Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Анализ учебного материала для реализации эстетического воспитания учащихся

Образование и педагогика » Эстетическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения » Анализ учебного материала для реализации эстетического воспитания учащихся

Страница 4

Следующие несколько произведений объединены общим направлением - задания на добавление слов. Эти задания, на наш взгляд, направлены на развитие воображения детей и их логического мышления. Очень хорошо подобраны иллюстрации к текстам - они тоже несут в себе смысловую нагрузку и помогают детям отыскать нужное слово. Первое произведение данного направления («Чудеса в авоське» В. Левина) подготавливает учащихся к игре «Угадай слово». Два следующих произведения (отрывки из произведений С. Иванова и стихотворение А. Шибаева «Кто слово найдёт?») - собственно сама игра. При работе над данными произведениями возможно использовать такие приёмы эстетического воспитания, как иллюстрирование, чтение по ролям, наблюдение за словами, можно использовать музыкальный материал.

Произведения В. Берестова «Если хочешь пить» и «Гололедица» содержат материал, больше направленный на нравственное воспитание учащихся.

Сказка Б. Заходера «Как волк песни пел» даёт возможность направить работу над ней в нужное русло, задания к сказке, предложенные автором учебника содержат такую возможность. Например: наблюдение над словами - ученикам предложено ответить на вопросы: «Как автору сказки удалось передать звучание волчьей песни? Какие звуки часто повторяются в пении и речи волка?» Дополнительно можно использовать такие приёмы, как драматизация, чтение по ролям, словесное рисование (описать лес, в котором жил волк), иллюстрирование отдельных эпизодов сказки. Следует учитывать, что произведение изучается в начале второго класса, и при подборе приёмов надо иметь в виду уровень обученности детей.

Произведение С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» также даёт возможность решения поставленных задач. К данному произведению автор предлагает творческое задание - придумать сказку к данному заглавию, причем, не читая сказки С. Прокофьева. Затем предлагается сравнить придуманную сказку со сказкой С. Прокофьева. Для самостоятельного определения главной мысли произведения автор предлагает подобрать пословицы, которые подходят к данной сказке.

Следующая сказка (В. Зотова «За двумя зайцами») больше поучительного, нравственного характера, хотя и при работе с ней есть возможность решать задачи эстетического воспитания (чтение по ролям, драматизация, иллюстрирование).

Поучительные рассказы Э. Шима «Жук на ниточке» и «Очень вредная крапива» объединены общим содержанием - нравственно-поучительным, что также даёт учителю возможность решать задачи и по эстетическому воспитанию - в произведениях есть диалоги, которые можно использовать в драматизации произведения.

Произведение Л.Н. Толстого «Косточка» помогает детям проанализировать поступки героев - задания автора учебника направлены именно на это - и сравнить поступок героя с собственными поступками.

Сказка С. Прокофьева «Когда можно плакать?» содержит в себе большие возможности по эстетическому воспитанию детей. При чтении произведения можно предложить детям наблюдение за словами (Как автор выражает звуки, которые издают петух, кузнечик, лягушка и соловей?), можно разыграть произведение по ролям, используя маски или костюмы, также возможно предложить детям сочинить самим рассказ по заглавию сказки.

Следующая сказка В. Сухомлинского «Пусть будут соловей и жук» содержит в себе очень хороший материал для использования в целях эстетического воспитания - сам язык сказки настраивает детей на прекрасное. Философский характер сказки - решение проблемы: кто нужен людям и кто не нужен - даёт возможность учащимся взглянуть на окружающий мир глазами Девочки. Автор учебника формулирует задания к тексту с учётом задач эстетического воспитания. Предлагается прочитать по ролям разговор Соловья и Жука, затем автор интересуется мнением детей, спрашивая, кто же из персонажей более симпатичен ребятам, и почему.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Картина педагогического новаторства в целом
В области содержания и методики обучения генеральная линия поиска идет в направлении все большей активизации мышления ученика, при котором он усваивает закономерности изучаемых явлений, самостоятельно приходит к необходимым выводам; в использовании связи учебного материала с жизнью, что делает учеб ...

Особенности социально-педагогической поддержки детей-инвалидов и их родителей
Одним из ведущих факторов, обеспечивающих социальную адаптацию детей-инвалидов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, является их социально-педагогическая поддержка. Она акцентирует основное внимание и усилия на выработку у ребенка и родителей новой системы целей и ценностей, способствует их с ...

Обобщающий урок по теме "Равнобедренные треугольники. Высоты, медианы, биссектрисы треугольника"
(По учебнику Атанасяна Л.С., Бутузова Б.Ф. и др. Геометрия 7-9) Цель: закрепить, обобщить, систематизировать, оценить знания по данной теме. План урока: Организационный момент (2-3 мин). Актуализация знаний (3-8 мин). Тестирование (8-10 мин). Групповая работа (15-20 мин). Подведение итогов урока. П ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru