Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Анализ учебного материала для реализации эстетического воспитания учащихся

Образование и педагогика » Эстетическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения » Анализ учебного материала для реализации эстетического воспитания учащихся

Страница 6

Сказка С. Баруздина «Кузнец» продолжает тему счастья в труде, она также даёт возможность творчества детей - можно почитать сказку по ролям, проиллюстрировать части сказки, к которым нет иллюстрации. А завершает тему стихотворение Б. Заходера «Петя мечтает», которое является как бы противоположностью предыдущим сказкам. Дети должны подобрать пословицу со страницы 51, которую они могли бы напомнить герою стихотворения о том, что всё даётся трудом.

Большая сказка «Два мороза» интересна с точки зрения эстетического воспитания -задания к тексту содержат предложение разыграть как в театре, последний разговор двух Морозов. Автор даёт задания, которые в наибольшей степени помогут детям подготовиться к драматизации: «Представь и нарисуй словами место, где происходил этот разговор. Это будут «декорации» сказочного зимнего леса (Приём словесного рисования, что способствует развитию воображения детей). Вообрази, что нужно изготовить костюмы и загримировать актёров, исполняющих роли братьев Морозов. Как они будут выглядеть? Во что их одеть? Подумай о том, к каким настроением, каким голосом говорить каждый из Морозов. Выучи слова. (Не обязательно наизусть, можно говорить своими словами, не пропуская ничего важного)». Как видим, это очень обширное задание, направленное на собственное творчество ребёнка. Этим произведением в учебнике заканчивается первый раздел «Читая - думаем». Как мы видим, все произведения раздела подобраны в соответствии с темой. Много заданий подобрано таким образом, чтобы ребёнок мог анализировать собственные ощущения, обращаться к своему опыту, творчески мыслить и применять свои творческие способности (рисовать, драматизировать, воображать).

Следующий раздел - «Читаем правильно» - направлен, прежде всего, на отработку навыка правильного чтения, между текстами автор даёт упражнения, направленные на решение этой задачи.

Начинается раздел со стихотворения В. Бардыма «Мы читаем», которое не только раскрывает тему данного раздела, но и содержит материал для эстетического воспитания -почитать стихотворение по ролям, попробовать драматизировать его.

Следующие два произведения, стихотворение В. Гусева «Вот так кот» и маленький рассказ Н. Бурсова «Кот и крот», помогают обратить внимание детей на правильное прочтение слов, на отличия слов, близких по произношению (кот-крот).

Сказку Д. Биссета «Орёл и овечка» можно читать с детьми по ролям. Задания к тексту направлены на анализ содержания. Также можно предложить детям проиллюстрировать сказку.

Рассказ В. Драгунского «Заколдованная буква» интересен тем, что речь в нём идёт о детях, ровесниках учащихся, это позволяет детям примерить ситуацию рассказа на себя. Задания к тексту также дают возможность детям творчески мыслить - предлагается нарисовать словесный портрет Дениски. Четвёртое задание предлагает детям подготовиться к чтению по ролям, отметив слова героев карандашом.

Рассказ того же автора «Когда я был маленьким» также можно читать с детьми по ролям. А вот рассказ «Не пиф, не паф» содержит большой материал для решения задач по эстетическому воспитанию. Автор учебника активно использует эту возможность, дав задания такого характера. Одно из заданий (кстати, задание этого типа встречается впервые в данном учебнике) предполагает творчество ребёнка по сочинению песенки о зайчике, для помощи в выполнении этого задания автор знакомит детей с понятием «рифма». Другое задание предлагает детям переделать сказку так, чтобы она перестала быть страшной. Как мы видим, уже на этом этапе обучения автор учебника даёт детям большие возможности творческой работы над произведениями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Практическое исследование эффективности использования электронного учебника на примере учащихся 11 группы «Сварочное производство»
Исследование проводилась на базе анализа урока информатики в группе № 11 «Сварочное производство» по теме: «Текстовый редактор Microsoft Word» При проведении данного урока перед педагогом была поставлена следующая цель: познакомить в процессе решения учебных задач с пониманием электронного учебника ...

Качество обучения студентов в системе дистанционного обучения
Для оценки качества обучения дистанционных студентов в вузах, участвующих в эксперименте, могут быть использованы прямые и косвенные показатели качества. К важнейшим косвенным показателям качества относятся: соответствие учебным программам и качество образовательного контента, уровень подготовки пр ...

Коммуникативная методика обучения английскому языку
Рассмотрим теперь собственно коммуникативную методику обучения английскому языку. Обзор методики, приведенный в данном разделе, основывается на общеевропейской концепции преподавания иностранных языков в соответствии с данной методикой, а потому все большинство рекомендаций дано относительно «иност ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru