Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Дидактические основы эстетического воспитания младших школьников

Образование и педагогика » Эстетическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения » Дидактические основы эстетического воспитания младших школьников

Страница 8

В курс подготовки педагога В.П. Острогорский предлагал включать следующее содержание: энциклопедическоё образование, знание литературы, владение обширными специальными знаниями из области логики, психологии, истории философии, эстетики, истории, обладать эстетическим вкусом. Классные занятия должны дополняться внеклассными формами: посещение театра, музея, проведение литературно-музыкальных вечеров. Определяя средства эстетического воспитания, педагог выделял природу, литературу, музыку, искусство, быт.

Таким образом, идеи эстетического воспитания в русской педагогике прошли длительный путь становления и развития, вступив в ХХ век обогащёнными и содержательно разработанными. Общим итогом становления эстетического воспитания в России до ХХ века можно считать выделение его в самостоятельную область воспитания, определение содержания и путей его осуществления в соответствии с уровнем общественного развития, состоянием эстетической и педагогической теории. Отмечается необходимость расширения участия в образовании пения, музыки, живописи, а также соединения изучения эстетических предметов с воспитанием художественного вкуса, знанием искусств.

Опыт зарубежной и русской эстетической и педагогической мысли составляет основу для развития отечественной педагогической науки. Достижением отечественной педагогики в советский период истории страны явилось создание системы эстетического воспитания, которая включала дошкольное воспитание, обучение и воспитание в школе, техникуме, вузе, внешкольных учебных заведениях. Так был обеспечен целенаправленный систематический, основанный на преемственности всех звеньев системы образования процесс эстетического воспитания и образования.

Теоретические проблемы эстетического воспитания реализовывались на практике в опытных учреждениях Наркомпроса. Одним из них была, возглавляемая С.Т. Шацким, первая опытная станция Наркомпроса. Её коллектив разработал систему эстетического воспитания, внёс значительный вклад в развитие теории воспитания различными видами искусства (музыка, изобразительное искусство, драматургия). В работе по искусству С.Т. Шацкий отводил важное место педагогу, у которого должны быть положительные эмоции, эстетический вкус, владение специальными навыками в искусстве (умел хорошо петь или играть, или рисовать).

Создание в 50-х гг. Института художественного воспитания при АПН РСФСР (в дальнейшем АПН СССР) активизировало деятельность в области эстетического воспитания учащихся, и первый руководитель института В.Н. Шацкая выдвинула идею эстетического воспитания, охватывающую все формы жизни и деятельности школьников. Она создала теорию эстетического воспитания средствами музыки, музыкального образования, считала, что эстетическое воспитание осуществляется через эстетическое отношение ко всем явлениям прошлого и настоящего.

Эту мысль утверждал во всей своей педагогической деятельности замечательный отечественный педагог В.А. Сухомлинский. За долгие годы наблюдений за детьми в разных сферах из деятельности он сделал вывод о том, что через красоту в духовный мир ребёнка входят чувства гуманизма, патриотизма, дружбы, коллективизма. В эстетическое воспитание В.А. Сухомлинский широко включал искусство, природу, окружающую действительность, быт. Он стремился к тому, чтобы дети научились чувствовать, понимать, ценить, а главное, творить красоту в природе, искусстве, труде и человеческих отношениях. Художественное слово, музыку, самостоятельно творчество детей В.А. Сухомлинский считал важнейшими средствами воспитания чувств, они занимают центральное место в его педагогической системе. Важную роль в эстетическом воспитании педагог отводит воспитателям, которые руководят, приобщают детей к миру прекрасного. Теоретические положения В.А. Сухомлинского получили широкое распространение и применение в практике воспитания и образования.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Требования к знаниям, умениям и навыкам для учащихся 7 класса
Учачиеся ддолжны знать и уметь: правильно читать и записывать обозначения фигур; устанавливать и характеризовать взаимное расположение точек, отрезков и прямых; изображать на рисунке названные фигуры в заданном взаимном расположении; измерять углы, пользуясь транспортиром; строить угол заданной вел ...

Методика руководства двигательной деятельностью детей с разным уровнем да на прогулке
Комплексная оценка ДА детей позволяет выделить три уровня ее развития. Наибольший процент среди дошкольников всех возрастов составляют дети со средним уровнем ДА. Они охотно выполняют разнообразные движения (ходьба в чередовании с бегом и прыжками; бег в разных направлениях с обеганием предметов, в ...

Анализ уровня сформированности учебной мотивации учащихся 11 группы «Сварочное производство»
За период государственной аттестационной практики было выявлено, что успеваемость группы делится на три уровня: низкая, стабильная и высокая. В результате напрашивается вывод, что учащихся необходимо мотивировать к учебе. Для дальнейшей работы в группе была проведена диагностика О. С. Гребенюк на в ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru