Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Эстетическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения

Образование и педагогика » Эстетическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения

Актуальность и значимость избранной темы выпускной квалификационной работы определяются тем, что в настоящее время отечественная педагогика ставит целью воспитания и обучения всестороннее развитие гармоничной личности. Но поставленная цель будет достигнута, если в процессе воспитания одновременно и целенаправленно учитываются все составные части воспитания, а именно: физические, нравственные, умственное, трудовое, эстетическое.

В целостном педагогическом процессе эти части переплетаются между собой, они тесно взаимосвязаны. Однако в разное время, на разных этапах развития общества на первое место выступают различные воспитательные задачи. Так, например, Я.А. Коменский первостепенным считал нравственное воспитание; Джон Локк – физическое; Жан Жак Руссо – естественное и свободное физическое, трудовое, нравственное. В советский период в России основными считались идейно-политические звенья – трудовое и нравственное.

В конце 80-х – начале 90-х годов ХХ века в нашей стране в связи с перестройкой обострились проблемы, которые должны были решаться и в рамках учебно-воспитательного процесса. К числу основных направлений воспитания добавились экономическое и экологическое воспитание учащихся. На данном этапе развития общества актуальными стали правовое и сексуальное воспитание. Но для того, чтобы достигнуть цели воспитания, необходимо уделять внимание всем аспектам воспитания. К сожалению, сегодня наблюдается иная тенденция. Много внимания уделяется физическому, умственному, трудовому воспитанию, но часто незаслуженно отодвигается на второй план эстетическое и нравственное воспитание.

В этой связи проблемой исследования является вопрос: каковы условия, позволяющие решать задачи эстетического воспитания учащихся на уроках чтения во 2 классе?

Целью данного исследования является обоснование и проверка эффективности педагогических условий эстетического воспитания учащихся на уроках чтения во 2 классе.

Гипотеза: эстетическое воспитание в процессе обучения младших школьников чтению станет более эффективным при соблюдении ряда педагогических условий:

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую и учебную литературу по проблеме исследования.

2. Выявить приемы реализации эстетического воспитания младших школьников на уроках чтения.

3. Выявить исходный уровень эстетических представлений у учащихся 2 класса.

4. Разработать систему уроков чтения, нацеленных на решение задач эстетического воспитания младших школьников и проверить ее эффективность.

5. Проанализировать и обобщить полученные результаты.

В качестве методологической базы моего исследования выступали работы педагогов П.П. Блонского, Б.М. Неменского, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского и др., в которых рассматривались проблемы реализации воспитательных задач в процессе обучения младших школьников; психологов В.А. Левина, П.Я Якобсона и др. по проблемам восприятия художественного произведения младших школьников. Я опиралась на труды методистов С.И. Абакумова, Ц.П. Балталона, С.М. Бондаренко, В.Г. Горецкого, Г.Г. Граник, Киященко, Л.А. Концевой, М.Р. Львова, М.И Омороковой, Т.С. Пичеоол, Н.Н. Светловской, О.В. Сосновской и др., в которых рассматриваются вопросы воспитания учащихся начальных классов в процессе обучения чтению.

Исследовательской базой мной избран 2 класс Кичкасской муниципальной средней школы Переволоцкого района Оренбургской области.

Для решения обозначенных задач мною выбраны следующие методы: наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент, анализ и обобщение полученных результатов.

Еще по теме:

Грамотность – ее основные термины и положения
Чтобы говорить о подготовительном периоде обучения детей грамотности следует дать определения её (грамотности) основным терминам. Итак, чтение на начальном этапе формирования есть действие по воссозданию звуковой формы слова на основе его графической (буквенной) модели. Если принять современную тер ...

Роль родного языка и речи в развитии детей старшего дошкольного возраста
Овладение родным (мордовским) языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В дошкольном возрасте дети осваивают родной (мордовский) язык и в его эсте ...

Пути и способы предупреждения дезадаптации детей 2-3 лет при поступлении в детский сад
В последние годы педагоги - исследователи (Л.В Белкина, К.С. Лебединская 2007) фиксируют частые обращения родителей по поводу как активного, так и пассивного отвержения детьми дошкольного учреждения, т.е. дезадаптации. Родители отмечают, что дети без желания идут в детский сад, хотят, чтобы их рань ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru