Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Учебная деятельность и особенности интеллектуальной сферы младшего подростка

Образование и педагогика » Чтение как средство развития мышления у учащихся младшего подросткового возраста » Учебная деятельность и особенности интеллектуальной сферы младшего подростка

Страница 1

В подростковом возрасте существенно перестраивается характер учебной деятельности. Причем не только усложняется сама учебная деятельность: увеличивается количество учебных предметов, вместо одного учителя с классом работают 5-6 учителей, у которых разные требования, разный стиль ведения урока, разное отношение к учащимся. Главное, постепенно нарастающая взрослость подростка делает неприемлемыми для него привычные младшему школьнику старые формы и методы обучения. Если учащийся еще недавно охотно слушал подробные объяснения учителя, то теперь подобная форма знакомства с новым материалом часто вызывает у учащегося скуку, равнодушие, явно тяготит его. Склонный ранее к дословному воспроизведению учебного материала, он стремится теперь излагать материал своими словами и протестует, когда учитель требует точного воспроизведения (формулы, законы, определения). И здесь уже младший подросток начинает обобщать полученную информацию. Из этого можно сделать вывод, что учеба в школе занимает большое место в жизни подростка. Позитивное здесь - готовность подростка к тем видам учебной деятельности, которые делают его более взрослым в его собственных глазах. Такая готовность может быть одним из мотивов учения, для подростка становятся привлекательными самостоятельные формы занятий. Подростку это импонирует, и он легче осваивает способы действий, когда учитель лишь помогает ему, а не руководит его деятельностью, не давая раскрыть творческие способности учащегося, возможность поразмышлять и высказать свою точку зрения на рассматриваемое явление.

Интерес к учебному предмету связан с качеством преподавания. Большое значение имеет подача материала учителем, умение увлекательно и доходчиво объяснить материал, продумать систему заданий, соприкасающихся с личным опытом учащихся. Все это активизирует интерес и усиливает мотивацию учения. Постепенно на основе познавательной потребности формируются устойчивые познавательные интересы, ведущие к позитивному отношению к учебным предметам в целом. Позитивное отношение учеников к учебе возникает тогда, когда учение удовлетворяет их познавательные потребности, благодаря чему знания приобретают для них определенный смысл как необходимое и важное условие подготовки к будущей самостоятельной жизни.

Таким образом, наиболее существенную роль в формировании положительного отношения подростков к учебной деятельности, играют научная содержательность учебного материала, его связь с жизнью ученика, проблемный и эмоциональный характер изложения, организация поисковой деятельности, дающей учащимся возможность переживать радость самостоятельных открытий.

Необходимо также отметить еще одну существенную характеристику младшего подростка. В процессе овладения основами наук вместе с обогащением жизненного опыта и расширением кругозора формируются и развиваются интересы подростков, и, прежде всего интересы познавательного характера, среди них и интерес к чтению. Активная любознательность и любопытство, жадное стремление познать больше, характерные для подростков, могут породить разбросанность и неустойчивость их интересов. Наличие одновременно многих интересов, равно как и частая и неоправданная смена их, обычно приводят лишь к удовлетворению поверхностного любопытства, выработке легкого, несерьезного отношения к различным областям жизни.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Развитие вузовской системы образования и участия в ней студентов в России
Высшая школа это особый социальный институт. Его положение в обществе и исполняемые социальные функции двойственны. С одной стороны, высшая школа предназначена для удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах. При исполнении высшей школы этой роли, естественно, главным субъектом ...

Понятие «живопись»
Живопись (от рус. живо и писать) – вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, живописных полотен, наиболее полно и жизнеподобно отражающих действительность. Произведение искусства, выполненное красками (масляными, темперными, акварельными, гуашевыми и др.), нанесенными на каку ...

Физическое развитие, физическая подготовленность и работоспособность у детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста
Двигательная недостаточность детей младшего школьного возраста особенно возрастает при выполнении сложных движений, где требуется точное дозирование мышечных усилий, перекрестная координация движений, пространственно-временная организация моторного акта, словесная регуляция движений. Надо отметить, ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru