Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Анализ учебного материала для реализации эстетического воспитания учащихся

Образование и педагогика » Эстетическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения » Анализ учебного материала для реализации эстетического воспитания учащихся

Страница 7

Рассказ Н. Носова «Находчивость» и задания к нему также содержат материал по эстетическому воспитанию - уже знакомые детям задания по театрализации произведения или его отрывка с подготовительной работой: отметить слова героев, подумать, каким голосом нужно читать слова мальчиков.

Тот же материал можно найти и в сказке Д. Родари «Машинка для приготовления уроков».

Стихотворение Б. Заходера «Муравей» хорошо читать по ролям, предложив детям подумать, какими голосами могут говорить герои. А при прочтении постараться прочитать именно тем голосом, каким мог бы «говорить» герой.

Этим стихотворением заканчивается второй раздел учебника «Читаем правильно». Как мы видим, в этом разделе появляется возможность усложнить задания, связанные с эстетическим воспитанием. Если в первом разделе мы говорили только лишь о чтении по ролям и иллюстрировании произведений, и кое-где о наблюдении за словами, то уже во втором разделе автор подбирает произведения, которые дают возможность расширить задания - не просто чтение по ролям, а драматизация, причём с серьёзной подготовительной работой: представить себе героя, обстановку, в которой происходит действие, грим актёров, попытаться подобрать правильный тембр голоса героев и т.д. Не просто сочинить сказку по заглавию, а сочинить песенку, подобрав предварительно рифму к словам. Пересочинить сказку так, чтобы она перестала быть страшной.

Следовательно, можно уже сейчас сказать, что учебник предполагает целенаправленную работу по литературному, эстетическому, творческому воспитанию учащихся.

Далее открываем раздел «Читаем быстро», как видно из названия, весь раздел будет направлен на формирование навыка быстрого чтения. Что доказывает первое задание - скороговорки, направленные на формирование правильной и быстрой речи, на умение управлять своим дыханием. Данное упражнение напоминает упражнения, применяемые при обучении актёров. Что лишний раз доказывает направленность материала не просто на навык чтения, а на творческую активность детей. Следующие несколько произведений так же решают эти задачи (скороговорки И. Мазнина «Шла лисица», Е. Благининой, М. Бородицкой, стихотворение Р. Сефа «Бесконечные стихи»). Стихотворение Э. Мошковской «Болельщик» даёт возможность познакомить детей с понятием «лирический герой», а задания к произведению направлены на то, чтобы дети попытались проникнуться настроением стихотворения и высказать своё мнение о ситуации.

Юмористический рассказ Ю. Ермолаева «Угодили» можно прочитать с детьми по ролям, а также проиллюстрировать, задание 5 к тексту даёт возможность пофантазировать: «Прочитав начало рассказа (задание 4), подумай, что произойдёт дальше» Как правило, вариантов продолжения будет много, так как дети любят сочинять продолжения рассказов, опираясь на свой опыт и фантазию.

Рассказ В. Осеевой «Просто старушка», как всегда в этого автора глубоко нравственный и поучительный. Но задания к тексту предполагают и творчество детей: все задания направлены на подготовку и проведение драматизации или радиоспектакля.

Два следующих произведения В. Голявкина «Как я под партой сидел» и «Про то, для кого Вовка учится» также возможно читать по ролям, либо провести радиоспектакль (кстати, при наличии школьного радиоузла постоянные короткие выступления второклассников с такими постановками дают возможность детям почувствовать себя настоящими актёрами), так же можно предложить детям проиллюстрировать произведения.

Заключительное произведение раздела - дагестанская сказка «Храбрый мальчик»- так же интересна с точки зрения эстетического воспитания. Задания предполагают, что дети сами определят жанр произведения: «Это произведение- рассказ или сказка? Обоснуй своё мнение». Так же предлагается выбрать наиболее точное название для сказки из нескольких, причём выбор нужно объяснить.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Организация занятий по развитию речи детей раннего возраста
Углубленная разработка основного содержания и методов раннего воздействия на первых этапах становления вербальной коммуникации у детей становится на сегодняшний день одним из стратегических направлений развития детской логопедии. Именно с ним мы связывает ближайшие перспективы совершенствования сис ...

Сущностные характеристики предметно-развивающей среды как условия развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста
В последнее время к проблеме формирования учебной предметной среды обращаются многие авторы, раскрывающие ее многообразие, системный характер, особенности и специфику, дидактические функции, культурологическую роль. В условиях реформируемой системы образования, особенно ее дошкольного и начального ...

Отличия модульного обучения от других систем обучения
Основная задача школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Для достижения этой цели необходимо кардинально поменять отношения ученика и учителя в учебно ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru