Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
По наличию и совокупности показателей, которые соответствуют представленным критериям, можно судить об уровнях экономической воспитанности: высоком, среднем и низком.
Высокий уровень: дети могут объяснить элементарный смысл экономических понятий, проявляют ярко выраженный и устойчивый интерес к труду родителей, имеют представление о работе родителей, употребляют экономические слова и словосочетания; находятся в позиции активных участников событий, способны отразить полученные знания в играх; готовы к общению со взрослыми и сверстниками, задают множество вопросов и самостоятельно пытаются найти ответы на них; своевременно выполняют поручения, способны контролировать свои действия, оценивать результаты деятельности; стремятся и умеют проявлять инициативу, энергично выполняют поручения, доводят начатое дело до конца.
Средний уровень: дети имеют представление об экономических понятиях, но не всегда могут объяснить их; у них наблюдается неустойчивый интерес к потребностям своей семьи, труду родителей; имеющиеся у них знания нечеткие, поверхностные; имеют достаточно представлений об окружающем мире, но не умеют использовать имеющиеся знания; под руководством взрослого умеют организовывать свою деятельность, своевременно выполняют поручения; добросовестно относятся к материальным ценностям, но большую заботу проявляют лишь к вещам личного пользования; порученную работу выполняют вовремя и добросовестно только под руководством взрослого; не всегда активны, но способны проявлять упорство в достижении цели.
Низкий: дети не могут объяснить смысла экономических понятий, не проявляют интереса к потребностям своей семьи, труду родителей, окружающим явлениям современного общества, не употребляют в речи экономические слова; не проявляют интереса к продуктивной деятельности, ведут себя как посторонние наблюдатели; не доводят начатое дело до конца, быстро теряют интерес к труду и оставляют работу, возвращаясь к игре; не склонны к бережному отношению к личной и общественной собственности; при выполнении работы не проявляют какой-либо заинтересованности в ее результате; безответственны, безынициативны, не проявляют упорства в достижении цели.
Уровень экономических знаний определялся с учетом успешности выполнения всех трех заданий. По успешности выполнения заданий судилось об уровне экономических знаний по трехбалльной шкале: 3 - высокий, 2 - средний, 1 - низкий.
В таблице 4 представлены результаты диагностики старших дошкольников на констатирующем этапе эксперимента.
Таблица 4. Уровни сформированности экономических знаний старших дошкольников на констатирующем этапе эксперимента
Имя ребенка |
Знания о потребностях |
Знания о ресурсах |
Знания деньгах и цене |
Знания о рекламе |
Всего баллов |
Средний балл |
Уровень | |
1 |
Юлиана А. |
высокий (3 балла) |
высокий (3 балла) |
высокий (3 балла) |
высокий (3 балла) |
15 |
3,0 |
выс |
2 |
Юля Б. |
низкий (1 балл) |
низкий (1 балл) |
низкий (1 балл) |
низкий (1 балл) |
5 |
1,0 |
н/ср |
3 |
Настя Е. |
средний (2 балла) |
средний (2 балла) |
средний (2 балла) |
средний (2 балла) |
10 |
2,0 |
ср |
4 |
Денис Е. |
низкий (1 балл) |
средний (2 балла) |
средний (2 балла) |
средний (2 балла) |
8 |
1,6 |
н/ср |
5 |
Саша З. |
высокий (3 балла) |
средний (2 балла) |
высокий (3 балла) |
средний (2 балла) |
12 |
2,4 |
ср |
6 |
Юля К. |
низкий (1 балл) |
низкий (1 балл) |
низкий (1 балл) |
низкий (1 балл) |
5 |
1,0 |
н/ср |
7 |
Настя П. |
высокий (3 балла) |
высокий (3 балла) |
высокий (3 балла) |
высокий (3 балла) |
15 |
3,0 |
выс |
8 |
Вика И. |
низкий (1 балл) |
низкий (1 балл) |
средний (2 балла) |
средний (2 балла) |
7 |
1,4 |
н/ср |
9 |
Данил Р. |
средний (2 балла) |
высокий (3 балла) |
высокий (3 балла) |
средний (2 балла) |
12 |
2,4 |
ср |
10 |
Лиля А. |
средний (2 балла) |
средний (2 балла) |
средний (2 балла) |
высокий (3 балла) |
11 |
2,2 |
ср |
Средний балл по группе |
1,9 |
2,0 |
2,2 |
2,1 |
100 |
2,0 |
ср |
Еще по теме:
Нравственное и патриотическое воспитание учащихся среднего
профессионального образования на уроках информатики
Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма. Н.Г.Чернышевский Нравственное воспитание – целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственн ...
Анализ сертификации рабочего места
При установке компьютеров в школе и работе с компьютером соблюдаются следующие правила. Правила по электрической безопасности. Персональный компьютер — электроприбор. От прочих электроприборов он отличается тем, что для него предусмотрена возможность длительной эксплуатации без отключения от электр ...
Психолого-педагогическое обоснование проблемы необходимости ознакомления
детей с народным декоративно-прикладным искусством
Народное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа), именно поэтому оно близко восприятию ребенка, понятно ему. В народном декоративно-прикладном искусстве окружающий мир отражается условно, символами, з ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.