Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Определение уровня экономической воспитанности детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Формирование основ экономической культуры дошкольников » Определение уровня экономической воспитанности детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Опытно-экспериментальная работа по изучению проблемы экономического воспитания старших дошкольников проводилась мной на базе муниципального автономного дошкольного учреждения №257 г. Ульяновска, работающего по комплексной программе Васильевой.

Цель опытно-экспериментальной работы: изучение проблемы экологического воспитания старших дошкольников на занятиях и в повседневной жизни.

Задачи опытно-экспериментальной работы:

- определить уровни сформированности экономической воспитанности детей старшего дошкольного возраста;

- создать условия для организации и проведения опытно-экспериментальной работы в ДОУ;

- формирование экономических знаний у детей дошкольного возраста;

- проверка эффективности работы по повышению уровня экономических знаний старших дошкольников на занятиях и в повседневной жизни.

Вся работа строилась по двум направлениям: родители и дети. На первом этапе был проведен мониторинг уровня экономической культуры детей и обнаружены следующие типичные затруднения:

- недостаточный уровень нравственно-трудового воспитания детей;

- отсутствие знаний, понятий о том, что труд - продукт, отсутствие знаний о цене, стоимости;

- отсутствие перспективных планов по экономическому воспитанию;

- отсутствие заинтересованности у родителей.

Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа: 1) констатирующий;

2) формирующий; 3) контрольный.

На констатирующем этапе эксперимента мною было обследовано десять дошкольников подготовительной группы. В ходе обследования использовалась диагностическую методику, целью которой являлось определение уровня сформированности экономической воспитанности детей старшего дошкольного возраста.

Для определения у детей старшего дошкольного возраста уровней экономической воспитанности мною была разработана диагностика на основе программ экономического воспитания детей А.Д. Шатовой «Дошкольник и… экономика» и Е.А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников».

Каждое из четырех заданий состоят из 3 более мелких заданий: первое - загадки по экономике, разделенные по областям, второе - вопросы определенной области экономических знаний, третье - проблемная ситуация.

С каждым ребенком работа проводилась индивидуально и по мере успешности ответов на задания, я определяла уровень экономической воспитанности.

Задание 1. Цель: Определить уровень знаний о потребностях человека, животных, растений.

Задание 2. Цель: Определить уровень знаний о природных и капитальных ресурсах (транспорт, инструменты, оборудование); о производителях товаров и услуг.

Задание 3. Цель: Определить уровень знаний о деньгах, рынке и цене.

Задание 4. Цель: Определить уровень знаний о рекламе.

Опираясь на теоретические исследования и предыдущий педагогический опыт исследователей, ими был определены взаимосвязанные и взаимообусловленные критерии и показатели экономической воспитанности (см. таблица 3).

Таблица 3. Критерии и показатели экономической воспитанности детей старшего дошкольного возраста

Критерии

Показатели

Когнитивный компонент (наличие знаний и представлений об экономической жизни детей)

- знание ребенком потребностей семьи;

- представления о труде родителей;

- представления об экономических понятиях;

- проявление интереса к окружающим явлениям современного общества.

Поведенческо-деятельностный компонент (экономические умения)

- отражение имеющихся знаний в игровой, трудовой, продуктивной деятельности и умение опираться на эти знания;

- общение со взрослыми и сверстниками, способность к выбору, взаимопомощь, умение находить свое место в общем деле, стремление к сотрудничеству, достижение поставленной цели.

Эмоционально-ценностный компонент (нравственно-экономические качества личности)

- проявление бережливости, ответственности, деловитости и предприимчивости;

- оценка проявления этих качеств у сверстников.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Особенности математического блока УМК «Школа России»
Авторы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Данный начальный курс математики интегрированный: в нем объедены арифметический, алгебраический и геометрический материал. Основу составляют представления о натуральном числе и нуле, четырех арифметических ...

Методы обучения детей сезонным изменениям в природе
В педагогическом процессе детского сада используются различные формы организации детей при ознакомлении их с природой. Занятия или экскурсии чаще всего проводятся со всеми детьми (фронтальная форма организации). Труд и наблюдения за природой лучше организовать с небольшой подгруппой или индивидуаль ...

Роль родного языка и речи в развитии детей старшего дошкольного возраста
Овладение родным (мордовским) языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В дошкольном возрасте дети осваивают родной (мордовский) язык и в его эсте ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru