Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Философы, выдающиеся отечественные и зарубежные педагоги подчёркивают огромное влияние искусства на эстетическое развитие личности. Большое значение имеет то, что во все времена поднимаются вопросы подготовки педагогических кадров и место в ней эстетической культуры, а также приводится мысль, что эстетическое образование необходимо не только узким специалистам, но и учителям любого предмета.
Данные вопросы представляются объективно существующими внутри указанной проблемы и наиболее характерными для современного этапа её развития.
Центральной категорией научного осмысления воспитательного процесса и профессиональной педагогической деятельности по воспитанию детей выступает понятие «воспитание». От того, как производится трактовка данного понятия, зависит многое в последующем анализе и понимании сущности спрятанного за данными термином явления. Поэтому обратимся, в первую очередь, к терминологическому рассмотрению. Исходное значение слова «воспитание» обусловлено корневой частью слова « воспитание» - это вскармливание, питание ребёнка, не приспособленного к жизни и совершенно беспомощного при рождении.
Первоначально в русском языке это слово полностью соответствовало своему исходному значению. Дети быстро взрослели, «воспитания» уже не требовалось. Вспомним: некрасовский «мужичок с ноготок» (мальчик пяти лет) заявляет, что в семье мужиков двое – «отец мой да я», - себя расценивает как взрослого члена семьи. Воспитание завершилось для этого ребёнка, оно исчерпало себя очень быстро.
Задолго до научного осмысления складывалось, практиковалось, развивалось воспитание детей в житейско-обыденной повседневности, опыт воспитания передавался через традиции, обычаи, общественное мнение. Воспитательная практика была такой нехитрой, что считалось, будто здравого смысла вполне достаточно, чтобы воспитывать детей. В XIX веке К.Д. Ушинский развенчивает иллюзорную уверенность педагогического невежества, отмечая жёстко, что тот, кто мало знает о воспитании, больше всего уверен, что о воспитании знает всё. Знаменитый физик А. Эйнштейн, выслушивая психолога по вопросу детской игры, скажет: «Строение атома - это детская игра по сравнению с детской игрой». Тем самым признавалась высочайшая мера сложности процесса становления и развития личности.
Термин «воспитание» далеко ушёл от своего исходного смысла, тем не менее, нельзя не признать, что опора на смысловой исток сохраняется до сих пор. Мы говорим: «дети насыщаются чувствами», или «ребёнок не может переварить большую дозу информации», или «ученики впитывают культуру». «Питание», в его прямом значении, обеспечивает рост и функционирование организма. «Питание» в его фигуральном смысле, означает социализацию маленького человека, вхождение его в культуру и «усвоение» того, что выработано культурой.
Центральное понятие «воспитание» имеет целый веер педагогических терминов, обозначающих явления, лежащие рядом или тесно связанные с воспитанием. В первую очередь, отметим «становление» - термин, отражающий некоторое условное достижение ребёнком такого уровня развития, когда он становится способным самостоятельно жить в обществе.
Воспитание принадлежит к социальным явлениям и выступает в роли одного из факторов жизни и развития общества. С точки зрения социальной, воспитание - это целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в данном и будущем обществе.
Еще по теме:
Культурный архетип, менталитет и национальный характер
Преподавателю высшей школы, на наш взгляд, абсолютно необходимо владеть основными понятиями культуры. Список этих понятий довольно обширен, однако необходимо заметить, что многие термины культуры так или иначе определяются, используются другими гуманитарными науками, такими как педагогика, психолог ...
Коррекционная программа по снижению тревожности у детей младшего школьного возраста методом глинотерапии
Из глины может лепить каждый. Любой человек может скатать шарик или «колбаску», расплющить ее пальцами, а потом соединить все это, создав скульптуру. Глина – это чудесный медиум. Ее мягкая субстанция активизирует тактильные ощущения, пробуждая чувство радости. В качестве материала для терапевтическ ...
Критика системы развития Никитиных
Конечно, в системе Никитиных были явные недочеты, о которых писали впоследствии и они сами: по сути, это была система технократического воспитания; здесь растили будущих инженеров, мастеров-золотые руки, а гуманитарная, эстетическая сторона практически отсутствовала. Но игры и пособия, которые были ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.