Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Подробно хочу рассказать о своей работе с ансамблем ложкарей. Игра в ансамбле ложкарей вносит разнообразие в музыкальное воспитание, помогает развитию музыкальной памяти, ритма, тембрового восприятия, прививает любовь к исполнительскому музицированию, стимулирует творческую инициативу.
В работе с ансамблем ложкарей выделяю три этапа.
Первый этап - знакомство детей с приемами игры на ложках.
Второй этап – практическое освоение техники игры на ложках, ритмическая тренировка.
На этом этапе осуществляю разбор музыкального произведения по партиям: выделяем с детьми трудные места отрабатываем их отдельно (индивидуальная работа) затем соединяем эти партии. Объясняю детям, что в ансамбле ложкарей необходимо всем играть в одном темпе, каждая партия должна одновременно на ложках постукивать ритм, одновременно начинать и заканчивать музыкальное воспроизведение. С этой целью провожу игры и упражнения:
«Оркестр»: дети «играют» - хлопают в ладоши; постукивают палочками, ложками, ручками ложек, притопывают ногой. Можно дать треугольники, трещотки, барабан, бубен. Ввожу различные ритмические задания, использую карточки с ритмическим рисунком, например, прохлопывание простого ритмического рисунка знакомой попевки, потешки, песенки - этот ритм затем простукиваем на ложках.
«Музыкальное эхо»: простукивание ритма - дети повторяют, далее один ребенок простукивает ритм - остальные повторяют.
Ансамблевая игра требует слаженности исполнения. Это касается ритмичности и общей музыкальной выразительности. Детей побуждаю прислушиваться к своей игре и игре партнеров, и не стремиться заглушать друг друга, стараться передавать настроения, выраженные в музыке.
Совместной игре предшествуют индивидуальные занятия с каждым ребенком и игра небольшими группами (по 2—3 человека). Обычно занятия по обучению индивидуальной игре и в ансамбле состоят из 2 частей: 1-я часть - разучивание мелодии произведения под руководством педагога; 2-я часть - работа на старом, знакомом материале над темпом, динамикой, выразительностью исполнения.
Детей объединяю в подгруппы лишь тогда, когда они хорошо освоили инструменты, выучили свои партии.
Третьим этапом является выступление на праздниках, в концертах, развлечениях.
В рамках реализации обозначенной цели также провожу музыкальные досуги для детей – фольклорные ярмарки, театрализованные представления и праздники, имеющих социально-значимые идеи, концерты «Дети для детей» с участием ансамбля «Ложкарей»; в ходе поддержания преемственности между детским садом и семьей разработала серии консультаций для родителей и педагогов о влиянии игры на народных музыкальных инструментах на развитие музыкальных и творческих способностей детей, о воспитательных и развивающих возможностях малых фольклорных форм, о создании музыкального уголка, о праздниках и обрядах на Руси, разработан цикл родительских встреч и т.д.; осуществила подборку и систематизацию материала для музыкальных занятий (подобран репертуар музыкальных произведений как для музыкальных занятий, так и для занятий в народном инструментальном кружке, созданы декорации и костюмы для театрализованных действий, оркестровых и ансамблевых концертов и т.д.).
Основанием для аттестации на первую квалификационную категорию является следующее:
Разработала перспективный план народных праздников и развлечений с использованием народных инструментов;
Оформила альбом наглядных пособий народных музыкальных инструментов с описанием возможностей каждого инструмента;
Совместно с родителями и воспитанниками изготовили из природного материала шумовые музыкальные инструменты для практической работы с детьми на музыкальных занятиях, для обучения игре на народных музыкальных инструментах кружка «Клюковка»;
Еще по теме:
Идея целостности природы в биосфере и взаимосвязи всех ее компонентов
Природа — это единственная книга с великим содержанием на каждом листке. И. В. Гете. Не то, что мните вы, природа, Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Ф. Тютчев. Основные законы экологии (по Коммонеру): Все связано со всем. Все долж ...
Закономерности и принципы обучения
Достаточно сказать, что закономерности обучения еще не нашли, по общему признанию ученых, удовлетворительного изложения в педагогике. Однако там, где нет выявленных закономерностей, трудно говорить о науке. Почему так важен этот вопрос сегодня? Во-первых, перед обучением поставлены новые, более сло ...
Проблемы организации социально-педагогической работы в неполной материнской
семье
Неполные семьи существуют испокон века. Целое тысячелетие причиной их появления служила смерть одного из родителей. Были вдовцы, вдовы, сироты. Общество традиционно это учитывало и имело особые подходы к подобным проблемам. Защита вдов и сирот считалась признаком рыцарства, показателем набожности, ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.