Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Некоторые актуальные пробелы современного обучения иностранным языкам

Образование и педагогика » Ролевые игры как прием обучения иноязычному речевому общению в VI классе средней школы » Некоторые актуальные пробелы современного обучения иностранным языкам

Страница 4

Ситуация ролевого общения является стимулом к развитию спонтанной речи, если она является динамичной, связанной с решением определённых проблем. И коммуникативных задач, участники игры должны быт поставлены в такие условия, при которых необходимо выяснить социальные, эмоциональные и познавательные стороны межличностных отношений.

Основными параметрами, определяющими характер ролевой ситуации, являются наличие единою сюжета, соответствующею избранной коммуникативной ситуации, и ролевых отношений между участниками общения, которые преподносят конфликтный характер. Когда обучающиеся принимают самих себя или какого-либо персонажа в специфической ситуации. Поэтому в ролевой игре нет зрителей, нет опасения, что общение не состоится, что поведение участников будет понято неправильно.

Определены правила поведения ролевых игр:

обучающемуся предлагается поставить себя в ситуацию, которая может возникнуть вне аудитории, в реальной жизни это может быть все, что угодно: от встречи знакомого на улице до гораздо более сложной ситуации, например деловых переговоров, конференции и т.п.;

обучающемуся необходимо адаптироваться к определённой роли в подобной ситуации. В одних случаях он может играть самого себя, в других ему придётся взять на себя воображаемую роль;

участником ролевой игры необходимо вести себя так, как если бы всё происходило в реальной жизни; их поведение должно соответствовать и исполняемой ими роли;

участники игры должны концентрировать своё внимание на коммуникативное использование единиц языка, а не на одной практике закрепления их в речи.

В проведении ролевой игры выделяют три этапа:

1. подготовительный этап, включающий:

а) введение обучающихся в ролевую ситуацию, ознакомление их с вопросами для обсуждения ими проблемой;

б) знакомство с лингвистическим наполнением игры;

в) предварительную тренировку лексических единиц и грамматических структур.

Кроме того, дома обучающиеся читают соответствующий текст и собирают информацию для каждой конкретной ситуации.

2. Собственно ролевая игра. Успех игры во многом обусловлен наличием адекватных ролевых предписаний, реквизита и размещения участников игры (большим кругом, буквой П и так далее). При этом ролевые карточки могут быть оформлены по-разному. Например, одна сторона карточки даёт информацию о ролевой ситуации и одинакова для всех участников игры. Оборотные стороны карточек для разных участников различны, так как они содержат информацию о данном действующем лице и указывают возможную линию поведения. Другой вариант карточек может включать на одной стороне ролевое предписание для конкретного персонажа, а на другой - языковую подсказку. Преподаватель во время игры, как правило, принимает роль ведущего или одну из "второстепенных" ролей с тем, чтобы иметь полное право, не разрушая создавшуюся коммуникативную ситуацию, вмешаться в процесс общения, стимулировать "пассивных" участников в беседе, направлять действия обучающихся в нужное русло;

3. Заключительный этап предлагает оценку преподавателем деятельности обучающихся и возможно, дискуссию по данной или близкой проблеме.

Игра "Выдающиеся люди".

(famous people)

Цель: совершенствование грамматических навыков устной речи.

Языковой материал: The interrogative, past simple, present Perfect.

Дидактический материал: список знаменитостей (в случае, если у обучающихся возникают трудности в их нахождении). Форма речевого взаимодействия: весь класс, малые и большие группы.

Ход игры. 2 (3)

Каждый ученик выбирает себе знаменитость, о которой может рассказать от первого лица, но не называет его фамилию.

По желанию один из "знаменитостей" выходит к столу учителя.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Средства решения оздоровительных задач физического воспитания дошкольников
Для решения задач физического воспитания используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. комплексное использование средств позволяет разносторонне воздействовать на организм. Гигиенические факторы включают режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания; г ...

Общие сведения о ЗАО им. Ленина
ЗАО им. Ленина представляет собой крупное хозяйство. За ним закреплено 8170 га сельхоз угодий из них пашня составляет 6030 га, орошаемые земли составляют 159 га. ЗАО им. Ленина расположено в северо-восточной части Милютинского района Ростовской области. Центральная усадьба закрытого акционерного об ...

Особенности дислкесии, дисграфии у детей, страдающих алалией
Алалия – системное недоразвитие речи, возникающее в результате поражения корковых речевых зон в доречевом периоде. Таким образом, алалия отмечается только в детском возрасте. Возникает она при раннем поражении мозга в возрасте до 2,5 – 3 лет, т.е. когда ребенок еще не овладел речью как средством об ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru