Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Дидактические основы эстетического воспитания младших школьников

Образование и педагогика » Эстетическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения » Дидактические основы эстетического воспитания младших школьников

Страница 5

В период античности социально-экономическое развитие требовало нового взгляда на человека, его воспитание и образование. Античность дала дальнейшее развитие эстетических идей, на базе которых строились представления об организации и проведении эстетического воспитания. Эстетическое воспитание стало частью воспитания и образования человека. Художественные элементы были составной частью жизни античного общества. Цель воспитания определялась как формирование гармонически развитого человека. Оно основывалось на музыкальном воспитании. «Образованный человек» по-гречески означает «мусический», то есть тот, кто получил воспитание при помощи мусического воспитания (искусства). Основные положения, содержание эстетического воспитание, значение искусства разрабатывалось философами античности. Аристотель, Демокрит, Платон, Пифагор, Сократ выделяли органическую связь этического и эстетического воспитания. Искусство, по мнению Аристотеля, обладает познавательными, воспитательными воздействиями, приносит людям эстетическое удовольствие.

Он считал, что эстетическое воспитание обеспечивает гармоническое развитие личности, делает человека гражданином и способствует развитию разумной деятельности. В Древней Греции получили развитие драма, архитектура, живопись, что способствовало духовному развитию общества.

В Древнем Риме формирование гармонически развитой личности уступало место идее практической полезности. Исходя из этой цели, музыка уступает свое место ораторскому искусству. В философских учениях Квинтилиани, Плутарха, Цицерона разрабатывались идеи эстетического воспитания. Большое место отводилось природным способностям детей, развитию у них чувства художественного слова, ритма, выразительности речи. В период античности обязательными элементами эстетического воспитания являлись изучение музыки, пения, рисования, риторики, обучение игре на музыкальных инструментах, гимнастика, а также прослеживалась связь эстетического с умственным и нравственным воспитанием. Античные мыслители сформировали главнейшие проблемы эстетики: вопрос об отношении эстетического сознания к действительности, о природе искусства, о сущности творческого процесса, о месте искусства в жизни общества. Они разрабатывали «теорию эстетического воспитания».

Средневековая эстетическая мысль развивалась в новых исторических условиях. Феодальные отношении наложили отпечаток на духовную культуру. Особенностью развития искусства было подчинение его религии. Развивалось церковное искусство. Отрицались элементы танца, жеста, движения, преследовались народная музыка, театр. Несмотря на то, что Август (\/ век) подчеркивал божественное происхождение искусства, а Василий Великий (9 век) осуждал обучающихся искусству, не отрицалось эстетическое воздействие музыки и слова на человека. Глубоко усвоив положения аристотелевской системы эстетического воспитания, Фома Аквинский (13 век) развил идею, что искусство есть подражание, средство познания, развития эстетического чувства. В Средневековье зародилась мысль о единстве эстетического, этического и интеллектуального воспитаний, основным средством определялась музыка. В средневековых университетах преподавали семь свободных искусств.

В эпоху возрождения произошел огромный переворот в общественной жизни, сформировались гуманистические взгляды в обществе. Центральное место в искусстве заняла живопись, развивались литература, архитектура, театр, музыка. Получила дальнейшее развитие идея всестороннего развития (В. де Фельтре), подчёркивалось воспитательное воздействие искусства (М. Падуанский), разрабатывалось содержание и методика воспитания и обучения художников (Альберти, Л. да Винчи). В содержание образования включались общеобразовательная подготовка, разрабатывался принцип наглядности обучения (Я.Коменский). Овладение искусством стало составной частью образования человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Профессорско-преподавательский состав
В процессе проведения эксперимента вузами-участниками была создана система, подготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, обеспечивающая высокое качество обучения дистанционных студентов. Общее количество привлекаемого на постоянной и временной основе ППС составляет б ...

Формирование личности
Формирование личности, то есть становление социального “Я” - это процесс взаимодействия с себе подобными в процессе социализации, когда одна социальная группа обучает “правилам жизни” другую. Социализация не является одноактным или единовременным процессом. Человек живет в условиях постоянно меняющ ...

Олимпиадное движение как инновационная форма организации обучения
Олимпиадное движение (как форма организации обучения) – активная творческая созидательная деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и студентов) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности, направленная на достижение целей обучения (основной образо ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru