Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Маркировка проекционных ламп наносится на цоколь баллона. Она состоит из букв и двух групп цифр, обозначающих тип лампы, напряжение накала и потребляемую мощность. Например:К-30-400 - это кинопроекционная лампа с напряжением накала 30 В и мощностью 400 Вт; ПЖ-220-500 - это прожекторная лампа (для эпипроекторов) с напряжением накала 220 В и мощностью 500 Вт; КГМ-12-150 - это кварцевая галогенная малогабаритная лампа с напряжением накала 12 В и мощностью 150 Вт.
Качество проекционного аппарата зависит не только от источника света, но и от использования излучаемого им света. С целью лучшего использования света увеличивают угол захвата, т. е. добиваются, чтобы осветительная система аппарата захватывала возможно большую часть светового потока, создаваемого источником света.
Осветительно-проекционная система всех типов диапроекторов (кроме кодоскопов) расположена горизонтально, а объект проекции (диапозитив) расположен вертикально. Световой поток от проекционной лампы, отраженный рефлектором, проходит через конденсор, кадровое окно с диапозитивом и объектив, образуя на экране увеличенное изображение объекта.
Особую схему диапроекции имеют кодоскопы (графопроекторы). Осветительно-проекционная система кодопроектора расположена вертикально, а объект проекции - горизонтально. Световой поток от проекционной лампы отражается рефлектором вертикалью вверх, проходит через конденсор (линза Френеля) и предметный столик с кодопозитивом, попадает в объектив с поворотным зеркалом и формирует на экране увеличенное изображение объекта.
Проекционную аппаратуру различают в зависимости от того, какое пособие используют для получения изображения на экране.
1-я группа. Аппараты для демонстрации диапозитивов. Кадропроекторы - только для демонстрации диапозитивов (слайдов). Универсальные диапроекторы - для диапозитивов и диафильмов. Эпидиаскопы - для диапозитивов и эпипособий.
2-я группа. Аппараты для демонстрации диафильма. Это фильмоскопы и универсальные диапроекторы.
3-я группа. Аппараты для проекции эпипособий: эпипроекторы и эпидиаскопы, специальные видеокамеры.
4-я группа. Аппаратура для демонстрации кодопособий - кодоскопы (графопроекторы, оверхеды).
По степени автоматизации процессов фокусирования и смены кадров различают проекторы с полностью автоматическим устройством, с полуавтоматическим и неавтоматическим управлением.
Аппараты с полностью автоматическим устройством работают без оператора (учителя) по заданной программе (от реле времени, программного устройства или магнитофона) и оснащены автофокусирующим устройством.
Первыми отечественными аппаратами такого типа стали диапроекторы «Диана-207», «Пеленг-700АФ». Последний имеет световой поток до 700 лм, дистанционное управление, сменные объективы, приставку для диафильмов, автоматический привод, таймер, автофокус, систему выбора диапозитивов. В автоматическом режиме; слайды демонстрируются с интервалом 30 с. После показа последнего слайда кассета возвращается в исходное положение. Затемнения помещения не требуется.
Автоматическими называют аппараты, в которых отработка процесса смены кадров, подфокусировка производятся механизмами с собственными приводными устройствами при подаче соответствующих команд. К ним относят диапроектор «Свитязь-авто», модификации «Протона», «Пеленг-500А», «Пеленг-500АФ», «Пеленг-700АД», «Пеленг-700ИК» и «Пеленг-800». Технические характеристики: охлаждение принудительное, световой поток от 350 до 500 лм, дистанционное управление фокусировкой и сменой кадров,; таймер, прямое и обратное движение кадров. Диапроектор «Протон» позволяет демонстрировать слайды по заданной программе, синхронизированной с фонограммой магнитофона. Диапроектор. «Диана-205» имеет пульт дистанционного управления с сенсорными контактами и механизм изменения мощности светового потока в пределах от 0 до 500 лм.
Еще по теме:
Описание ситуации по применению межпредметных связей в школах
на сегодняшний день
Использование межпредметных связей способствует целостному восприятию мира и формированию научного мировоззрения учащихся, развитию умений обнаруживать скрытые зависимости и связи, устанавливать причинно-следственные связи, переносить ранее усвоенный материал на новый, а также позволяет активизиров ...
О природе детского рисования
Детское рисование – хорошо знакомое всем явление, но именно оно вызывает массу вопросов у родителей и педагогов. Почему дети предпочитают рисование многим другим занятиям? Какое значение оно имеет в развитии детей? Как организовать детское рисование и как им руководить? Как развивать художественные ...
Подготовка учащегося профессионального колледжа к защите дипломного проекта
с использованием информационных технологий
Проекты, как большие, так и маленькие, имеют следующие признаки: Цель — получить конечный продукт или результат; Установленные сроки начала и завершения — дата начала проекта и дата его окончания; Определенные ресурсы — исполнители проекта, оборудование и информация. Проекты могут отличаться по объ ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.