Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Проблема фонетического минимума для средней школы.
Методика работы над фонетическим материалом и выработка слухо-произносительных навыков.
1. Звуки речи определяют значение и слова морфологические формы, влияют на синтаксические структуры и стиль речи. Потому одной из важнейших предпосылок общения является развитие слухо-произносительных навыков, т.е. способность правильно ассоциировать слышимый звук с соответствующим ему значением и продуцировать, в свою очередь, звуки, соотношением определением значения. Значение слухо-произносительных навыков для речевой деятельности в её основных разновидностях вне сомнения. Нарушение фонематической правильности речи, неправильное интонационное оформление её говорящих ведет к недоразумениям и непониманию с о стороны слушающего. Следует отметить, однако, что слабое развитие этих навыков не только влияет на выдачу информации говорящим, но и затрудняет понимание чужой речи, построенной в соответствии с нормой произношения. И так, достаточный уровень развития слухо-произносительных навыков у учащихся является непременным условием успешного формирования разных видов речевой деятельности: устной речи (говорение и понимание на слух), чтения (в слух и про себя).
2. Работа над произношением ведется на протяжение всего процесса обучения, меняясь по своему характеру и месту в учебном процессе от этапа к этапу. Если на начальном этапе она сводиться к формированию слухо-произносительных навыков и занимает важное место в общей системе работы, то на среднем и высших этапах она предлагает совершенствование этих навыков, их упрощение, а поэтому заключается отработки отдельных фонетических явлений и предъявление к учащимся больших требований к произношению в процессе речевой деятельности.
3. Обратимся теперь к выяснению того, какие требования предъявляются к произношению учащихся средних школ. В общеобразовательной школе выделяются лишь минимальные требования в отношении произношения. Эти требования целесообразно строятся исходя из идеи аппроксимации, т.е. приближение к правильному произношению.
Аппроксимация при обучении иностранным языкам проявляется в двух направлениях: в ограничении количества звуков и интонационных моделей иностранного языка, подлежащих обработке, и в приблизительном артикулировании некоторых звуков. Максимальной аппроксимации следует добиваться лишь в отношении фонемного состава языка. И её следует добиваться лишь в тех случаях, когда в разных языках по-разному реализуются выраженные интонацией синтаксические значения.
4. Фонетический минимум можно разделить на активную и пассивную части, причем эти части, относясь, к одному виду речевой деятельности, находятся в тесном взаимодействии и им следует обучать одновременно. Фонетический минимум зависит от родного языка учащихся, так как звуки и фонетические явления иностранного языка, приближающиеся к соответствующим явлениям родного языка не подлежащие специальной отработке. Выделяются следующие принципы отбора фонетического материала: принципы соответствие, потребностям общение, стилистический принцип, и принцип нормативности.
5. Для выработки слухо-произносительных навыков учитель использует различные приёмы обучения. Например зрительная наглядность слуховая наглядность. Зрительная наблюдательность проявляется в том, что учитель произнося образец, чётко демонстрирует работу видимых органов речи, несколько утрируя движение. К средствам зрительной наглядности относится также дирижирование, к которому следует приучать учащихся. Движение руки в процессе дирижирования позволяет выявить качество звука и интонационной модели, воспитывает чувство ритма. В качестве средства зрительной наглядности при обучении произношению, в частности элементами интонации, на старшем этапе выступает письменная речь. Напечатанные в учебнике или записанные на доске предложение служат для расстановки, разметки ударения. Средством слуховой наглядности служит в первую очередь самого учителя. Учитель всегда должен соблюдать нормативное произношение, должен говорить в нормальном темпе, искусственно замедленный темп, часто используемый при обучении, ведёт к образованию неправильных и трудно преодолимых впоследствии навыков. Кроме того, замедленный темп затрудняет правильное произношение фразы. Другим видом слуховой наглядности является записанная на кассету образцовая иностранная речь. Этот образец, в отличие от речи учителя, остаётся неизменным и может быт не однократно повторён, что так важно для выработки навыка.
Еще по теме:
Этапы логопедической работы по преодолению нарушения звукопроизношения
у детей с дизартрией
Логопедическая работа по преодолению нарушения звукопроизношения у детей со стертой дизартрией проводится поэтапно. Предусматривается 3 этапа. Первый этап, подготовительный – основные его цели: 1 - нормализация мышечного тонуса. Проводится дифференцированный логопедический массаж. 2 - нормализация ...
Социально-педагогическая поддержка детей, оставшихся без
попечения родителей
В предыдущем параграфе мы обосновали основные направления социально-педагогической деятельности детских домов и других подобных учреждений и определили факторы, затрудняющие осуществление социально-педагогической деятельности: фрагментарность, эпизодичность взаимодействия специалистов, делегировани ...
Проектирование и разрешение проблемных ситуаций
Для учебного процесса наиболее ценными являются проблемные ситуации, которые помогают раскрывать логику развития важнейших научных теорий и идей. Эти идеи возникали всякий раз, когда появились противоречия между положениями теории и новыми опытными фактами, требующими своего осмысления и объяснения ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.