Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Процесс восприятия и переработки информации человеком

Страница 1

Процесс обработки информации психикой человека.

1. Первым этапом является раздражение органов восприятия, которое провоцирует начало процесса обработки информации. Если рассматривать среднестатистического человека, не имеющего изъянов в функционировании органов восприятия, то можно утверждать, что на этом этапе процесс проходит одинаково у всех людей, не зависимо от их ТИМов и индивидуально-личностных характеристик.

Например, представим ситуацию, когда два человека разных ТИМов идут вместе по городской улице. Их органы восприятия в одинаковой обстановке испытывают одинаковое раздражение. Они слышат одинаковые звуки, ощущают один и тот же ветер, чувствуют одни и те же запахи и видят одну и ту же панораму.

2. На следующем этапе происходит разделение входящего информационного потока на 8 частей (информационных аспектов). Этот этап происходит уже внутри психики человека и тоже является универсальным для всех.

3. Далее происходит обработка информации по каждому аспекту в соответствии с конкретной функцией Модели А. Именно на этом этапе начинают реализовываться ТИМный характеристики человека.

4. На основании обработанных данных создается информационная карта входящего потока, структурированная в соответствии с Моделью А. На этом этапе человек понимает, что именно он видит в ситуации.

Вернемся к примеру с друзьями, которые идут по улице. Предположим, что их ТИМы - СЛИ и ИЭЭ. Несмотря на то, что шли они вместе, описание того, что они видели, будет разным и будет полностью соответствовать ТИМам каждого из них. Например, СЛИ может рассказать, что город ему запомнился чистым воздухом, хорошей едой и приемлемыми ценами. ИЭЭ расскажет обо всем уникально-нестандартно-эксклюзивном, увиденном в городе и почерпнутым из общения с аборигенами.

5. Следующим этапом происходит субъективная оценка информационной карты (хорошо/плохо, правильно/неправильно) с позиции личностных ценностей, принципов, верований, убеждений и норм. Что именно человек будет оценивать (настроение людей или цены в ресторанах) - зависит отегоТИМа. А вот суть оценки зависит от личностных установок, убеждений и стандартов.

Например, ИЭЭ может отметить исключительную открытость и доверчивость жителей города. И в зависимости от личностных убеждений может оценить это качество как чрезмерное недопустимое простодушие или увидеть в этом расслабляюще-комфортную атмосферу для общения.

6. Далее, на основе субъективной оценки, происходит формирование локальных целей, исходящих из полученной информации, и мотиваций (системы доводов и аргументов) в пользу какого-либо решения. Отметим, что информационная структура мотивации будет зависеть от ТИМа, а вот суть и смысл - от личностных убеждений.

Например, ИЭЭ, оценив доверчивость аборигенов как недопустимое простодушие, в зависимости от личностных принципов может считать, что "Простаков надо учить, чтобы иммунитет против людской злости нарабатывали" или "Простаков надо оберегать от людской злости". Обе мотивации построены на основе одинаковой информации, но имеют разный смысл и приводят к разным решениям.

7. На следующем этапе происходит принятие решения, нацеленного на конкретный результат, и программирование действий для достижения этого результата.

Исходя из вышеприведенного примера, принимается решение "учить" или "беречь" и определяется способ реализации этого решения.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Олимпиадное движение как инновационная форма организации обучения
Олимпиадное движение (как форма организации обучения) – активная творческая созидательная деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и студентов) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности, направленная на достижение целей обучения (основной образо ...

Анализ и оценка результативности проведенной работы по использованию поэтических произведений А. Моро в обучении родному языку старших дошкольников
Цель: выявить результативность проведенной работы, т.е. какие изменения произошли в уровне обученности родной (мордовской) речи у детей старшего дошкольного возраста. Анализ: на занятиях использовались разнообразные методические приёмы: вопросы поискового характера, использование наглядности (иллюс ...

Мотив и мотивация. Развитие мотивации учебной деятельности
Проанализируем термин «мотив» – русифицированное французское слово «motif», в буквальном смысле слова обозначает «побуждение», или от латинского слова «moveo» – двигаю. Большая Советская Энциклопедия приводит следующее определение данному понятию: «Мотив в психологии – побудительная причина действи ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru