Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Человек на столько многообразен, что разные науки обнаруживают в нем прямо противоположные человеческие свойства и сосредоточиваются на них. Человек является предметом изучения многих наук на протяжении многих столетий. Для экономики он - рационально мыслящее существо, то для педагогики во многом - иррациональное. История рассматривает его как "автора", субъекта определенных исторический событий, а педагогика - как объект заботы, помощи, поддержки. Социологии он интересен как существо с инвариантным поведением, а для генетики - как запрограммированное существо. Для кибернетики он - универсальный робот, для химии - набор определенных химических соединений. Человек - общественное существо, живет в сообществе себе подобных. Он включен в систему связей и отношений с другими людьми, занимает в ней собственную позицию, имеет определенный статус, играет различные социальные роли. Именно совместная жизнь с другими людьми приводит к появлению личности как интегральной характеристики человека. Личность - это способ жизни и действования, проявляющийся в свободном и творческом определении своего места в сообществе, в самостоятельных поступках, в принятии ответственности за последствия своих социальных деяний. Личность - это всегда определенная позиция Облик целого комплекса наук, изучающих разные проявления человеческой жизни меняется на глазах. "Робинзонада годспотствущая долгое время в исследованиях человека и приведшая к антропоцентризму в понимании его природы уступает свое место системно ориентированных методологии человекознании. Исходным положением на которое опирается это методология является присущая марксисткой философии идея о том что к ключ к пониманию природы человека лежит не в нем самом как некотором телесном объекте а в тех различных системах в которых осуществляется его жизнь. В естественных науках наиболее концентрированное выражение эта идея нашла в фундаментальных исследованиях В.И. Вернадского, который последовательно отстаивал представления о необходимости перехода от организменного уровня анализа биологического свойств человека к изучению человека в популяционном виде биоценотическом и биосферным типах организации а социальных качеств человека - в системы ноосферы т.е. созданной деятельностью творческой мысли человечества сфере разума. Положение системного подхода об анализе природе человека в ходе развития различных систем и идеи Вернадского с трудом пробивают себе дорогу в сознании представителей разных дисциплин встречая в виде препятствия взгляд на человека как на вполне автономный природный или социальный объект, как на вещь. Если человек рассматривается только через призму "моносистемного видения действительности то в биологии и в социологии и в психологии он представляет как замкнутый мир. взаимодействующий с другими столь же независимыми мирами -средой и обществом, Вселенной". Вследствие антропоцентризма мышление в науках о человеке оказывается заселенным оппозициями: "организм - среда", "личность - общество", "биологическое - социальное" и т.п. Незамысловатая операция, проделываемая "птолемеевской" логикой, похожа на действие чудака, вырвавшего у себя самого глаз, чтобы разобраться в его устройстве, а затем, так и не узнав, для чего он нужен, пытающегося водворить его на место. Точно так же порой в психологии индивид изымается из биологического вида "человек", личность - из общества, индивидуальность - из человеческого рода, а затем после досконального перечня индивидуальных различий с точностью до стотысячного знака (и даже без анализа вопроса о происхождении этих различий) индивида пытаются приставить к виду, личность вернуть в общество, через индивидуальность залатать возникший разрыв между биологическим и социальным мирами.
Еще по теме:
Идея вальдорфской школы
Первая вальдорфская школа была основана в Германии в 1919 году – в эпоху тяжелого экономического и социального кризиса. Ее основатель, Рудольф Штайнер, высказал мысль, что одной из причин социально-политического кризиса было то, что господствовавшая в то время во многих странах Европы система образ ...
Использование средств физической культуры в работе с вновь
поступившими детьми
Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепления здоровья, повышения работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека. Ряд авторов считают, что физкульт ...
Физические упражнения – основное средство физического воспитания
Физические упражнения – основное средство физического воспитания. Они используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребенка. Физические упражнения являются чрезвычайно эффективным средством профилактики и коррекции психофизического состоя ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.