Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Диагностика первичного уровня обученности родному языку детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Теоретические основы использования поэтических произведений А. Моро в обучении старших дошкольников родному языку » Диагностика первичного уровня обученности родному языку детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Таким образом, из 14 человек к высокому уровню обученности родному (мордовскому) языку относятся 6 человек: Ирина С., Нелли В., Никита З., Лена Я., Алик У., Андрей П.;

к среднему уровню относятся 6 человек: Денис К., Надя Л., Никита М., Юля Н., Малика К., Кристина Г.;

к низкому уровню относятся 2 человека: Павел Г., Илья Г.

Группу старших дошкольников мы разделили на следующие экспериментальную и контрольную подгруппы:

Экспериментальная подгруппа:

Контрольная подгруппа:

Нелли В.

Алик У.

Павел Г.

Юля Н.

Лена Я.

Кристина Г.

Ирина С.

Надя Л.

Денис К.

Андрей П.

Никита М.

Никита З.

Малика К.

Илья Г.

Диагностическое обследование детей проводилось в индивидуальном порядке, чтобы исключить влияние высказываний одного ребенка на качество ответов других детей. Была создана благоприятная психологическая обстановка.

Представляемая далее методика по Немову определяет запас слов, которые хранятся в активной памяти ребенка.

Методика проведения диагностики: воспитатель называет ребенку некоторое слово из соответствующей тематической группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе.

На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отводится по 20 секунд, а в целом на выполнение всего задания – 160 секунд:

1) животные;

2) растения;

3) цвета предметов;

4) формы предметов;

5) другие признаки предметов, кроме формы и цвета;

6) действия человека;

7) способы выполнения человеком действий;

8) качества выполняемых человеком действий.

Если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных слов, то воспитатель помогает ему, называя первое слово из данной группы, и просит ребенка продолжить перечисление.

Были разработаны следующие критерии оценки ответов:

10 баллов

ребенок назвал 40 и более разных слов, относящихся ко всем группам;

8-9 баллов

ребенок назвал от 35 до 39 разных слов, относящихся к различным группам;

6-7 баллов

ребенок назвал от 30 до 34 различных слов, связанных с разными группами;

4-5 баллов

ребенок назвал от 25 до 29 разных слов из различных групп;

2-3 балла

ребенок назвал от 20 до 24 разных слов, связанных с различными группами;

0-1 балл

ребенок за все время назвал не более 19 слов.

Из разработанных критериев оценки ответов можно сделать выводы об уровне обученности родной (мордовской) речи детей старшего дошкольного возраста:

10 баллов – очень высокий

8-9 баллов – высокий

4-7 баллов – средний

2-3 балла – низкий

0-1 балл – очень низкий

После первичной диагностики был выявлен уровень, особенности восприятия, понимание и воспроизведение детьми слов на мордовском языке. Результаты обследования заносились в заранее составленные таблицы (таблицы № 2, 3):

Количественный анализ показал, что уровень обученности родной (мордовской) речи детей старшего дошкольного возраста экспериментальной подгруппы с использованием поэтических произведений А. Моро (Осипова) в первичной диагностике составил 75%.

Высший балл - 56 баллов - 100%

Фактически - 42 балла - Х%

Х = 75%

По результатам диагностирования была построена гистограмма.

Таблица №2 Уровень, особенности восприятия, понимание и воспроизведение слов на мордовском языке детьми экспериментальной подгруппы старшего дошкольного возраста при первичной диагностике

Имя ребенка

Животные

Растения

Цвета предметов

Формы предметов

Другие признаки предметов кроме цвета и формы

Действия человека

Способы выполнения человеком действий

Качества выполненных человеком действий

Количество названных слов

Баллы

Итог

Нелли В.

7

5

5

4

3

5

5

4

38

9

90%

Павел Г.

3

3

4

2

1

4

2

2

21

2

20%

Лена Я.

5

3

5

3

2

4

4

3

29

5

50%

Ирина С.

5

5

5

3

3

5

5

4

35

8

80%

Денис К.

6

5

5

4

2

5

4

4

35

8

80%

Никита М.

4

4

5

3

2

4

3

3

28

5

50%

Малика К.

5

4

3

4

4

4

2

2

28

5

50%

Итого

75%

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Возрастные особенности дошкольников
Физические особенности детей старшего дошкольного возраста. «Правильное физическое воспитание детей укрепляет и закаливает организм, повышает резистентность к воздействию отрицательных факторов окружающей среды, является наиболее эффективным средством неспецифической профилактики и важнейшим стимул ...

Критика Вальдорфских школ
Принципиальным недостатком педагогической составляющей философии Штайнера является апелляция к вымышленным понятиям, таким как "высшие духовные тела", "эфирные тела", "астральные тела". Так, сторонники вальдорфской педагогики полагают, что методика Штайнера направлена ...

Классификация средств информационных технологий
Средства информационных технологий применемых в профессиональных колледжей можно разделить на следующие категории. 1) Линейно-организованный мультимедийный материал. Сложная функциональная зависимость и взаимосвязи различных аспектов или процедур. Отстутствие соответствующих познаний у обучаемых ил ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru