Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Вводное слово:
Семинарское занятие предусмотрено для дальнейшего изучения темы «Организационная структура предприятия», которая ранее рассматривалась на лекционном занятии.
В процессе стратегического планирования направления организационных изменений определяются структурой комплексной программы. Среди них совершенствование системы менеджмента предприятия, совершенствование связей организации с внешней средой, разработка системы обеспечения конкурентоспособности организации, организационно-техническое и социальное развитие организации, и т.д.
Традиционное – семинарское занятие, включающее в себя доклады, вопросы для обсуждения, контрольные вопросы
Доклады, подготовленные студентами. Необходимость этих докладов заключается в том, что бы студенты научились самостоятельно работать с литературой, выступать перед аудиторией.
Управление персоналом компании.
Проблемы мотивации и стимулирования.
Личность руководителя. Стиль руководства. Основные типы руководителей. Управление персоналом компании.
Проблемы мотивации и стимулирования.
Контроль как функция управления.
Для закрепления рассмотренного лекционного материала, студентам нужно ответить на следующие вопросы:
Прежде всего, что такое организационная структура управления предприятием, как ее можно определить?
На чем основано разделение труда при производстве материальных благ? А нематериальных? Какова общая динамика разделения труда? Как она связана со структурированием компании?
Какие факторы определяют структурирование предприятия, организационную структуру управления им?
Какие требования следует предъявлять к организационной структуре управления предприятием?
Объясните, какие организационные структуры управления предприятиями являются традиционными, иерархическими?
Изобразите линейную организационную структуру управления предприятием, охарактеризуйте ее, покажите преимущества и недостатки. Укажите, в каких предприятиях и почему их следует применять.
Контрольные вопросы по теме:
1. Каковы основные составляющие любой организации?
2. К чему следует отнести организационную культуру?
3. Каково основное свойство предприятия, имеющего органический тип управления?
4. Как изменяются нормы управляемости при повышении уровня управления организации?
5. Какие существуют виды разделения труда в организации?
6. В какой организации автономная рабочая группа выполняет одновременно три задачи – обеспечение производства ресурсами, производство товара, обслуживание потребителя этого товара?
7. Какой основной недостаток характерен для линейно функциональных организационных структур управления организациями?
8. В чем состоит основное отличие линейно штабной организационной структуры управления организацией от линейно функциональной?
9. Какова основная современная тенденция в развитии организаций?
10. Какой процесс является исходным в стратегическом управлении организацией?
11. Классифицируйте типы структур управления.
12. Укажите особенности типов структур управления, их преимущества и недостатки.
13. Дайте понятие организационной структуры предприятия.
14. Классифицируйте основные принципы формирования структуры управления.
15. Что такое нормы управляемости?
16. Охарактеризуйте методы формирования структуры управления.
Тестовые задания:
В системе управления организацией – субъект управления – это?
а) управляющая подсистема;
б) управляемая подсистема;
в) связующая подсистема.
В системе управления организацией – объект управления – это?
Еще по теме:
Идея школы Френе
Мастерская, где главный материал – фантазия В литературе склонны называть Селестена Френе революционером. Селестен Френе ответил на вопрос, как организовать начальную школу в стенах одной-единственной сельской однокомплектной школы на заре ХХ века. Как им, то есть семилеткам, нежнейшему человеческо ...
Краткий анализ сочинений «Моя родословная»
Одна из актуальных задач педагогов в согласии с родителями воспитать у ребят чувство ответственности за свою семью, свою фамилию, продолжение своего рода, сохранение добрых семейных традиций, осознании истории семьи, как части истории своего народа. Проанализировав сочинения семиклассников «Моя род ...
Содержание деятельности учреждений для детей-сирот на современном этапе
На современном этапе развития общества содержание деятельности учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, является актуальной социально-педагогической проблемой. По-новому посмотреть на проблемы детских домов позволяет социальная педагогика. Понятием «социальный» (от лат. socialis – ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.