Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Технические средства обучения призваны сделать процесс обучения более красочным и наглядным, показать действительное состояние, внешний вид и сущность изучаемых явлений или объектов.
Сегодняшние ТСО, представляя собой, комплекс устройств на основе компьютера, могут моделировать практически любые процессы и явления, предоставляя широкие возможности для изучения явления в сочетании с меньшим риском для жизни учащегося. С появлением мультимедийных видеопроекторов, возможности ЭВМ в образовании возросли ещё больше, появилась возможность обучать одновременно большее число учащихся. Применять в учительской практике интерактивные видеолекции, показывать физическую сущность протекающих процессов недоступных непосредственному наблюдению. Существующие программные пакеты типа MS Office, например, гармонично сочетают с одной стороны простоту освоения, а с другой широкие дидактические возможности, открывая перед преподавателем новые возможности, и выводят образование на новый уровень.
Представляя себе, огромный потенциал, который которым обладают современные технические средства, мы зачастую не задумываемся, на сколько усложняется эксплуатация самих технических устройств и каков уровень знаний должен иметь преподаватель, чтобы эффективно и безопасно использовать их в своей работе? Учитывая то, что техника развивается очень стремительно, бессмысленно стараться угнаться за ней путём изучения всех новинок. В создавшихся условиях не возможно подготовить специалиста, владеющего конкретной моделью аппарата потому, что нельзя угадать с каким конкретно устройством ему придётся работать. Следовательно, возникает проблема подготовки будущих учителей к применению любых доступных технических средств, с которымиони встретятся. Особенно необходимы навыки и приёмы владения техническими средствами учителям гуманитарных специальностей. В середине прошлого столетия такой необходимости не было потому, что сами ТСО оставались достаточно просты, в применении, а дидактические материалы изготавливать на достаточно качественном уровне было сложно. Преподаватель был ограничен с одной стороны учебной программой, а с другой отсутствием возможности варьировать имеющийся в его арсенале дидактический материал, адаптировать под свою программу. Позже, количество учебных программ возросло, создавать и изготавливать дидактические материалы стало не целесообразно из-за отсутствия конкретных требований к содержанию учебного материала. И уже в конце прошлого столетия, с появлением новых ТСО, перед преподавателем открылись практически безграничные просторы для интенсификации обучения по любой учебной программе. Но предполагаемого успеха не произошло, многие преподаватели оказались не готовы к открывшимся возможностям, особенно гуманитарии, в государственных стандартах обучения которых недостаточно технических дисциплин для полноценного овладения перспективными методами обучения, основанными на применении новейших ТСО в образовательном процессе.
За последние годы технические средства обучения, применяемые в общеобразовательной школе, пополнились новой современной аппаратурой. Получили развитие новые организационно-педагогические формы использования ТСО.
Все эти изменения вызвали необходимость издания нового учебно-методического пособия для студентов высших педагогических заведений. В предлагаемом учебном пособии рассматриваются устройство, принцип действия и правила эксплуатации современной аппаратуры, раскрываются дидактические основы методики применения технических средств обучения.
Пособие состоит из девяти глав разбитых на параграфы, раскрывающие основное содержание, имеет обширный список литературы, помогающий интересующимся студентам изучить тот или иной вопрос более основательно и написать реферат или курсовую работу.
В пособии дано также краткое психолого-педагогическое обоснование применения современных технических средств обучения, их классификация и характеристика, общие методические рекомендации по применению современных экранных, звуковых и экранно-звуковых средств обучения и воспитания.
графопроетор обучение проекция пособие
Еще по теме:
Технология модульного обучения
В современном Казахстане идет становление своей, национальной модели образования. Этот процесс сопровождается изменением образовательной парадигмы. На смену старому содержанию образования идет новое; традиционная объект-субъектная педагогика Я.А. Коменского, И. Гербарта заменяется иной, обращенной ...
Игра на музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности
дошкольников
Исполнительство на детских музыкальных инструментах - важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в ДОУ наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими движениями. Игра на музыкальных инструментах открывает перед детьми новый мир звуковых красок, помогает ...
Основные положения и задачи школы Френе
Свобода самовыражения ребёнка: ребёнок по природе своей ничем не отличается от взрослого. И детство – это не подготовка к жизни, а её важный этап. Ребёнок не просто пустой сосуд, который следует наполнять, он уже обладает определёнными представлениями, определённым жизненным опытом. Научить ребёнка ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.