Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Учебная деятельность и особенности интеллектуальной сферы младшего подростка

Образование и педагогика » Чтение как средство развития мышления у учащихся младшего подросткового возраста » Учебная деятельность и особенности интеллектуальной сферы младшего подростка

Страница 2

Таким образом, задача учителя, во - первых, всемерно развивать уже проявившиеся способности и увлечения, во - вторых, создавать условия для активного формирования интересов и способностей школьников. Из этого можно сделать вывод, что необходимо развивать познавательный интерес к чтению учащихся младшего подросткового возраста.

Развитие познавательных процессов, и особенно интеллекта, в подростковом возрасте имеет две стороны - количественную и качественную.

Количественные изменения проявляются в том, что учащийся решает интеллектуальные задачи значительно легче, быстрее и эффективнее, чем младший школьник.

Качественные изменения, прежде всего, характеризуют сдвиги в структуре мыслительных процессов: важно не то, какие задачи он решает, а каким образом он это делает. Поэтому наиболее существенные изменения в структуре психических процессов у лиц, достигших подросткового возраста, наблюдаются именно в интеллектуальной сфере подростка.

Особенно заметные изменения происходят в развитии мышления. Содержание и логика изучаемых в школе предметов, изменение характера и форм учебной деятельности формируют и развивают у него способность активно, самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать глубокие обобщения и выводы. В процессе обучения мышление младшего подростка интенсивно развивается. Ученик постепенно научается выделять существенные признаки и свойства предметов или явлений, что дает возможность делать обобщения. Здесь уже происходит постепенное развитие словесно - логического мышления.

Основная особенность мыслительной деятельности подростка, - нарастающая с каждым годом способность к абстрактному мышлению. Мышление учащихся среднего школьного возраста (10-15 лет) оперирует знаниями, усвоенными главным образом словесно. При изучении разнообразных учебных предметов - математики, физики, химии, истории, грамматики и др. - учащиеся имеют дело не только с фактами, но и с закономерными отношениями, общими связями между ними. Мышление становится словесно - логическим или абстрактным. Вместе с тем наблюдается и развитие образного мышления, в особенности под влиянием изучения художественной литературы.

Таким образом, можно сказать, что младший подростковый возраст является самым благоприятным для развития мышления.

Образные компоненты мышления играют существенную роль в структуре мышления младшего подростка. Благодаря образному мышлению, у учащихся развивается способность к конкретизации, иллюстрированию, раскрытию содержания понятия в конкретных образах и представлениях. Поэтому при однообразии, односторонности или ограниченности наглядного опыта тормозится вычленение абстрактных существенных признаков объекта.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о необходимости развития образного мышления в младшем подростковом возрасте.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Первый этап подготовки ребенка к обучению грамоте – понимание и овладение речью
Ребенок начинает понимать обращенную к нему речь уже на второй половине первого года своей жизни и это уже можно назвать первым этапом подготовки ребенка к обучению грамоте: правильной речи, чтению и письму. Ребенок усваивает связи между произносимыми словами, предметами и собственными действиями. ...

Методика обследования просодической стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией
просодический речь дизартрия голос Программа исследования просодики у детей со стертой дизартрией: 1. Обследование восприятия ритма. 2. Обследование воспроизведения ритма. 3. Обследование восприятия интонации. 4. Обследование воспроизведения интонации. 5. Обследование восприятия логического ударени ...

Олимпиадное движение как инновационная форма организации обучения
Олимпиадное движение (как форма организации обучения) – активная творческая созидательная деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и студентов) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности, направленная на достижение целей обучения (основной образо ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru