Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Диагностика первичного уровня обученности родному языку детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Теоретические основы использования поэтических произведений А. Моро в обучении старших дошкольников родному языку » Диагностика первичного уровня обученности родному языку детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Таким образом, из 14 человек к высокому уровню обученности родному (мордовскому) языку относятся 6 человек: Ирина С., Нелли В., Никита З., Лена Я., Алик У., Андрей П.;

к среднему уровню относятся 6 человек: Денис К., Надя Л., Никита М., Юля Н., Малика К., Кристина Г.;

к низкому уровню относятся 2 человека: Павел Г., Илья Г.

Группу старших дошкольников мы разделили на следующие экспериментальную и контрольную подгруппы:

Экспериментальная подгруппа:

Контрольная подгруппа:

Нелли В.

Алик У.

Павел Г.

Юля Н.

Лена Я.

Кристина Г.

Ирина С.

Надя Л.

Денис К.

Андрей П.

Никита М.

Никита З.

Малика К.

Илья Г.

Диагностическое обследование детей проводилось в индивидуальном порядке, чтобы исключить влияние высказываний одного ребенка на качество ответов других детей. Была создана благоприятная психологическая обстановка.

Представляемая далее методика по Немову определяет запас слов, которые хранятся в активной памяти ребенка.

Методика проведения диагностики: воспитатель называет ребенку некоторое слово из соответствующей тематической группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе.

На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отводится по 20 секунд, а в целом на выполнение всего задания – 160 секунд:

1) животные;

2) растения;

3) цвета предметов;

4) формы предметов;

5) другие признаки предметов, кроме формы и цвета;

6) действия человека;

7) способы выполнения человеком действий;

8) качества выполняемых человеком действий.

Если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных слов, то воспитатель помогает ему, называя первое слово из данной группы, и просит ребенка продолжить перечисление.

Были разработаны следующие критерии оценки ответов:

10 баллов

ребенок назвал 40 и более разных слов, относящихся ко всем группам;

8-9 баллов

ребенок назвал от 35 до 39 разных слов, относящихся к различным группам;

6-7 баллов

ребенок назвал от 30 до 34 различных слов, связанных с разными группами;

4-5 баллов

ребенок назвал от 25 до 29 разных слов из различных групп;

2-3 балла

ребенок назвал от 20 до 24 разных слов, связанных с различными группами;

0-1 балл

ребенок за все время назвал не более 19 слов.

Из разработанных критериев оценки ответов можно сделать выводы об уровне обученности родной (мордовской) речи детей старшего дошкольного возраста:

10 баллов – очень высокий

8-9 баллов – высокий

4-7 баллов – средний

2-3 балла – низкий

0-1 балл – очень низкий

После первичной диагностики был выявлен уровень, особенности восприятия, понимание и воспроизведение детьми слов на мордовском языке. Результаты обследования заносились в заранее составленные таблицы (таблицы № 2, 3):

Количественный анализ показал, что уровень обученности родной (мордовской) речи детей старшего дошкольного возраста экспериментальной подгруппы с использованием поэтических произведений А. Моро (Осипова) в первичной диагностике составил 75%.

Высший балл - 56 баллов - 100%

Фактически - 42 балла - Х%

Х = 75%

По результатам диагностирования была построена гистограмма.

Таблица №2 Уровень, особенности восприятия, понимание и воспроизведение слов на мордовском языке детьми экспериментальной подгруппы старшего дошкольного возраста при первичной диагностике

Имя ребенка

Животные

Растения

Цвета предметов

Формы предметов

Другие признаки предметов кроме цвета и формы

Действия человека

Способы выполнения человеком действий

Качества выполненных человеком действий

Количество названных слов

Баллы

Итог

Нелли В.

7

5

5

4

3

5

5

4

38

9

90%

Павел Г.

3

3

4

2

1

4

2

2

21

2

20%

Лена Я.

5

3

5

3

2

4

4

3

29

5

50%

Ирина С.

5

5

5

3

3

5

5

4

35

8

80%

Денис К.

6

5

5

4

2

5

4

4

35

8

80%

Никита М.

4

4

5

3

2

4

3

3

28

5

50%

Малика К.

5

4

3

4

4

4

2

2

28

5

50%

Итого

75%

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Активность родителей в обсуждаемых вопросах
Нередко родительские собрания сводятся к монологу педагога, однако следует активно вовлекать родителей в обсуждение проблем учебно-воспитательного и организационного характера. Анализируя данное родительское собрание можно сказать, что была использована традиционная форма проведения родительских со ...

Мероприятия ЗОЖ по профилактике хронических заболеваний школьников
В рамках курсовой работы можно предложить мероприятия по формированию здорового образа жизни с целью профилактики хронических заболеваний школьников. Занятие по ЗОЖ жизни с младшими школьниками "Азбука здоровья" Цель: Как быть здоровым? Задачи: Познакомить детей с правилами здорового обра ...

Диагностика уровня мотивации учения младших школьников
С целью проверки положений теоретической главы мы организовали и провели опытно-экспериментальную работу. Она проводилась на базе МОБУ «Туршинская основная общеобразовательная школа» Медведевского района Республики Марий Эл и МОБУ «Люльпанская основная общеобразовательная школа». Согласно приложени ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru