Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
В работе по развитию музыкально-сенсорных способностей детей средствами народной инструментальной культуры использую материалы:
Программы музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. «Камертон», автор Костина Э.П.;
Программы патриотического воспитания дошкольников «Наследие», автор М.Ю.Новицкая;
Программы «Гармония» , автор К.В.Тарасова
Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника, Центр «Дошкольное детство» имени А.В.Запорожца;
Учебно-методических рекомендации Программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», авторы О.Л.Князева, М.Д.Маханёва;
Технологии А.И.Бурениной; «Аудиальное развитие», автор А.Лобова;
Методических рекомендаций:
Зиминой А.Н. Детский музыкальный фольклор в дошкольных образовательных учреждениях;
Кононовой Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах;
Ветлугиной Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду;
Рытова Д.А. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей и др.
Музыкально-литературных разработок журналов «Музыкальная палитра», «Дошкольное воспитание» и др.
Хотелось бы заметить, что представленные в квалификационной работе и в Приложении материалы – это лишь небольшая часть системы использования возможностей народной инструментальной культуры как одного из средств музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Обучение игре на музыкальном инструменте осуществляю в ходе занятий (индивидуальных, подгрупповых, фронтальных).
Музыкальные занятия проходят в интересной, увлекательной форме, каждый ребенок принимает непосредственное участие во всех видах деятельности, предложенных на занятии. Содержание и форма проведения каждого занятия тщательно продумываю, стремлюсь, чтобы занятие максимально решало поставленные задачи: образовательные, воспитательные и развивающие. Так, работа по обучению игре на народных музыкальных инструментах занимает значительное место в системе всей работы.
При обучении детей игре на народных инструментах (как сольной, ансамблевая, оркестровая игра) развиваю их музыкально-творческие и исполнительские способности, расширяя при этом представления детей о разнообразии жанров устного народного творчества, воспитываю интерес и любовь к музицированию, развиваю у детей творческую активность и художественный вкус; приобщаю к инструментальной народной музыке.
Система работы направлена на развитие у детей восприятия звуковысотных, динамических, выразительных тембровых свойств музыкальных звуков, исполнительских и творческих способностей детей.
Разработанная мною система работы по обучению детей игре на музыкальных (в том числе народных) инструментах строится с учетом общедидактических принципов обучения и воспитания детей (последовательность, учет ведущего вида деятельности, учет индивидуальных способностей конкретного ребенка и др.); методики обучения игре на музыкальном инструменте; методики работы с оркестром (ансамблем).
Обучение детей игре на музыкальном инструменте осуществляю последовательно:
Знакомство с инструментом - история его создания, особенность его использования, отмечаю при этом красоту и напевность, индивидуальность инструмента – тем самым характеризую исполнительские возможности инструмента; знакомлю с его конструктивными особенностями;
Постановка исполнительского аппарата – корпуса, рук, амбушюра и др.
Освоение основных приемов звукоизвлечения (разбираем с детьми как извлекается звук из того или иного музыкального инструмента - от удара пальцев рук, ладоней, палочек, молоточков, колотушек или частей инструментов друг о друга; в результате встряхивания; трения – скольжения и др.);
Развитие исполнительского мастерства – проводится работа над художественно-выразительным, эмоциональным, музыкально грамотным и технически совершенным исполнением музыкального произведения;
Еще по теме:
Разработка урока русского языка с элементами лексико-стилистического
анализа на материале повести «Желтая стрела» В. Пелевина
Тема урока: Герой и его время в повести Пелевина «Жёлтая стрела» 11 класс Образовательная цель: сформировать навыки лексико-стилистического анализа как основы выразительности речи Воспитательная цель: воспитывать любовь к красоте слова через постижение разнообразия авторских изобразительных выразит ...
Идея целостности природы в биосфере и взаимосвязи всех ее компонентов
Природа — это единственная книга с великим содержанием на каждом листке. И. В. Гете. Не то, что мните вы, природа, Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Ф. Тютчев. Основные законы экологии (по Коммонеру): Все связано со всем. Все долж ...
Анализ школьных учебников по теме: "Треугольники"
в 7-9 классе
п. 1 Содержание и порядок изложения материала Л.С. Атанасян и др. Геометрия 7-9 А.В. Погорелов Геометрия 7-11 А.П. Киселёв Геометрия 7-9 И.Ф. Шарыгин Геометрия 7-9 Начальные геометрические сведения Треугольники Параллельные прямые Соотношения между сторонами и углами Четырёхугольники Площадь Подобн ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.