Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Анализ учебного материала для реализации эстетического воспитания учащихся

Образование и педагогика » Эстетическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения » Анализ учебного материала для реализации эстетического воспитания учащихся

Страница 11

Сказка Ф. Кривина «Родная коробка» не проиллюстрирована в учебниках, но дано задание нарисовать персонажей этой сказки.

Рассказ В. Чаплина «Мушка» требует смыслового анализа текста, но есть возможность использовать его и для решения наших задач. При работе над произведением необходимо обратить внимание ребят на то, что красота может быть не только внешняя, но и внутренняя. Попросить их найти в тексте те слова или предложения, которые доказывают, что эта внутренняя красота и благородство есть у Люды и у собачки Мушки.

Сказка Л. Пантелеева «Две лягушки» очень поучительная, но и здесь автор учебника предусматривает и эстетический элемент в своих заданиях к тексту - «Какая лягушка тебе больше нравится? Чем?» При работе так же необходимо отметить, что в данном случае речь идёт не о внешнем, а о внутреннем, о поступках героинь. Когда дети отвечают на вопросы по тексту можно уточнить, что же понравилось в лягушке. Можно предложить детям нарисовать портреты двух лягушек, стараясь показать на рисунках характеры.

Сказка Е. Пермяка «Волшебные сказки» написана очень красивым языком. При первом чтении сказки учитель может предложить детям послушать сказку с закрытыми глазами и постараться представить, что бы они сами нарисовали, если бы к ним в руки попали волшебные краски. После прочтения можно так же дать детям краски сказать: «Давайте представим, что эти краски - волшебные. И у нас есть возможность нарисовать, что-то одно, но очень важное. Важное для каждого из вас или ваших близких. Нарисуйте, пожалуйста». Затем прокомментировать рисунки детей, отметив их доброту и внутреннюю красоту- красоту души.

Произведение С. Михалкова «Аисты и лягушки» содержит большие возможности для творчества детей - автор учебника предлагает подготовиться к чтению по ролям, отметив, где, чьи слова. При подготовке также необходимо представить себя на месте героев и стараться голосом передавать характеры героев и отношения.

Философская сказка С. Козлова «Правда, мы будем всегда?» Вопрос о быстротечности жизни, неминуемой смерти и вечности обычно не волнует семилетнего ребёнка. Однако он проявляет интерес к самому понятию «смерть», переживает её безысходность. Наблюдая природу, дети постепенно осознают, что всё в природе умирает, чтобы возродиться вновь. Герой сказки Ослик пытается провести аналогию между сменой времён года (лето «умрёт совсем ненадолго, а потом снова родится»), смертью и рождением. Он успокаивает умирающего Медвежонка: «Ты весной вырастешь снова». Надежда на возрождение согревает душу героям сказки и помогает маленькому читателю по-другому взглянуть на безысходность смерти. Здесь также речь может идти не о внешних проявлениях красоты, а о внутренних. Поучительная сказка Б. Юнгера «Белая роза» содержит в себе много возможностей для использования в целях эстетического воспитания. Обратить внимание детей на красоту роз и цветов вообще, побеседовать до прочтения на тему: «Откуда у роз шипы?». При подготовке к восприятию можно даже использовать музыкальный материал, к примеру «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Так же при отсутствии живых цветов, можно использовать репродукции картин или фотографии цветов. При работе над произведением нужно обратить внимание детей на то, какими словами описывает розы автор, какие чувства испытывают дети по отношению к розам, к ослу.

Сказка Г. Цыферова «Град» короткая, но эмоционально очень богатая. При работе над ней есть возможность не просто анализировать текст, но ещё и обращаться к чувствам детей, к их собственному опыту. Можно предложить детям нарисовать ослика таким, каким они его себе представляют.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Еще по теме:

Организация и проведение занятий на глубокой воде
Объем временных затрат на проведение занятий на мелководье делает возможным проведение занятий на глубокой воде лишь начиная с конца средней группы. Большое значение в обучении на глубокой воде имеет показ упражнения в целом и отдельных его элементов. Показывать упражнение лучше всего непосредствен ...

Понятие «обучающий модуль»
Существует множество определений модуля, все их можно систематизировать по трем аспектам: модуль как единица государственного учебного плана по специальности, представляющая набор учебных дисциплин, отвечающий требованиям квалификационной характеристики; модуль как организационно-методическая межди ...

Проблема взаимодействия танца и фольклора
Хореография - искусство танца. В это понятие входят народные, бытовые танцы, классический балет. Как и другие виды искусства, хореография отражает социальные процессы, взаимоотношения людей. Специфика ее состоит в том, что чувства, переживания человека она передает в пластической образно-художестве ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru