Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Подробно хочу рассказать о своей работе с ансамблем ложкарей. Игра в ансамбле ложкарей вносит разнообразие в музыкальное воспитание, помогает развитию музыкальной памяти, ритма, тембрового восприятия, прививает любовь к исполнительскому музицированию, стимулирует творческую инициативу.
В работе с ансамблем ложкарей выделяю три этапа.
Первый этап - знакомство детей с приемами игры на ложках.
Второй этап – практическое освоение техники игры на ложках, ритмическая тренировка.
На этом этапе осуществляю разбор музыкального произведения по партиям: выделяем с детьми трудные места отрабатываем их отдельно (индивидуальная работа) затем соединяем эти партии. Объясняю детям, что в ансамбле ложкарей необходимо всем играть в одном темпе, каждая партия должна одновременно на ложках постукивать ритм, одновременно начинать и заканчивать музыкальное воспроизведение. С этой целью провожу игры и упражнения:
«Оркестр»: дети «играют» - хлопают в ладоши; постукивают палочками, ложками, ручками ложек, притопывают ногой. Можно дать треугольники, трещотки, барабан, бубен. Ввожу различные ритмические задания, использую карточки с ритмическим рисунком, например, прохлопывание простого ритмического рисунка знакомой попевки, потешки, песенки - этот ритм затем простукиваем на ложках.
«Музыкальное эхо»: простукивание ритма - дети повторяют, далее один ребенок простукивает ритм - остальные повторяют.
Ансамблевая игра требует слаженности исполнения. Это касается ритмичности и общей музыкальной выразительности. Детей побуждаю прислушиваться к своей игре и игре партнеров, и не стремиться заглушать друг друга, стараться передавать настроения, выраженные в музыке.
Совместной игре предшествуют индивидуальные занятия с каждым ребенком и игра небольшими группами (по 2—3 человека). Обычно занятия по обучению индивидуальной игре и в ансамбле состоят из 2 частей: 1-я часть - разучивание мелодии произведения под руководством педагога; 2-я часть - работа на старом, знакомом материале над темпом, динамикой, выразительностью исполнения.
Детей объединяю в подгруппы лишь тогда, когда они хорошо освоили инструменты, выучили свои партии.
Третьим этапом является выступление на праздниках, в концертах, развлечениях.
В рамках реализации обозначенной цели также провожу музыкальные досуги для детей – фольклорные ярмарки, театрализованные представления и праздники, имеющих социально-значимые идеи, концерты «Дети для детей» с участием ансамбля «Ложкарей»; в ходе поддержания преемственности между детским садом и семьей разработала серии консультаций для родителей и педагогов о влиянии игры на народных музыкальных инструментах на развитие музыкальных и творческих способностей детей, о воспитательных и развивающих возможностях малых фольклорных форм, о создании музыкального уголка, о праздниках и обрядах на Руси, разработан цикл родительских встреч и т.д.; осуществила подборку и систематизацию материала для музыкальных занятий (подобран репертуар музыкальных произведений как для музыкальных занятий, так и для занятий в народном инструментальном кружке, созданы декорации и костюмы для театрализованных действий, оркестровых и ансамблевых концертов и т.д.).
Основанием для аттестации на первую квалификационную категорию является следующее:
Разработала перспективный план народных праздников и развлечений с использованием народных инструментов;
Оформила альбом наглядных пособий народных музыкальных инструментов с описанием возможностей каждого инструмента;
Совместно с родителями и воспитанниками изготовили из природного материала шумовые музыкальные инструменты для практической работы с детьми на музыкальных занятиях, для обучения игре на народных музыкальных инструментах кружка «Клюковка»;
Еще по теме:
Оценка эффективности коррекционной работы
После применения разработанной нами программы для развития воображения у детей младшего школьного возраста с ОНР 2 – 3уровня, была проведена итоговая диагностика в конце учебного года результаты, которой отражены в рисунках 1 - 12. Первая методика «Дорисовывания фигур» позволяет определить уровень ...
Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте
В этом параграфе предметом рассмотрения станут те возрастные особенности, которые присущи младшему школьнику и которые следует учитывать при его эстетическом воспитании. Мы уже отметили, что очень трудно формировать эстетические идеалы, художественный вкус, когда человеческая личность уже сложилась ...
Особенности творческого воображения детей младшего школьного возраста
Первые годы обучения в школе характеризуются бурным развитием процессов воображения. Образ фантазии здесь выступает как программа игровой деятельности. Воображение позволяет ребенку углублять и закреплять такие ценные качества личности, как смелость, решительность, находчивость, организованность; с ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.