Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Восприятие ритма:
показатель высокого уровня в сентябре наблюдался у 38% (30 человек), к маю присутствовал у 63% (45 человек); в сентябре текущего 2006-07 уч.года наблюдался у 11% (6 человек), в январе стоит на отметке 33% (20 человек);
показатель среднего уровня в сентябре отмечен у 18% (14 человек), в мае этого же года у 37% (27 человек), повышение произошло за счет снижения низкого уровня до 0%; в сентябре, 2006-07 уч.года - у 42% (24 человека), в январе стоит на отметке 60% (36 человек) – повышение за счет также снижения низкого уровня;
показатель низкого уровня также претерпел значительные изменения: снизился с 44% (37 человек) до 0% (соответственно сентябрь - май); в сентябре текущего 2006-07 уч.года наблюдался у 47% (27 человек), в январе отмечен лишь у 7% (4 человека).
таким образом, сравнительные результаты позволили выявить положительную динамику в плане развития основных свойств музыкальных звуков.
2. Выявление уровня развития восприятия и воспроизведения временных отношений в музыке - чувства ритма - у детей старшего дошкольного возраста, занимающихся в кружке «Клюковки».
Стоит отметить, что эффективность занятий детей в народном инструментальном кружке «Клюковки» оцениваю не только по визуально-аудиально - ориентированным критериям и практическим умениям музицирования, а, в первую очередь, по состоянию уровня восприятия и воспроизведения временных отношений в музыке – чувство ритма - исходя из положения о том, что чувство ритма – это одна из трех основных музыкальных способностей, которые составляют ядро музыкальности. Чувство ритма – это способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его, что является целью работы по обучению детей игре на музыкальных инструментах (в том числе народных) в составе ансамбля (оркестра).
Диаграмма 3.
Сравнительный анализ результатов изучения уровня развития ритмических характеристик музыки у детей, занимающихся в народном инструментальном кружке «Клюковки» (Диаграмма 3) за указанные периоды обучения - за период обучения - 2005-06 учебный год, и 2006-07 учебный год - позволяет отметить положительную тенденцию в плане развития чувства ритма, в целом.
так, если сравнивать результаты диагностики сентябрь, 2005-06 уч. года и мая, 2005-06 уч. года, то видно, высокий уровень вырос с 73% (11 человек) до 100%; средний уровень снизился в сторону высокого уровня с 27% ( 4 человека) до 0. подобные качественные изменения наблюдаются и в этом текущем году(соответственно: сентябрь – январь):
высокий уровень - 30% (3 человека) – 60% (6 человек);
средний уровень – 40% (4 человека) – 40% (4 человека) – изменения за счет снижения показателя низкого уровня;
низкий уровень – 30% (3 человека) отмечался лишь в начале указанного периода.
хотелось бы заметить, что учебный год еще не закончился, работа продолжается и, думаю, что в мае текущего 2006-07 учебного года результаты развития музыкально-сенсорных способностей и исполнительских умений на народных музыкальных инструментах у детей станут еще выше и качественно лучше.
Анализ результатов полученных данных позволяет сказать, что выдвинутая гипотеза настоящей квалификационной работы подтвердилась на практике работы с детьми.
Таким образом, результатом систематической, целенаправленной и планомерной работы являются качественные изменения в развитии музыкально-сенсорных способностей у обозначенной группы дошкольников посредством использования возможностей народной инструментальной культуры.
Для достижения полученных результатов осуществлялась работа, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста.
Еще по теме:
Основные группы методов
Из них следует выделить три основные группы методов обучения: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. 1 группа методов ...
Возрастные особенности младших школьников в контексте формирования мотивации
учения
В психологической литературе анализ состояния мотивации дается с момента прихода ребенка в школу. Объективно этот этап развития ребенка характеризуется тем, что он впервые включается в новую социально значимую деятельность, важную не только для него, но и для окружающих. Широко известно, что к конц ...
Использование поэтических произведений в обучении родному языку
Произведения национальной детской литературы способствуют развитию речи, дают образцы родного литературного языка. Е.А. Флерина отмечала, что литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. Средствами художественного с ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.