Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Дидактические основы эстетического воспитания младших школьников

Образование и педагогика » Эстетическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения » Дидактические основы эстетического воспитания младших школьников

Страница 6

Эстетика в XVII-XVIII веках развивалась в эпоху преобразования общества. Эстетическое воспитание ещё не отделилось от утилитарного, практического обучения. Это уже не обучение художника, а чаще всего - делового человека, что нашло отражение и в педагогике. ДЖ. Локк считал, что деловой человек не должен уделять много времени искусству, но с практической точки зрения он не отказывался от идеи эстетического воспитания, ограничив его профессиональной потребностью. В XVII-XVцI веках эстетическое воспитание основывалось на специальном обучении музыке, пению, танцам, рисованию, ручному труду, изучению искусства одновременно с совершенствованием общей подготовки. Представители Просвещения: Ж. Руссо, Д. Дидро, А. Баумгарген и другие считали, что каждый человек может заниматься каким-нибудь видом искусства, подчёркивая роль искусства и эстетического воспитания в служении национальному благу. Просветители пытались определить содержание эстетического воспитания, включая в него рисование, языки, изящную литературу, искусство мыслить, историю, географию, изящные искусства.

Рассматривая вопросы эстетического воспитания, педагоги И. Гербарт, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель предлагали включать в него: рисование, пение, художественные образы великих людей, а также развитие детского творчества - чтение художественных произведений, восприятие картин, слушание музыкальных произведений. Так, эстетическое воспитание и образование в XVII-XVIII веках становится составной частью развития личности.

Идеи развития способностей человека, развития искусства, эстетической культуры как средства развития личности, значение искусства для развития художественных способностей человека получают своё развитие у И. Канта, И. Фихте, Ф. Гегеля и других философов XIX века. В этот период Ф. Шиллер впервые употребляет термин «Эстетическое воспитание». Он предлагал понимать под эстетическим воспитанием не только формирование способности понимать искусство, но и предполагал формирование с его помощью целостного человека, которое достигается эстетическим воспитанием. Свою программу эстетического (художественного) образования предлагали К.А. Сен Симон, Ш.Фурье, включая в неё: занятие пением, танцами, декламацией, игру на музыкальных инструментах. Они особенно выделяли роль театрального искусства для развития гармонических способностей человека.

Эстетические идеи древней Руси развивались на стыке языческой и христианской культуры, восприняв античную традицию через Византию. Эстетическое воспитание в древней Руси осуществлялось через усвоение народной этики и эстетики, участие в ритуалах и обрядах. Песни, сказания, былины, ремёсла, постоянное общение с природой развивалось художественный вкус людей. В древнерусских произведениях «Слово о полку Игореве», «Повесть временных лет», «Изборник» и др. проводится мысль о связи нравственного с прекрасным, а идеалом красоты является служение Родине, сочетание духовного и физического (герои былин). В живописных образах Андрея Рублёва воплотился символ красоты XIV века - нравственная красота (единство мудрости, искусства, красоты).

Развиваясь через идеи словесного и изобразительного искусства в XV-XVII в.в. эстетическая теория получила своё отражение в теориях эстетического воспитания Епифания Премудрого, Феофана Грека, Ивана Фёдорова, Симеона Полоцкого, Дмитрия Ростовского и др. философов, педагогов, художников. Они предлагали включать в эстетическое воспитание детей театр, прибегать к театральным действиям в преподавании риторики, поэтики. В XVII веке в России появились первые эстетические тракты (Иосиф Владимиров, Симеон Ушаков), в которых отмечается красота и жизненность произведений искусства, даётся классификация искусства. Они заложили основы теории эстетики и эстетического воспитания в отечественной эстетической мысли.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Педагогические условия формирование орнаментального образа в рисовании детей 6-7 лет
Выбор возраста детей — 6-7 лет — в данном исследовании обусловлен психолого-педагогическими данными. Так, этот период рассматривается как модель, иллюстрирующая эволюцию знаково-символической деятельности. Уже с 4 лет детей привлекает предельная геометризация орнамента и они в состоянии понять усло ...

Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны
Всё меньше — окружающей природы. Всё больше — окружающей среды. Р. Рождественский. Совокупность всех видов флоры и фауны Беларуси составляет ее биологическое разнообразие, что является необходимым условием устойчивости биосферы. Флора и фауна нашей республики складывалась под влиянием различных изм ...

Проблема памяти в психолого-педагогической литературе
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, – писал С.Л. Рубинштейн, – мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертв ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru