Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Цели, задачи, содержание эстетического воспитания рассматривали И. Бецкой, К. Истомин, М. Ломоносов, Н. Новиков, Ф. Салтыков, В. Татищев и др. В содержание эстетического воспитания они предполагали включать предметы эстетического цикла: танцы, музыку, виды искусства, литературу, рисование, пение, игру на музыкальных инструментах. В.Татищев считал, что сначала нужно давать общеобразовательную подготовку, а затем обучать «искусствам и ремёслам», а Новые формы организации учебного процесса, опиравшиеся на развитие способностей учащихся, предлагал М. Ломоносов. Он считал, что художники, актёры, музыканты должны быть высококультурными и образованными людьми.
Таким образом, заложились основы организации эстетического образования в учебных заведениях России, в которых обращалось внимание на общеобразовательную, художественную, профессиональную подготовку, а также расширялась сфера внеучебной деятельности. При Московском университете появились классы художеств (рисование, музыка, театр), устраивались публичные музыкальные экзамены, театральные спектакли, концерты.
Большой вклад в развитие отечественной педагогики внёс И. Бецкой. Он составил Устав Смольного института, где определил предметы обучения: «обучать языкам, арифметике, геометрии, истории, стихотворению, отчасти архитектуре геральдике, а в художественных наставлять рисованию, миниатюре, танцеванию, музыке вокальной и инструментальной, шитью, вязанию, плетению». Так, И. Бецкой определил содержание обучения, включив в него, наряду с общеобразовательными и эстетические предметы, чем способствовал развитию эстетического воспитания и образования.
Н.И. Новиков в XVIII веке далее развил теорию и практику эстетического воспитания в России. Он считал эстетическое воспитание частью умственного воспитания. Под эстетическим воспитанием он понимал приобщение детей и юношества к искусству во время обучения, включил изучение эстетики, красноречия, поэзии. Кроме того, он утверждал, что занятия по изящным искусствам нужно проводить не только с теми, кто имеет
способности к ним, но и всеми воспитанниками, что в процессе обучения следует приобщать детей к искусствам, воспитывать у них художественный вкус, развивать способности к созданию посильным им эстетических ценностей.
Почти через 100 лет, в условиях общественного подъёма 60-х годов, в период создания народной школы русская философская и педагогическая мысль продолжает поиск и в области эстетического воспитания, рассматривая его проблемы в том или ином аспекте, во взаимосвязи с задачами педагогики, искусства или отдельны его видов. Непосредственное научно-педагогическое воздействие на решение этой проблемы оказал основоположник русской педагогической науки К.Д. Ушинский, придававший огромное значение художественно-эстетическому воспитанию.
Во второй половине XIX века ведущие русские педагоги К.Д. Ушинский, В.И. Водовозов, В.П. Острогорский и др. видели в эстетическом воспитании источник развития эстетических чувств, эстетического вкуса, подчёркивали, что в каждом школьном предмете содержаться возможности эстетического воспитания. Они включали в обязательные предметы для изучения литературу, музыку, изобразительное искусство, природу, а также художественное творчество - детский театр.
Таким образом, в отечественной философской и педагогической мысли прослеживается взаимосвязь эстетического воспитания с различными сторонами воспитания, отмечается единство образования и воспитания, подчёркивается значение общеобразовательных и художественных знаний.
Еще по теме:
Анализ результатов по исследованию словарного запаса контрольной группы
детей
Данил Д. Спокойный, скромный мальчик с тихим голосом. В заданиях на исследование словаря допускал много ошибок в подборе синонимов и антонимов, в образовании относительных и притяжательных прилагательных (горе - грусть (радость), холодный - тёплый (горячий), куртка из кожи -пушистая куртка, варенье ...
Средства развития детского творчества в дошкольном возрасте
Отечественные психологи и педагоги (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, Н.А. Ветлугина, Н.П. Сакулина, Е.А. Флёрина и др.) доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными сред ...
Краткий экскурс в историю вопроса об аутизме
Можно назвать 4 основных этапа в становлении этого вопроса: 1.Донозологический период конца 19 - начала 20 веков характеризуется отдельными упоминаниями о детях со стремлением к уходам и одиночеству. 2.Так называемый доканнеровский период, приходящийся на 20— 40 годы прошлого столетия, отличает пос ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.