Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Таким образом, из 14 человек к высокому уровню обученности родному (мордовскому) языку относятся 6 человек: Ирина С., Нелли В., Никита З., Лена Я., Алик У., Андрей П.;
к среднему уровню относятся 6 человек: Денис К., Надя Л., Никита М., Юля Н., Малика К., Кристина Г.;
к низкому уровню относятся 2 человека: Павел Г., Илья Г.
Группу старших дошкольников мы разделили на следующие экспериментальную и контрольную подгруппы:
|
Экспериментальная подгруппа: |
Контрольная подгруппа: |
|
Нелли В. |
Алик У. |
|
Павел Г. |
Юля Н. |
|
Лена Я. |
Кристина Г. |
|
Ирина С. |
Надя Л. |
|
Денис К. |
Андрей П. |
|
Никита М. |
Никита З. |
|
Малика К. |
Илья Г. |
Диагностическое обследование детей проводилось в индивидуальном порядке, чтобы исключить влияние высказываний одного ребенка на качество ответов других детей. Была создана благоприятная психологическая обстановка.
Представляемая далее методика по Немову определяет запас слов, которые хранятся в активной памяти ребенка.
Методика проведения диагностики: воспитатель называет ребенку некоторое слово из соответствующей тематической группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе.
На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отводится по 20 секунд, а в целом на выполнение всего задания – 160 секунд:
1) животные;
2) растения;
3) цвета предметов;
4) формы предметов;
5) другие признаки предметов, кроме формы и цвета;
6) действия человека;
7) способы выполнения человеком действий;
8) качества выполняемых человеком действий.
Если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных слов, то воспитатель помогает ему, называя первое слово из данной группы, и просит ребенка продолжить перечисление.
Были разработаны следующие критерии оценки ответов:
|
10 баллов |
ребенок назвал 40 и более разных слов, относящихся ко всем группам; |
|
8-9 баллов |
ребенок назвал от 35 до 39 разных слов, относящихся к различным группам; |
|
6-7 баллов |
ребенок назвал от 30 до 34 различных слов, связанных с разными группами; |
|
4-5 баллов |
ребенок назвал от 25 до 29 разных слов из различных групп; |
|
2-3 балла |
ребенок назвал от 20 до 24 разных слов, связанных с различными группами; |
|
0-1 балл |
ребенок за все время назвал не более 19 слов. |
Из разработанных критериев оценки ответов можно сделать выводы об уровне обученности родной (мордовской) речи детей старшего дошкольного возраста:
10 баллов – очень высокий
8-9 баллов – высокий
4-7 баллов – средний
2-3 балла – низкий
0-1 балл – очень низкий
После первичной диагностики был выявлен уровень, особенности восприятия, понимание и воспроизведение детьми слов на мордовском языке. Результаты обследования заносились в заранее составленные таблицы (таблицы № 2, 3):
Количественный анализ показал, что уровень обученности родной (мордовской) речи детей старшего дошкольного возраста экспериментальной подгруппы с использованием поэтических произведений А. Моро (Осипова) в первичной диагностике составил 75%.
Высший балл - 56 баллов - 100%
Фактически - 42 балла - Х%
Х = 75%
По результатам диагностирования была построена гистограмма.
Таблица №2 Уровень, особенности восприятия, понимание и воспроизведение слов на мордовском языке детьми экспериментальной подгруппы старшего дошкольного возраста при первичной диагностике
|
Имя ребенка |
Животные |
Растения |
Цвета предметов |
Формы предметов |
Другие признаки предметов кроме цвета и формы |
Действия человека |
Способы выполнения человеком действий |
Качества выполненных человеком действий |
Количество названных слов |
Баллы |
Итог |
|
Нелли В. |
7 |
5 |
5 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
38 |
9 |
90% |
|
Павел Г. |
3 |
3 |
4 |
2 |
1 |
4 |
2 |
2 |
21 |
2 |
20% |
|
Лена Я. |
5 |
3 |
5 |
3 |
2 |
4 |
4 |
3 |
29 |
5 |
50% |
|
Ирина С. |
5 |
5 |
5 |
3 |
3 |
5 |
5 |
4 |
35 |
8 |
80% |
|
Денис К. |
6 |
5 |
5 |
4 |
2 |
5 |
4 |
4 |
35 |
8 |
80% |
|
Никита М. |
4 |
4 |
5 |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
28 |
5 |
50% |
|
Малика К. |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
2 |
2 |
28 |
5 |
50% |
|
Итого |
75% | ||||||||||
Еще по теме:
Проектирование и разрешение проблемных ситуаций
Для учебного процесса наиболее ценными являются проблемные ситуации, которые помогают раскрывать логику развития важнейших научных теорий и идей. Эти идеи возникали всякий раз, когда появились противоречия между положениями теории и новыми опытными фактами, требующими своего осмысления и объяснения ...
Изучение особенностей памяти глухих и слабослышащих детей
Проведя анализ литературы по проблеме исследования, мы установили, что проблема изучения особенностей развития памяти у глухих и слабослышащих детей является актуальным вопросом. Эксперимент проводился в специальной общеобразовательной средней школы для детей с нарушениями слуха г. Красноярска. В э ...
Проблема взаимодействия
танца и фольклора
Хореография - искусство танца. В это понятие входят народные, бытовые танцы, классический балет. Как и другие виды искусства, хореография отражает социальные процессы, взаимоотношения людей. Специфика ее состоит в том, что чувства, переживания человека она передает в пластической образно-художестве ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.