Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Анализ учебного материала для реализации эстетического воспитания учащихся

Образование и педагогика » Эстетическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения » Анализ учебного материала для реализации эстетического воспитания учащихся

Страница 14

Возникает тема весны в стихотворении А.К. Толстого «Вот уж снег последний в поле тает .». Автор учебника снова даёт задание на воображение: «Прочитай стихотворение молча, стараясь увидеть описанные здесь картины природы». По нашему мнению, здесь необходимо использовать музыкальный материал (П.И Чайковский «Времена года», «Май») так же необходимо подключить и репродукции картин художников по теме. Если есть возможность, то будет не лишней экскурсия в весенний лес, либо парк, где дети могут сами понаблюдать «юный лес, в зелёный дым одетый».

Тема родной природы возникает в стихотворении А.К. Толстого «Колокольчики мои .». Как видно из заданий, автор учебника ведёт работу по анализу стихотворения, по творческой работе над произведением. Предлагается не просто выразительно прочитать стихотворение, а так, чтобы это могло понравиться поэту, написавшему его. Кроме того, необходимо проиллюстрировать стихотворение.

Ещё один благоприятный материал для решения задач по эстетическому воспитания -стихотворение С. Есенина «Черёмуха». Все задания к тексту направлены на эстетическое восприятие. Наблюдение за словами: «А как всё-таки лучше: душистая или пахучая, с приятным запахом? Какое слово помогает тебе острее ощутить запах черёмухи?» Анализируя слова, которые применяет автор стихотворения, дети могут понять, что можно передать с помощью сравнений, эпитетов. Здесь так же, если изучение пришлось на период цветения черёмухи, нужно вывести детей на экскурсию и понаблюдать за цветущей черёмухой.

Продолжается работа по наблюдению за словами при чтении стихотворения М. Исаковского «Ветер». Автор учебника предлагает сравнить, как лучше сказать: поругал или пожурил. Почему удачнее слово «пожурил», выбранное автором? Как мы видим, идёт работа по наблюдению за красотой слов, за тем, какие слова помогают передать красоту окружающей действительности.

То же направление и в работе со стихотворением В. Рахманова «Одуванчики»: «Зачем автору понадобилось дважды повторять слово «летят»? С чем сравнивает писатель одуванчики? Чем похожи цветы на солнечных зайчиков? Что называет автор белыми шарами? На что ещё похожи одуванчики?»

Этим стихотворением заканчивается раздел «Слова, слова, слова .». Как мы смогли убедиться, вся работа в разделе построена, как наблюдение за словами и их возможностями. Эта работа очень тесно связана с эстетическим воспитанием, так как при наблюдении за словами дети отмечают их красоту, возможность выразить словом красоту окружающей действительности. Передать собственные ощущения от увиденного. Данный раздел, по нашему мнению, наиболее полно помогает решать задачи по эстетическому воспитанию на уроках чтения.

Следующий раздел - «План и пересказ» - направлен, прежде всего, на формирование навыка пересказа текста т использованием плана. Но и здесь, как показал анализ, присутствуют задания, направленные на решение задач по эстетическому воспитанию.

Открывает раздел сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце». Интересен данный текст тем, что автор учебника выделяет слова, которые эмоционально окрашены - заругался, взревел, рявкнул - и задание, которое дано учащимся, направлено на эмоциональный анализ текста. И здесь, как мы видим, присутствует наблюдение за словами и их применением. Так же следует отметить работу над интонацией прочтения: «Прочитай слова Воды тихо, испуганно, «журчащим» голосом».

А вот следующая сказка В. Осеевой «Добрая хозяюшка» направлена на чувственное восприятие. Анализ произведения автор учебника основывает на том, какие чувства вызывает у детей прочтение сказки. Кроме этого, мы видим возможным прочтение сказки по ролям.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Еще по теме:

Специфика применения исторических задач в практике учителя
Применение системы учебных задач связано с рядом проблем. Одна из них - специфика гуманитарных познавательных задач и их исследования, обусловливающая отбор задач, сочетание их типов по способам решения, самый процесс решения. Задания по истории, отражающие весьма специфичные, своеобразные и неповт ...

Разработка наглядного пособия для технических средств обучения по теме «Технические средства статической проекции»
Проекционные аппараты - оптические устройства, образующие на экране увеличенные изображения различных объектов. Источником света в проекционных аппаратах служит специальная электрическая лампа накаливания - проекционная лампа. Зеркальный отражатель, или рефлектор (от лат. reflecto - загибаю назад, ...

Разработка структуры урока с помощью технологии модульного обучения
Технология модульного обучения на практике осуществляется с помощью учебных модулей. Учебным модулем называется унифицированный по структуре фрагмент программы, оформленный как ее самостоятельная часть и предназначенный в первую очередь для индивидуального обучения. Учебный модуль, как воспроизводи ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru