Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Информационное обеспечение образовательной деятельности вузов

Образование и педагогика » Анализ результатов эксперимента в области дистанционного образования » Информационное обеспечение образовательной деятельности вузов

В процессе эксперимента вузами-участниками были разработаны и внедрены оригинальные информационные системы и базы данных следующих типов:

информационные системы по администрированию учебного процесса;

информационные системы по проведению учебного процесса в онлайновом и офлайновом режимах;

информационные системы по контролю знаний обучающихся;

электронные библиотеки с цифровым контентом;

web-сайты вузов.

В таблице 8 приведен перечень разработок вузов-участников эксперимента в области информатизации организационно-методического обеспечения учебного процесса. Серым цветом отмечено наличие в вузе применяемых информационных систем. Данные, отмеченные звездочкой, получены косвенным путем из отчетов вузов.

Некоторые вузы используют оригинальные разработки, имеются случаи приобретения готовых продуктов (например, МИЭП приобрел разработку МИЭТ - ОРОКС; МЭСИ и ММИЭИФП базируют свой процесс на зарубежной оболочке WebCT). Анализ показал, что в настоящее время около 3.000 университетов мира строят процесс обучения на основе использования оболочки WEB CT.

МЭСИ и ММИЭИФП в этом отношении пошли дальше. Используя оболочку WebCT они всю свою деятельность строят на внедрении международных технологических стандартов IMS.

Анализ показал, что в области информатизации возможны два пути развития. Первый путь – принять за основу зарубежные разработки и адаптировать к своим учебным процессам готовые информационные системы (WebCT, LLS и т.д.).

Второй путь – это оригинальные разработки с целью создания более совершенных систем с возможным продвижением их на российский и зарубежный рынки. Данный путь имеет как недостатки (во-первых, собственная разработка – это ресурсоемкий процесс, растянутый во времени, а во-вторых, этот путь затрудняет интеграцию российского образования в мировые образовательные системы), так и достоинства, связанные с возможностью учета специфики конкретного вуза и оперативного внесения необходимых изменений в программное обеспечение.

Окончательный выбор еще не сделан, дальнейшие пути развития информационных технологий в вузах еще не определены. Однако, несомненно то, что без внедрения таких технологий невозможно развитие дистанционных методов обучения, и перед теми вузами, которые еще не освоили информационные технологии обслуживания учебных процессов, стоит задача по их освоению.

Еще по теме:

Анализ текста и его уровни
Интерес к лингвистическому анализу художественного текста как к филологической дисциплине базируется на важнейшей проблеме интерпретации художественного текста с позиции получателя, т.е. читателя. В настоящее время отмечено некое несовершенство существующих инструментов анализа, приводящее к тому, ...

Характеристика народных текстильных промыслов
Особое значение в развитии воображения имеет народное декоративно-прикладное искусство, в котором в образах росписи, вышивок, кружев заключаются образы-символы: солнце, птицы, животные, причем в каждом виде народных изделий они передаются по-своему. Таким образом, опираясь на уже развитое воображен ...

Средства развития детского творчества в дошкольном возрасте
Отечественные психологи и педагоги (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, Н.А. Ветлугина, Н.П. Сакулина, Е.А. Флёрина и др.) доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными сред ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru