Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Разработка наглядного пособия для технических средств обучения по теме «Технические средства статической проекции»

Образование и педагогика » Психолого-педагогическое обоснование применения современных технических средств обучения, их классификация и характеристика » Разработка наглядного пособия для технических средств обучения по теме «Технические средства статической проекции»

Страница 5

Эпипроекторы используются для проекции только эпиобъектов.

Эпидиапроекторсоздан для комбинированного показа диапозитивов и непрозрачных иллюстраций. Это расширяет возможности его применения. Когда в диапозитивной серии нет важных для понимания вопроса иллюстраций, ее дополняют печатными материалами из книг или открытками. Эпидиапроекторы могут иметь кадровое окно с размером 140 х 140 мм и 150х 150 мм. Такой аппарат можно использовать как в полностью затемненных помещениях при режиме эпископической проекции, так и в частично затемненной аудитории при работе в режиме диаскопической проекции.

В школьной практике получило распространение изготовление серии тематически подобранных и специально подготовленных рисунков, фотоснимков и других иллюстраций, наклеенных на бумажную ленту. По аналогии с диафильмом ее называют эпифильмом, или просто эпилентой. Монтирование и наклейку подготовленных кадров можно производить на уроках труда, в группах продленного дня или на внеклассных занятиях. Чтобы все изображение уместилось в кадровом окне эпидиапроектора, картинки следует кадрировать, т.е. вырезать по шаблону. Его размеры: внешний 160 х 160 мм и внутренний - 140 х 140 мм. Каждый ученик должен иметь такой шаблон. Источником иллюстративного материала служат главным образом журналы. Наклеивать иллюстрации можно на бумажную ленту или на отдельные картонные квадраты соответствующего размера.

Пронумеровав кадры в порядке их следования по логике изложения материала, эти картонки склеивают тесьмой и затем складывают гармошкой.

Для эпипроекции можно использовать и невысокие рельефные предметы, например засушенные листья, цветы, колосья и т. п. Некоторые кадры, не умещающиеся по длине, могут занять площадь двух-трех кадров без перерыва. Такую картинку показывают по частям, постепенно продвигая ленту параллельно экрану и плавно переходя от кадра к кадру. Чтобы предметный столик не зажимал ленту, его слегка оттягивают проложенной линейкой.

Эпидиапроектор, или эпипроектор, применяют также для изготовления настенных пособий. С этой целью объекты (таблицы, диаграммы, штриховые рисунки, чертежи, схематические карты и т.п.) помещают на предметный столик. К классной доске кнопками прикрепляют лист чертежной бумаги, затемняют помещение и проецируют изображение на бумагу. Затем обводят линии изображения объекта (рисунка, карты, таблицы) на бумаге мягким карандашом.

. Обведенные линии сливаются с проецируемыми линиями рисунка, поэтому часть изображения может остаться необведенной. Для контроля за ходом увеличения периодически включают свет. Если рисунок изобилует мелкими штриховыми линиями, можно обвести только основные, а остальные дорисовать при окончательной отделке рисунка без световой проекции. Линии в карандаше можно затем обвести тушью, а на карту или рисунок нанести краски.

Рассмотрим принцип работы эпидиаскопа на примере одной из широко используемых в свое время в школах модели ЭПД-1 (школьный эпидиаскоп), который до сих пор есть в продаже в учколлекторах. Это комбинированный проекционный аппарат, в корпусе которого находятся диапроектор и эпипроектор. Аппарат позволяет получать на экране изображения диапозитивов размерами 50 х 50,45 х 60 и 85 х 85 мм, а также изображения плоских непрозрачных объектов (рисунков, фотографий, открыток и т.п.) размером 140х 140 мм, небольших объемных предметов (насекомых, засушенных растений и т. д.).

Металлический корпус эпидиапроектора укреплен на основании, на котором также расположен подъемный предметный столик. На нем помещают проецируемый непрозрачный объект, прижимаемый двумя спиральными пружинами к краям квадратного отверстия в дне корпуса.

На передней плоскости основания смонтирован выключатель и расположены два винта (ножки) для установки эпидиапроектора в наклонном положении относительно экрана. Съемная крышка корпуса укреплена тремя винтами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Методологические основы использования методов обучения в общем и специальном образовании
К методам специального бучения относятся имитационные. Характеристика основных методов специального обучения. 1. Анализ конкретных ситуаций— один из наиболее эффективных и распространенных методов организации познавательной деятельности обучающихся. Метод анализа конкретных ситуаций развивает спосо ...

Психолого-педагогические основы познавательной учебной деятельности младших школьников
Цель данного параграфа – рассмотреть возрастные особенности познавательной деятельности младших школьников. Процесс обучения в школе включает не только усвоение сложной системы знаний, становление многих учебных и интеллектуальных навыков, но также развитие самих познавательных процессов – внимания ...

Краткая характеристика МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска
Педагогическая практика проходила с 09.09.2013 по 16.11.2013 в МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска. Данная школа находится по адресу: г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, 20. По проекту – это школа-семилетка на 440 мест. 1 сентября 1952 г. школа открыла двери для первых своих учеников. Первые годы функцио ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru