому языку. Естественно, что для успешного обучения, помимо всего прочего, должна иметься определенная база технических средств и рекомендации по их грамотному и эффективному использованию ...
Практические
аспекты процесса интеграции выпускников интернатных учреждений в общество
Как показывает опыт, пребывание в интернатных учреждениях накладывает на подростков определенный отпечаток: находясь на полном государственном обеспечении в течение рада лет, они лишаются возможности самостоятельно делать выбор, принимать решения. Выходя из стен учреждения, в самостоятельную жизнь, ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.