Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Вводное слово:
Семинарское занятие предусмотрено для дальнейшего изучения темы «Организационная структура предприятия», которая ранее рассматривалась на лекционном занятии.
В процессе стратегического планирования направления организационных изменений определяются структурой комплексной программы. Среди них совершенствование системы менеджмента предприятия, совершенствование связей организации с внешней средой, разработка системы обеспечения конкурентоспособности организации, организационно-техническое и социальное развитие организации, и т.д.
Традиционное – семинарское занятие, включающее в себя доклады, вопросы для обсуждения, контрольные вопросы
Доклады, подготовленные студентами. Необходимость этих докладов заключается в том, что бы студенты научились самостоятельно работать с литературой, выступать перед аудиторией.
Управление персоналом компании.
Проблемы мотивации и стимулирования.
Личность руководителя. Стиль руководства. Основные типы руководителей. Управление персоналом компании.
Проблемы мотивации и стимулирования.
Контроль как функция управления.
Для закрепления рассмотренного лекционного материала, студентам нужно ответить на следующие вопросы:
Прежде всего, что такое организационная структура управления предприятием, как ее можно определить?
На чем основано разделение труда при производстве материальных благ? А нематериальных? Какова общая динамика разделения труда? Как она связана со структурированием компании?
Какие факторы определяют структурирование предприятия, организационную структуру управления им?
Какие требования следует предъявлять к организационной структуре управления предприятием?
Объясните, какие организационные структуры управления предприятиями являются традиционными, иерархическими?
Изобразите линейную организационную структуру управления предприятием, охарактеризуйте ее, покажите преимущества и недостатки. Укажите, в каких предприятиях и почему их следует применять.
Контрольные вопросы по теме:
1. Каковы основные составляющие любой организации?
2. К чему следует отнести организационную культуру?
3. Каково основное свойство предприятия, имеющего органический тип управления?
4. Как изменяются нормы управляемости при повышении уровня управления организации?
5. Какие существуют виды разделения труда в организации?
6. В какой организации автономная рабочая группа выполняет одновременно три задачи – обеспечение производства ресурсами, производство товара, обслуживание потребителя этого товара?
7. Какой основной недостаток характерен для линейно функциональных организационных структур управления организациями?
8. В чем состоит основное отличие линейно штабной организационной структуры управления организацией от линейно функциональной?
9. Какова основная современная тенденция в развитии организаций?
10. Какой процесс является исходным в стратегическом управлении организацией?
11. Классифицируйте типы структур управления.
12. Укажите особенности типов структур управления, их преимущества и недостатки.
13. Дайте понятие организационной структуры предприятия.
14. Классифицируйте основные принципы формирования структуры управления.
15. Что такое нормы управляемости?
16. Охарактеризуйте методы формирования структуры управления.
Тестовые задания:
В системе управления организацией – субъект управления – это?
а) управляющая подсистема;
б) управляемая подсистема;
в) связующая подсистема.
В системе управления организацией – объект управления – это?
Еще по теме:
Методика обучения информационному моделированию с применением поисковой
исследовательской задачи на уроке по теме «Использование MS Excel для решения задачи
оптимального планирования»
1. Вводно-мотивационный этап: Цели урока: Образовательная: - разработка информационной модели, позволяющей определить оптимальное количество кондитерских изделий с целью получения наибольшей выручки. - практическое освоение функции MS Excel «Поиск решения» для построения оптимального плана. Развива ...
Сущность и специфика учебных задач по истории
В психолого-педагогической литературе, посвященной методам обучения, довольно часто и совершенно справедливо отмечается, что решение задач является наиболее распространенным проявлением мыслительной деятельности, но при этом нередко делается оговорка, что процесс усвоения знаний и понимание целого ...
Разработка средств и способов формирования орнаментального образа в
рисунках детей на материале Вологодского кружевного промысла
Целью формирующего педагогического эксперимента являлся выбор наиболее эффективного способа формирования орнаментального образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста на материале Вологодского кружевного промысла. Характерной особенностью раздела «Художественно-эстетическое воспитание» (под ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.