Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Формирование основ экономической культуры дошкольников

Образование и педагогика » Формирование основ экономической культуры дошкольников

Актуальность проблемы и темы исследования: в современном обществе наблюдаются стремительные изменения в разных сферах, в частности, в экономике страны. В условиях нового механизма хозяйствования человек должен самоидентифицироваться и самоактуализироваться.

Это ставит его перед необходимостью обладать экономическим мышлением, деловыми качествами, способностью к предпринимательству. Требования общества сделали проблему экономического воспитания актуальной и применительно к дошкольному возрасту, поскольку ребенок с малых лет соприкасается с такими экономическими категориями, как труд, вещи, стоимость, деньги.

Дефицит в области экономической подготовки детей и взрослых в нашей стране обнаружились совсем недавно.

Перестройка социально-экономической жизни, попытки перехода к рыночной экономике потребовали экономических знаний, соответствующей экономической культуры. Чтобы восполнить этот пробел, необходимо было ввести предмет «экономика» на всех уровнях образования и создать соответствующие учебные пособия.

Проблема исследования: как влияет на уровень экономической воспитанности старших дошкольников специально созданные педагогические условия по повышению уровня экономической воспитанности старших дошкольников.

Цель данной работы состоит в том, чтобы раскрыть смысл и значение экономического воспитания старших дошкольников, определить и экспериментально проверить уровень экономической воспитанности старших дошкольников до проведения специально организованной работы по повышению уровня овладения экономическими знаниями и после нее.

Гипотеза: процесс экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста будет успешен, если педагогическими условиями выступают:

Наличие в воспитательно-образовательном процессе целостной модели экономического воспитания детей, включающей в себя системообразующие звенья: цель, содержание, деятельность, педагогические условия и прогнозируемый результат;

Создание воспитывающей среды, направленной на формирование таких качеств личности как бережливость, ответственность, предприимчивость, обеспечивающие жизнедеятельность в обществе;

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в экономическом воспитании детей.

Задачи исследования:

Изучить состояние проблемы экономического воспитания в историко-педагогической и научно-методической литературе;

Определить педагогические условия экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста;

Выявить критерии, показатели и уровни экономической воспитанности детей.

Теоретической базой экономического воспитания дошкольников являются, прежде всего, исследования в области нравственного и трудового воспитания дошкольников В.Г. Нечаевой, Р.И. Жуковской, Л.А. Пеньевской, Т.А. Марковой, Г.Н. Годиной, В.И. Логиновой, Д.В. Сергеевой и др.

В последние годы появились работы, посвященные экономическому воспитанию дошкольников, таких как А.Д. Шатова, О.И. Меньшикова, М.Ю. Стожарова и др.

В работе использованы следующие положения программы А.Д. Шатовой «Дошкольник и экономика»:

Личность развивается в деятельности;

Базовой деятельностью человека является труд;

Сущность экономического воспитания – формирование разумных потребностей и бережного отношения к окружающему.

Объект исследования – процесс экономического воспитания детей в современном дошкольном образовательном учреждении.

Предмет исследования – формирование основ экономической культуры дошкольников.

Методы исследования:

Изучение и анализ педагогической и методической литературы по данной проблеме;

Изучение передового педагогического опыта;

Анализ программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

Анкетирование;

Беседа.

Структура и объем курсовой работы состоит из:

- введения;

- двух глав;

- заключения,

- списка литературы, использованной при написании работы;

- приложения.

Еще по теме:

Проблемы диагностики раннего детского аутизма
В связи с проблемой аутизма актуальны вопросы диагностики данного нарушения, симптоматика которого имеет сходство с другими нарушениями нервно-психического развития. Детям с ранним детским аутизмом в первые 2-3 года жизни возможна постановка ошибочного диагноза, поэтому необходима четкая дифференци ...

Особенности звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами
Нарушения звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах имеют свой специфический механизм. Выраженные нарушения звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах с трудом поддаются коррекции и отрицательно влияют на формирование фонематической и лексико-грамматической ...

Организация и методы изучения воображения
Исследование проводилось в Муниципальном специальном «коррекционном» образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. «Барнаульская специальная «коррекционная» общеобразовательная школа интернат № 4 V вида», в период с 1сентября 2008 по 20 мая 2009г. ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru