Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Дидактические основы эстетического воспитания младших школьников

Образование и педагогика » Эстетическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения » Дидактические основы эстетического воспитания младших школьников

Страница 11

Воспитание относится к психологической сфере, так как обращено непосредственно к способности юного человека отражать окружающий мир в сознании, и, с точки зрения психологической, может быть проанализировано в качестве процесса целенаправленного развития способности человека отражать и взаимодействовать с миром.

Воспитание - элемент общечеловеческой культуры и подлежит изучению с позиции культурологической

Тогда этот процесс предстаёт перед нами как целенаправленная помощь ребёнку в его вхождении в современную культуру, достижения которой складывались на протяжении длительных веков, а усвоение её ребёнок должен произвести за предельно короткие сроки.

Простая и милая картина воспитательного процесса, представленная на уровне теоретическом, совсем иначе выглядит на практике, где воспитание, выстраиваемое на психологической и этической базе общения, вдруг превращается в дело сложное, запутанное, противоречивое, а главное, тонкое, как искусство. Взаимодействия ребёнка с миром опосредованы личными взаимодействиями педагога и ребёнка. В младшем школьном возрасте раскрываются новые возможности для стимулирования психического развития ребёнка через регуляцию его отношений с окружающими людьми, «процесс воспитания выражается в духовной жизни воспитателя и воспитанников - в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей, переживаний», - пишет В.А. Сухомлинский [29 с.56]. Все стороны воспитания - идейное, эстетическое, умственное, нравственное, физическое, трудовое - важны именно в той степени, в какой они влияют на духовный мир ребёнка. Обучение - передача знаний, воспитание - передача жизненного опыта. В.А. Сухомлинский в своих работах показывает, что без эстетического воспитания вообще никакого воспитания нет. Мысли, вызванные чтением работ В.А. Сухомлинского об эстетическом воспитании, можно попробовать выстроить в такой доказательный ряд:

- чтобы воспитатель мог воздействовать на ребёнка, или, проще говоря, чтобы ребёнок прислушивался к словам воспитателя, подчинялся им, нужно опереться на что-то в душе ребёнка;

- если методы воспитания - окрик, угроза, воспитатель, «опираясь» на страх (наказание, вызов родителей и т.п.), может добиться послушания;

- если воспитатель «опираться» на боль и страх отказывается из принципиальны соображений, то он обращается к совести, к душе ребёнка, и воздействует на них своим словом, своим личным влиянием и влиянием коллектива.

Среди средств такого воспитания воспитание красотой стоит, может, на первом месте. Именно обращение к красоте облагораживает души, переживание красоты снимает «толстокожесть», утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчив к слову, а значит, становится воспитываемым.

Воспитание чувств - самое трудное в работе педагога. Что же означает сам термин «эстетическое воспитание»? Термин «всестороннее воспитание» предполагает конкретную дифференциацию её на доставляющие, которые и принято называть «задачами воспитания» Эстетическое воспитание - это одна из таких задач.

Формирование эстетической культуры школьников определяется как целенаправленный и планомерный процесс развития у них эстетических знаний, вкусов, интересов и потребностей. Сферой эстетического становления личности выступают искусство, природа и межчеловеческие отношения. Специфическим аспектом эстетического компонента всестороннего развития личности, наряду с указанным, выступает развитие у школьников талантов, дарований и творческих способностей в различных областях искусства.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Использование прогулки в целях развития движений детей дошкольного уровня
1. Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности (ДА). Дети 5-7 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях. Это позволяет им овладеть сложным программным материалом по разв ...

Психолого-педагогическая характеристика детей школьного возраста
Физическое, психологическое развитие ребёнка начала младшего школьного возраста. В последние годы в связи с переходом к обучению с 6 лет и введением четырёхлетней начальной школы нижняя граница данного возрастного этапа переместилась, и многие дети становятся школьниками, начиная не с 7 лет, как пр ...

Классификация игр. Виды и функции игр
Попыток классификации игр немало. Большинство из них либо интуитивны, либо делаются на конкретно собранном материале игр, специально «под этот» материал. На наш взгляд наиболее оптимальный вариант классификации игр следующий: Классификация игр: По месту и условиям проведения. Подвижные на открытом ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru