Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Человек как предмет педагогической антропологии

Образование и педагогика » Человек как предмет педагогической антропологии

Антропология - это учение о человеке как биологическом виде. Педагогическая антропология — это учение о человеке, становящемся в сфере образования.

Чтобы понять, что же есть педагогическая антропология и какого место человека в ней рассмотрим сам термин антропология.

Он расшифровывается как знание о человеке, наука о человеке, и возник в конце 18 века, этот термин был предложен И. Кантом. И. Кант посчитал необходимым создать отдельное учение о человеке как о важном феномене с целью полного постижения, он исходил из того что человек уникальное явление самый главный предмет любой науки. Понятно, что знание о человеке давно накапливались человечеством, но достаточно долго европейская наука признавала своим основным объектом природу в целом, в единстве с которой, одним из элементов которой рассматривался и человек. Вообще изначально вопросами изучения человека занималась философия.

Несмотря на то, что философ Протагор провозгласил: " Человек есть мера всех вещей, существующих и не существующих "именно Кант был первым, кто утверждал следующее - человек самый главный предмет науки, конечная цель науки - именно познание самого человека; более познание человека является важнейшим условием понимания мира в целом. Самостоятельной наукой, признанное как реальное научное человековедение, антропология стала благодаря Ч. Дарвину лишь в середине XIXв. Свои представления о человеке его развитии, изучающей науки-антропологии Ч Дарвин изложил в различных публикациях прежде всего в основном труде своей жизни" Происхождения вида путем естественного отбора (1859). Целью антропологии по Дарвину являлось полное постижение особенностей уникального вида Homo sapiens-человека разумного являющегося высшим звеном в эволюции живого.

Мы же рассмотрим педагогическую антропологию и место человека в ней. Впервые термин "педагогическая антропология" употребил Н.И. Пирогов в своей знаменитой статье "Вопросы жизни" а уточнил и наполнил конкретным содержанием в 1867 г. К.Д. Ушинским в качестве особой точки рассмотрения человеческого воспитания. Он использовал его при обсуждении вопросов о педагогической науке и практике подготовки педагогов. К.Д. Ушинский обсуждал вопрос о статусе педагогики, о том, есть ли специальная наука воспитания. Он считал, что педагогика, наряду с медициной и политикой. Согласно Ушинскому, педагогика поддерживается только такими науками, которые нацелены на познание человека. Для Пирогова как и для Ушинского термин педагогическая антропология обозначал новую педагогику. Определяющую роль в этой педагогике играли исходные установки суть которых можно выразить следующим образом.

Еще по теме:

Новые материальные средства управления и воспитания
Центральный тезис его концепции сводится к тому, что для воплощения в жизнь прогрессивной педагогической теории недостаточно изменить организационные формы учебного процесса и методы учебной работы. Необходимо создать и широко использовать «новые материальные средства обучения и воспитания». Среди ...

Физическое воспитание ребенка второго и третьего года жизни
На втором году жизни продолжается работ по совершенствованию развития основных движений. У ребенка появляются навыки ходьбы, чувство равновесия, воспитывается координация движений, правильная осанка, формируется свод стопы. Степень развития движений ребенка зависит от состояния и развития центральн ...

Значение малых фольклорных форм в жизни детей
Крупнейшим исследователем детского фольклора был Г.С. Виноградов. Он выделял пять основных разделов детской народной поэзии: 1) игровой фольклор; 2) потешный фольклор; 3) сатирическая лирика; 4) бытовой фольклор; 5) календарный фольклор. М.Н. Мельников выделил еще один раздел - поэзию пестования. В ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru