Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Разработка наглядного пособия для технических средств обучения по теме «Технические средства статической проекции»

Образование и педагогика » Психолого-педагогическое обоснование применения современных технических средств обучения, их классификация и характеристика » Разработка наглядного пособия для технических средств обучения по теме «Технические средства статической проекции»

Страница 9

Наглядность играет особую роль приобучение учащихся, так как она соответствует особенностям их восприятия и усвоения знаний. Воздействуя на органы чувств (зрительные, слуховые и т.д.), средства наглядности обеспечивают разностороннее, полное формирование какого–либо образа, понятия и тем самым способствует более прочному усвоению знаний, пониманию связи научныхзнаний с жизнью.

Наглядность содействует выработке у учащихся эмоционально–оценочного отношения к сообщаемым знаниям. Проводя самостоятельные опыты, ученики могут убедиться в истинности приобретаемых знаний, в реальности тех явлений и процессов, о которых им рассказывает учитель. А уверенность в истинности полученных сведений, убежденность в знаниях делают их осознанными, точными. Средства наглядности повышают интерес к знаниям, делают более легким процесс усвоения, поддерживают внимание ребенка. В использовании любого вида средства обучения необходимо соблюдать меру и пропорцию, определяемые закономерностью обучения. Так, отсутствие или недостаточное количество средств наглядности снижает количество знаний за счет уменьшения познавательного интереса и затруднения понимания и образного восприятия материала. Однако большое количество демонстраций создает развлекательное настроение учащихся. Оптимальным следует считать при изучении новой трудной темы 4–5 демонстраций за урок, считая средства для самостоятельной работы учащихся и средства контроля. Прежде чем отобрать для урока тот или иной вид наглядности, необходимо продумать место его применения в зависимости от его дидактических возможностей. При этом следует иметь в виду, в первую очередь, цели и задачи конкретного урока и отбирать такие наглядные средства, которые четко выражают наиболее существенные стороны изучаемого на уроке явления и позволяют ученику вычленять и группировать те существенные признаки, которые лежат в основе формируемого на данном уроке представления или понятия. От учебных задач зависит и выбор одной из форм сочетания наглядности и рассказа учителя.

При выборе любого варианта комплексного применения средств наглядности звеном каждого комплекса будет материал учебника, в котором выражено основное содержание предмета по каждому учебному вопросу, его границы, направленность, дидактическая структура формирования знаний и умений, в которую надлежит "вписать" избранную систему средств наглядности. Учебник предназначен для учителя и ученика, однако функции учебника в том и другом случае несколько различны. Для ученика учебник является источником информации, средством её усвоения и самоконтроля. Для учителя – это, прежде всего, ориентир в руководстве учебным познанием учащихся, в определении объема и сложности учебного материала, средство контроля и в определенной степени дифференциации обучения.

Результаты учебно–воспитательного процесса по всем предметам зависят во многом от того, насколько учитель обеспечен разнообразными средствами обучения, а также от мастерства его, использующего эти средства.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Еще по теме:

Основная гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста
Гимнастика – система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка. Начиная с младенчества, гимнастика применяется во всех возрастных группах дошкольного возраста. С ...

Развитие лексики старших дошкольников с общим недоразвитием речи
При изучении особенностей лексики у детей с речевой патологией перспективным и значимым является психолингвистический подход, современные представления о процессе развития лексики, о различных аспектах её изучения, о развитии лексики в онтогенезе, о структуре значения слова, о семантических полях. ...

Наличие подготовительной работы и ее результативность в ходе проведения собрания
Особое внимание при подготовке родительского собрания, я считаю, необходимо уделить подготовительному этапу, сообщая родителям и детям заранее тему, цель, задачи, подключив обязательно родительский комитет к выполнению определённой работы по выбранной теме, чтобы заинтересовать родителей непосредст ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru