Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Игра на музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности дошкольников

Образование и педагогика » Музыкальное воспитание и обучение дошкольников на традициях народной инструментальной культуры » Игра на музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности дошкольников

Страница 4

Ансамблевая игра требует слаженности исполнения. Это касается ритмичности и общей музыкальной выразительности. Детей побуждают прислушиваться к своей игре и игре партнеров, слушать фортепианную партию и не стремиться заглушать друг друга, стараться передавать настроения, выраженные в музыке.

Совместной игре предшествуют индивидуальные занятия с каждым ребенком и игра небольшими группами (по 2—3 человека).

Детей объединяют в подгруппы лишь тогда, когда они хорошо освоили инструменты, выучили свои партии.

Звучание оркестра более разнообразно и интересно, если инструменты играют не только все вместе, но и поочередно, сочетаясь друг с другом в зависимости от характера музыки: чередование различных тембровых окрасок в каждой части музыкального произведения, которые наиболее соответствуют настроению музыки.

Для гармоничного звучания смешанного оркестра требуется большая предварительная работа с детьми — сначала индивидуальная, затем небольшими группами, ансамблем и, наконец, всем составом оркестра.

Зная некоторые правила инструментовки, музыкальные руководители могут сами (с участием детей), исходя из характера музыки, определять состав оркестра, выбирать группы солирующих инструментов, распределять, каким инструментам поручить различные элементы фактуры (мелодию, аккомпанемент, ритмический рисунок мелодии, сильные доли тактов, акценты, метрическую пульсацию).

Состав оркестра, количество инструментов каждой группы определяется исходя из самой музыки: при исполнении народных мелодий привлекаются народные инструменты (деревянные ложки, баян и т. д.); для классической - инструменты, аналоги которых имеются в симфоническом оркестре (треугольник, ксилофон, металлофон, флейта, гобой).

Соотношение количества инструментов в каждой группе (струнные, духовые, ударные) определяется по яркости тембров.

При распределении между детьми партий в оркестре учитывается их интересы и способности.

Таким образом, игра на музыкальных инструментах является увлекательным, интересным видом музыкальной деятельности детей. Музицирование на народных инструментах позволяет решать как задачи музыкального воспитания и обучения, так и задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста. В произведениях народного творчества заложен большой воспитательный и развивающий потенциал, который раскрывается лишь в ходе систематического и последовательного обучения детей.

Работа музыкального руководителя многогранна. В процессе работы с детьми музыкальный руководитель использует различные формы, виды, содержания работы, но вся его деятельность (имеется в виду именно роль и место музыкального руководителя в системе взаимодействия профильных специалистов и как участника образовательного процесса в целом) направлена на всестороннее и гармоничное развитие детей.

Хотелось бы заметить, что работа по развитию музыкальных способностей детей средствами народной инструментальной культуры следует рассматривать как одно из направлений работы музыкального руководителя, но следует сказать, что проводимая работа оказывает влияние на развитие ребенка в целом.

В свою очередь, считаю важным именно своевременное проведение мониторинга успехов воспитанников, т.к. он позволяет оценить не только успехи детей, но и проанализировать степень эффективности работы самого педагога и всех участников коррекционного процесса, а педагог, исходя из полученных результатов, делает вывод о правильности выбранных технологий и методов работы как с детьми, педагогами так и с родителями, и при необходимости внесёт коррективы в план этой работы.

Хотелось бы обратить внимание, что в настоящей квалификационной работе результаты будут рассмотрены с двух позиций:

Результаты развития музыкально-сенсорных способностей детей возрастных групп за период – сентябрь - май, 2005-06 учебный год, сентябрь - январь 2006-07 учебный.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Экспериментальное изучение особенностей речевого развития детей раннего возраста
Наше исследование проводилось на базе МДОУ №86 г. Казани. В экспериментальном исследовании принимало участие 15 детей в возрасте 2-2,5 лет. Все дети перед проведением исследования были осмотрены следующими специалистами: окулистом, отоларингологом, невропатологом, психиатром, психологом. Перед пров ...

Сезонные явления в природе
Периодические явления природы, обусловливаемые годовым ходом метеорологических элементов, называют сезонными явлениями. В умеренных широтах выражены закономерная повторяемость и последовательность времен года. Смена времен года происходит в результате годового обращения Земли вокруг Солнца при неиз ...

Определение целей и возможности использования Интернета для изучения иностранного языка
Если иметь в виду Интернет, то также, прежде всего, важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать его возможности и ресурсы. Например: - для включения материалов сети в содержание урока (интегрировать их в программу обучения); - для самостоятельного поиска информации учащимися в ра ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru