Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Анализ учебного материала для реализации эстетического воспитания учащихся

Образование и педагогика » Эстетическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения » Анализ учебного материала для реализации эстетического воспитания учащихся

Страница 8

Как видно из анализа третьего раздела учебника, к заданиям, связанным с эстетическим воспитанием, прибавилось задание по подготовке и проведению радиоспектакля, что предполагает более глубокую работу с голосом, характером героев, обстановкой и т.д.

Четвёртый раздел «Читаем выразительно» содержит произведения, при работе с которыми нужно обращать пристальное внимание именно на выразительность чтения. Первое же произведение (стихотворение А. Прокофьева «Как на горке, на горе») предполагает выразительное чтение, что видно из заданий к стихотворению. Автор учебника просит учащихся при чтении выразительно передать настроение. Далее, при изучении стихотворения А. Фета «Чудная картина .», просто необходимо использовать в качестве иллюстраций произведения художников на тему «Зима», музыкальные произведения на эту же тему (например, цикл П.И. Чайковского «Времена года»). При работе над этим стихотворением открываются большие возможности по решению задач эстетического воспитания. При подготовке к восприятию произведения можно использовать экскурсию-наблюдение за зимней природой, слушание произведений о зиме, демонстрацию репродукций картин художников. Можно также предложить детям несколько музыкальных отрывков, среди которых они могли бы выбрать наиболее подходящий к этому стихотворению, или подобрать среди представленных репродукций картин различных художников иллюстрацию к стихотворению.

Задания к сказке С. Воронина «Храбрый клоун» направлены на творческую активность детей. Им предложено придумать свою сказку об игрушках, подумать и прочитать, каким голосом мог бы говорить клоун. В дополнении к авторским заданиям можно предложить детям нарисовать портрет клоуна.

Следующие два стихотворения (С. Маршака «Жадина» и О. Григорьева «Яма») предложено читать по ролям с товарищем, они написаны в форме диалога. Можно также предложить читать стихотворения одному ученику, изменяя голос при чтении.

А вот стихотворение Э. Успенского «Всё в порядке» просто необходимо проиллюстрировать, что и содержится в заданиях. Все задания направлены на подготовку и проведение радиоспектакля. Подготовка строится по уже знакомой нам схеме: отметить слова героев карандашом, выбрать правильный тон разговора со стороны мамы, сына.

Рассказ В. Осеевой «Три товарища» с нравственным характером, как всегда у этого автора заставляет задуматься над поведением героев, что не исключает работу по эстетическому воспитанию детей - чтение по ролям, иллюстрация, поиск правильной интонации при чтении слов героев (Коли и Миши). Задания к тексту предполагают, что учащиеся, выполнив все из них, смогут разыграть маленький спектакль.

Стихотворение Н. Матвеевой «Девочка и пластилин» можно начать с творческого задания - слепить из пластилина героев стихотворения: куклы, клоуна. Затем предложить детям перечитать стихотворение, сравнив интонацию прочтения начала и конца стихотворения. В заключении нам представляется возможным использовать песню, написанную С. Никитиным на данный текст. Следует попросить учащихся ответить на вопрос, верно ли подобрал композитор интонацию исполнения песни.

Рассказ Ю. Ермолаева «Два пирожных» можно поставить с детьми как радиоспектакль, что и предполагают задания к тексту.

Следующее стихотворение Э. Мошковской «Обида» предлагается проанализировать с точки зрения настроения произведения, а также ведётся работа по выразительному чтению (обозначены паузы). Второе стихотворение этого же автора «Трудный путь» сразу же разделено на паузы и детей просят проанализировать, почему в нём так много длинных пауз. Так же задание творческого характера - прочитать стихотворение, стараясь передать состояние произведения. Затем, в стихотворении Е. Благининой «Посидим в тишине» паузы не расставляются, но задание довольно трудное и, без сомнения, творческое - прочитать стихотворение так, чтобы оно понравилось маме.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Особенности развития ребенка-дошкольника
У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. Таким образом, понимание особенностей развития нервной системы ребенка позволяет педагогом посредством упражнений ...

Педагогическая концепция Жан-Жака Руссо
В конце XVIII в., в связи с развитием стилей сентиментализма, начинает все острее и глубже осознаваться в употреблении слова личность значение: индивидуальные, личные свойства кого-нибудь, личное достоинство, самобытность, обнаружение личных качеств и ощущений, чувств, личная сущность (ср. в языке ...

Методика обучения математике как научная область
Чтобы подготовить учителя, способного решать задачи обучения математике в современной школе, необходим соответствующий учебный курс (сегодня он называется "Теория и методика обучения математике"), в котором были бы представлены как теоретические основы построения процесса обучения, так и ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru