Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Некоторые актуальные пробелы современного обучения иностранным языкам

Образование и педагогика » Ролевые игры как прием обучения иноязычному речевому общению в VI классе средней школы » Некоторые актуальные пробелы современного обучения иностранным языкам

Страница 3

Проблема фонетического минимума для средней школы.

Методика работы над фонетическим материалом и выработка слухо-произносительных навыков.

1. Звуки речи определяют значение и слова морфологические формы, влияют на синтаксические структуры и стиль речи. Потому одной из важнейших предпосылок общения является развитие слухо-произносительных навыков, т.е. способность правильно ассоциировать слышимый звук с соответствующим ему значением и продуцировать, в свою очередь, звуки, соотношением определением значения. Значение слухо-произносительных навыков для речевой деятельности в её основных разновидностях вне сомнения. Нарушение фонематической правильности речи, неправильное интонационное оформление её говорящих ведет к недоразумениям и непониманию с о стороны слушающего. Следует отметить, однако, что слабое развитие этих навыков не только влияет на выдачу информации говорящим, но и затрудняет понимание чужой речи, построенной в соответствии с нормой произношения. И так, достаточный уровень развития слухо-произносительных навыков у учащихся является непременным условием успешного формирования разных видов речевой деятельности: устной речи (говорение и понимание на слух), чтения (в слух и про себя).

2. Работа над произношением ведется на протяжение всего процесса обучения, меняясь по своему характеру и месту в учебном процессе от этапа к этапу. Если на начальном этапе она сводиться к формированию слухо-произносительных навыков и занимает важное место в общей системе работы, то на среднем и высших этапах она предлагает совершенствование этих навыков, их упрощение, а поэтому заключается отработки отдельных фонетических явлений и предъявление к учащимся больших требований к произношению в процессе речевой деятельности.

3. Обратимся теперь к выяснению того, какие требования предъявляются к произношению учащихся средних школ. В общеобразовательной школе выделяются лишь минимальные требования в отношении произношения. Эти требования целесообразно строятся исходя из идеи аппроксимации, т.е. приближение к правильному произношению.

Аппроксимация при обучении иностранным языкам проявляется в двух направлениях: в ограничении количества звуков и интонационных моделей иностранного языка, подлежащих обработке, и в приблизительном артикулировании некоторых звуков. Максимальной аппроксимации следует добиваться лишь в отношении фонемного состава языка. И её следует добиваться лишь в тех случаях, когда в разных языках по-разному реализуются выраженные интонацией синтаксические значения.

4. Фонетический минимум можно разделить на активную и пассивную части, причем эти части, относясь, к одному виду речевой деятельности, находятся в тесном взаимодействии и им следует обучать одновременно. Фонетический минимум зависит от родного языка учащихся, так как звуки и фонетические явления иностранного языка, приближающиеся к соответствующим явлениям родного языка не подлежащие специальной отработке. Выделяются следующие принципы отбора фонетического материала: принципы соответствие, потребностям общение, стилистический принцип, и принцип нормативности.

5. Для выработки слухо-произносительных навыков учитель использует различные приёмы обучения. Например зрительная наглядность слуховая наглядность. Зрительная наблюдательность проявляется в том, что учитель произнося образец, чётко демонстрирует работу видимых органов речи, несколько утрируя движение. К средствам зрительной наглядности относится также дирижирование, к которому следует приучать учащихся. Движение руки в процессе дирижирования позволяет выявить качество звука и интонационной модели, воспитывает чувство ритма. В качестве средства зрительной наглядности при обучении произношению, в частности элементами интонации, на старшем этапе выступает письменная речь. Напечатанные в учебнике или записанные на доске предложение служат для расстановки, разметки ударения. Средством слуховой наглядности служит в первую очередь самого учителя. Учитель всегда должен соблюдать нормативное произношение, должен говорить в нормальном темпе, искусственно замедленный темп, часто используемый при обучении, ведёт к образованию неправильных и трудно преодолимых впоследствии навыков. Кроме того, замедленный темп затрудняет правильное произношение фразы. Другим видом слуховой наглядности является записанная на кассету образцовая иностранная речь. Этот образец, в отличие от речи учителя, остаётся неизменным и может быт не однократно повторён, что так важно для выработки навыка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Понятие мотивации в педагогической литературе
В настоящее время перед каждым учителем, нет другой, более важной и в тоже время более сложной, чем задача формирования у учащихся положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, такой мотивации, которая побуждала бы их к упорной, систематической учебной работе. Ведь очевидно, что без та ...

Определение уровня развития творческого воображения у младших школьников
Данная глава посвящена описанию экспериментальной работы по определению уровня развития творческого воображения. Работа проводилась в несколько этапов. На первом этапе, проанализировав психолого-педагогическую литературу по теме исследования, мы выделили признаки и критерии творческого воображения. ...

Мудрости семейного воспитания
1. Если ты поймал сыну рыбу, ты накормил его на сегодня. Если ты научил сына ловить рыбу, ты накормил его на всю жизнь. Восточная мудрость. 2. Не стреляйте в своё будущее из пистолета, будущее выстрелит в вас из пушки. Народная мудрость. 3. Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru