Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Методологические основы использования методов обучения в общем и специальном образовании

Образование и педагогика » Методы обучения и воспитания в специальном образовании » Методологические основы использования методов обучения в общем и специальном образовании

К методам специального бучения относятся имитационные.

Характеристика основных методов специального обучения.

1. Анализ конкретных ситуаций— один из наиболее эффективных и распространенных методов организации познавательной деятельности обучающихся. Метод анализа конкретных ситуаций развивает способность к анализу нерафинированных жизненных и производственных задач. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации.

2.Разыгрывание ролей — игровой метод активного обучения, характеризующийся следующими основными признаками:

• наличие задачи и проблемы и распределение ролей между участниками их решения.

• взаимодействие участников игрового занятия, обычно посредством проведения дискуссии;

• ввод педагогом в процессе занятия корректирующих условий. Так, учитель может прервать обсуждение и сообщить некоторые новые сведения, которые нужно учесть при решении поставленной задачи, направить обсуждение в другое русло, и т.д.;

• оценка результатов обсуждения и подведение итогов учителем.

3. Игровое производственное проектирование — активный метод обучения, характеризующийся следующими отличительными признаками:

• наличие исследовательской, методической проблемы или задачи, которую сообщает обучаемым преподаватель;

• разделение участников на небольшие соревнующиеся группы;

• проведение заключительного заседания научно-технического совета (или другого сходного с ним органа), на котором с применением метода разыгрывания ролей группы публично защищают разработанные варианты решений.

Метод игрового производственного проектирования значительно активизирует изучение учебных дисциплин, делает его более результативным вследствие развития навыков проектно-конструкторской деятельности обучаемого. В дальнейшем это позволит ему более эффективно решать сложные методические проблемы.

4. Семинар-дискуссия (групповая дискуссия) образуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем.

5. Метод проектов является одним из активных методов обучения. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков обучаемых и критического мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

8. Информационные технологии. На данный момент в современном обществе происходит неудержимое развитие информационных технологий, особенно в области мультимедиа, виртуальной реальности и глобальных сетей. Наибольший общественный резонанс вызывает феномен глобальной компьютерной сети Интернет. Интернет представляет собой удобный источник разнообразных сведений, качественно меняющий всю систему накопления, хранения, распространения и использования коллективного человеческого опыта.

Под Интернет - технологиями следует понимать различные виды услуг, представляемые пользователю глобальной сети. Освоение Интернета - это освоение новой информационной среды со специфическими средствами деятельности в ней. Эти средства позволяют не только оперативно получать информацию, но и развивают мышление, дают человеку возможность по-новому решать творческие задачи, изменять сложившийся стиль мыслительной деятельности. Интернет, являясь достижением ХХ века, несомненно, определяет успех информатизации общества в ХХI веке. Перед образованием на современном этапе ставятся задачи разработки методологии, методов и способов соединения информационных, демонстрационных и интерактивных возможностей компьютерных технологий, в том числе Интернет, в целях достижения образовательного и развивающего эффекта в становлении личности.

Еще по теме:

Этапы становления технологического образования в России
Для того чтобы совершенствовать настоящее во имя будущего, нужно очень хорошо знать прошлое. Возрастают требования к научной обоснованности всего учебно-воспитательного процесса, к глубоким знаниям истории педагогики. Еще задолго до появления педагогических теорий, в многовековой практике трудовому ...

Критика Вальдорфских школ
Принципиальным недостатком педагогической составляющей философии Штайнера является апелляция к вымышленным понятиям, таким как "высшие духовные тела", "эфирные тела", "астральные тела". Так, сторонники вальдорфской педагогики полагают, что методика Штайнера направлена ...

Средства воспитания этики межнационального общения детей старшего дошкольного возраста
Средство – это то, что служит для осуществления какой-либо цели. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Проблема воспитания у детей старшего дошкольного возраста этики межнационального общения привлекала внимание мног ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru