Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Игра на музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности дошкольников

Образование и педагогика » Музыкальное воспитание и обучение дошкольников на традициях народной инструментальной культуры » Игра на музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности дошкольников

Страница 6

Восприятие ритма:

показатель высокого уровня в сентябре наблюдался у 38% (30 человек), к маю присутствовал у 63% (45 человек); в сентябре текущего 2006-07 уч.года наблюдался у 11% (6 человек), в январе стоит на отметке 33% (20 человек);

показатель среднего уровня в сентябре отмечен у 18% (14 человек), в мае этого же года у 37% (27 человек), повышение произошло за счет снижения низкого уровня до 0%; в сентябре, 2006-07 уч.года - у 42% (24 человека), в январе стоит на отметке 60% (36 человек) – повышение за счет также снижения низкого уровня;

показатель низкого уровня также претерпел значительные изменения: снизился с 44% (37 человек) до 0% (соответственно сентябрь - май); в сентябре текущего 2006-07 уч.года наблюдался у 47% (27 человек), в январе отмечен лишь у 7% (4 человека).

таким образом, сравнительные результаты позволили выявить положительную динамику в плане развития основных свойств музыкальных звуков.

2. Выявление уровня развития восприятия и воспроизведения временных отношений в музыке - чувства ритма - у детей старшего дошкольного возраста, занимающихся в кружке «Клюковки».

Стоит отметить, что эффективность занятий детей в народном инструментальном кружке «Клюковки» оцениваю не только по визуально-аудиально - ориентированным критериям и практическим умениям музицирования, а, в первую очередь, по состоянию уровня восприятия и воспроизведения временных отношений в музыке – чувство ритма - исходя из положения о том, что чувство ритма – это одна из трех основных музыкальных способностей, которые составляют ядро музыкальности. Чувство ритма – это способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его, что является целью работы по обучению детей игре на музыкальных инструментах (в том числе народных) в составе ансамбля (оркестра).

Диаграмма 3.

Сравнительный анализ результатов изучения уровня развития ритмических характеристик музыки у детей, занимающихся в народном инструментальном кружке «Клюковки» (Диаграмма 3) за указанные периоды обучения - за период обучения - 2005-06 учебный год, и 2006-07 учебный год - позволяет отметить положительную тенденцию в плане развития чувства ритма, в целом.

так, если сравнивать результаты диагностики сентябрь, 2005-06 уч. года и мая, 2005-06 уч. года, то видно, высокий уровень вырос с 73% (11 человек) до 100%; средний уровень снизился в сторону высокого уровня с 27% ( 4 человека) до 0. подобные качественные изменения наблюдаются и в этом текущем году(соответственно: сентябрь – январь):

высокий уровень - 30% (3 человека) – 60% (6 человек);

средний уровень – 40% (4 человека) – 40% (4 человека) – изменения за счет снижения показателя низкого уровня;

низкий уровень – 30% (3 человека) отмечался лишь в начале указанного периода.

хотелось бы заметить, что учебный год еще не закончился, работа продолжается и, думаю, что в мае текущего 2006-07 учебного года результаты развития музыкально-сенсорных способностей и исполнительских умений на народных музыкальных инструментах у детей станут еще выше и качественно лучше.

Анализ результатов полученных данных позволяет сказать, что выдвинутая гипотеза настоящей квалификационной работы подтвердилась на практике работы с детьми.

Таким образом, результатом систематической, целенаправленной и планомерной работы являются качественные изменения в развитии музыкально-сенсорных способностей у обозначенной группы дошкольников посредством использования возможностей народной инструментальной культуры.

Для достижения полученных результатов осуществлялась работа, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Структура образовательного контента
Обеспечение качества подготовки специалистов во многом зависит от объема образовательного контента (содержания), доступного студентам. В ходе эксперимента почти каждый вуз выбрал для себя наиболее подходящий для применяемых им технологий образовательный контент (по структуре и содержанию). Рассмотр ...

Роль личностно-ориентированного подхода в формировании у младших школьников мотивации к учению
Одним из двух главных компонентов целостного педагогического процесса является процесс обучения (учебный процесс) - сложный, уступающий, быть может, только процессам воспитания и развития. В современном понимании, по мнению исследователей, для обучения характерно упорядоченное взаимодействие учител ...

Мудрости семейного воспитания
1. Если ты поймал сыну рыбу, ты накормил его на сегодня. Если ты научил сына ловить рыбу, ты накормил его на всю жизнь. Восточная мудрость. 2. Не стреляйте в своё будущее из пистолета, будущее выстрелит в вас из пушки. Народная мудрость. 3. Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru