Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Воспитание относится к психологической сфере, так как обращено непосредственно к способности юного человека отражать окружающий мир в сознании, и, с точки зрения психологической, может быть проанализировано в качестве процесса целенаправленного развития способности человека отражать и взаимодействовать с миром.
Воспитание - элемент общечеловеческой культуры и подлежит изучению с позиции культурологической
Тогда этот процесс предстаёт перед нами как целенаправленная помощь ребёнку в его вхождении в современную культуру, достижения которой складывались на протяжении длительных веков, а усвоение её ребёнок должен произвести за предельно короткие сроки.
Простая и милая картина воспитательного процесса, представленная на уровне теоретическом, совсем иначе выглядит на практике, где воспитание, выстраиваемое на психологической и этической базе общения, вдруг превращается в дело сложное, запутанное, противоречивое, а главное, тонкое, как искусство. Взаимодействия ребёнка с миром опосредованы личными взаимодействиями педагога и ребёнка. В младшем школьном возрасте раскрываются новые возможности для стимулирования психического развития ребёнка через регуляцию его отношений с окружающими людьми, «процесс воспитания выражается в духовной жизни воспитателя и воспитанников - в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей, переживаний», - пишет В.А. Сухомлинский [29 с.56]. Все стороны воспитания - идейное, эстетическое, умственное, нравственное, физическое, трудовое - важны именно в той степени, в какой они влияют на духовный мир ребёнка. Обучение - передача знаний, воспитание - передача жизненного опыта. В.А. Сухомлинский в своих работах показывает, что без эстетического воспитания вообще никакого воспитания нет. Мысли, вызванные чтением работ В.А. Сухомлинского об эстетическом воспитании, можно попробовать выстроить в такой доказательный ряд:
- чтобы воспитатель мог воздействовать на ребёнка, или, проще говоря, чтобы ребёнок прислушивался к словам воспитателя, подчинялся им, нужно опереться на что-то в душе ребёнка;
- если методы воспитания - окрик, угроза, воспитатель, «опираясь» на страх (наказание, вызов родителей и т.п.), может добиться послушания;
- если воспитатель «опираться» на боль и страх отказывается из принципиальны соображений, то он обращается к совести, к душе ребёнка, и воздействует на них своим словом, своим личным влиянием и влиянием коллектива.
Среди средств такого воспитания воспитание красотой стоит, может, на первом месте. Именно обращение к красоте облагораживает души, переживание красоты снимает «толстокожесть», утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчив к слову, а значит, становится воспитываемым.
Воспитание чувств - самое трудное в работе педагога. Что же означает сам термин «эстетическое воспитание»? Термин «всестороннее воспитание» предполагает конкретную дифференциацию её на доставляющие, которые и принято называть «задачами воспитания» Эстетическое воспитание - это одна из таких задач.
Формирование эстетической культуры школьников определяется как целенаправленный и планомерный процесс развития у них эстетических знаний, вкусов, интересов и потребностей. Сферой эстетического становления личности выступают искусство, природа и межчеловеческие отношения. Специфическим аспектом эстетического компонента всестороннего развития личности, наряду с указанным, выступает развитие у школьников талантов, дарований и творческих способностей в различных областях искусства.
Еще по теме:
Теоретические аспекты активных методов обучения
С развитием научно-технического прогресса, увеличился объем информации, обязательной для усвоения. То, что информация быстро устаревает и нуждается в обновлении: уже установленный факт, проверенный неоднократно на практике. Отсюда вытекает следующая проблема: обучение, которое ориентировано главным ...
Основные положения и задачи школы Френе
Свобода самовыражения ребёнка: ребёнок по природе своей ничем не отличается от взрослого. И детство – это не подготовка к жизни, а её важный этап. Ребёнок не просто пустой сосуд, который следует наполнять, он уже обладает определёнными представлениями, определённым жизненным опытом. Научить ребёнка ...
Психолого-педагогическое исследование субъетов образовательного процесса
Психодиагностика определяется как область психологической науки, разрабатывающей методы выявления и измерения индивидуально-психологи-ческих особенностей личности. Она опирается на научные теории дифференциальной психологии и технологию конструирования тестов, а результатом является разработка и ис ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.