Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Учебная деятельность и особенности интеллектуальной сферы младшего подростка

Образование и педагогика » Чтение как средство развития мышления у учащихся младшего подросткового возраста » Учебная деятельность и особенности интеллектуальной сферы младшего подростка

Страница 2

Таким образом, задача учителя, во - первых, всемерно развивать уже проявившиеся способности и увлечения, во - вторых, создавать условия для активного формирования интересов и способностей школьников. Из этого можно сделать вывод, что необходимо развивать познавательный интерес к чтению учащихся младшего подросткового возраста.

Развитие познавательных процессов, и особенно интеллекта, в подростковом возрасте имеет две стороны - количественную и качественную.

Количественные изменения проявляются в том, что учащийся решает интеллектуальные задачи значительно легче, быстрее и эффективнее, чем младший школьник.

Качественные изменения, прежде всего, характеризуют сдвиги в структуре мыслительных процессов: важно не то, какие задачи он решает, а каким образом он это делает. Поэтому наиболее существенные изменения в структуре психических процессов у лиц, достигших подросткового возраста, наблюдаются именно в интеллектуальной сфере подростка.

Особенно заметные изменения происходят в развитии мышления. Содержание и логика изучаемых в школе предметов, изменение характера и форм учебной деятельности формируют и развивают у него способность активно, самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать глубокие обобщения и выводы. В процессе обучения мышление младшего подростка интенсивно развивается. Ученик постепенно научается выделять существенные признаки и свойства предметов или явлений, что дает возможность делать обобщения. Здесь уже происходит постепенное развитие словесно - логического мышления.

Основная особенность мыслительной деятельности подростка, - нарастающая с каждым годом способность к абстрактному мышлению. Мышление учащихся среднего школьного возраста (10-15 лет) оперирует знаниями, усвоенными главным образом словесно. При изучении разнообразных учебных предметов - математики, физики, химии, истории, грамматики и др. - учащиеся имеют дело не только с фактами, но и с закономерными отношениями, общими связями между ними. Мышление становится словесно - логическим или абстрактным. Вместе с тем наблюдается и развитие образного мышления, в особенности под влиянием изучения художественной литературы.

Таким образом, можно сказать, что младший подростковый возраст является самым благоприятным для развития мышления.

Образные компоненты мышления играют существенную роль в структуре мышления младшего подростка. Благодаря образному мышлению, у учащихся развивается способность к конкретизации, иллюстрированию, раскрытию содержания понятия в конкретных образах и представлениях. Поэтому при однообразии, односторонности или ограниченности наглядного опыта тормозится вычленение абстрактных существенных признаков объекта.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о необходимости развития образного мышления в младшем подростковом возрасте.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Цели обучения иностранному языку
В данной главе дается анализ цели и содержание обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе. Отталкиваясь от идеи комплексности образования и воспитания, от понимания обучения как управление развитием школьников, раскрываются практическая, образовательная, воспитательная и развив ...

Тканые орнаменты стран Балтии
Орнаментальное искусство в странах Балтии занимает особо важное место. Именно в произведениях народного крестьянского ремесла (вязание, вышивка, ткачество) на протяжении столетий бережно сохраняются и утверждаются национальные художественные традиции. Они отличаются органическим слиянием эстетическ ...

Личность учителя
Именно личность (ее ценностные ориентации, смыслы, идеалы) определяет сущность педагогической деятельности и общения: ради чего трудится учитель, какие он ставит цели и задачи, какие выбирает способы и средства достижения целей и решения задач. Поэтому личность является центральным фактором в труде ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru