Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Следует отметить, что собственно желаемый результат продиктован личностными установками субъекта, а вот инструменты, которые буду задействованы для достижения результата, зависят и от личностных установок, и от ТИМа.
Продолжая пример, "учить" или "беречь" ИЭЭ будет, используя возможности ситуации и управляя отношениями с людьми (если решит действовать из Эго), или, например, оказывая волевое давление и настаивая на следовании правилам и соблюдении формальностей (если решит действовать из Супер-эго). Возможно использование инструментария любого блока Модели А. Выбор инструментария определяется личностными факторами, а сам инструментарий в свою очередь определяет экспертность и эффективность реализуемых действий.
8. Завершающим этапом всего процесса является непосредственно совершение действий, реализующих принятые решения. Эти действия, совершаемые человеком в конкретных ситуациях, собственно, и являют собой целенаправленное поведение.
У каждого человека восприятие и переработка информации происходит по трем сенсорным каналам (т.е. каналам ощущений): визуальному (зрительному), аудиальному (слуховому) и кинестетическому (телесно-эмоциональному).
Сенсорные каналы восприятия носят название репрезентативных систем, или модальностей. Каждый человек, обладая всеми тремя репрезентативными системами, предпочитает, как правило, доверять только одной или двум из трех. Эти предпочитаемые каналы являются ведущими, и информация, поступающая через них, обычно расценивается человеком как наиболее достоверная.
Визуальная система предполагает восприятие через зрительные образы: форму, цвет, размеры предметов, движения тела, мимику и внешний облик партнера.
Схема 1. Алгоритм процесса обработки информации
Аудиальная система связана с восприятием через слуховые образы: речь (с ее оттенками, интонациями и пр.), музыку, звуки природы.
Кинестетическая система базируется на восприятии через ощущения тела: тактильные (прикосновения), температурные, двигательные, обонятельные (запах), вкусовые.
В соответствии с ведущими сенсорными каналами восприятия каждого партнера можно отнести к одному из трех типов: визуальному, аудиальному или кинестетическому.
Повторим, что нередко человек может иметь не один, а два ведущих канала. В этом случае он будет проявлять черты сразу двух типов (визуало-кинестетик, визуало-аудиал или аудиало-кинестетик). Но часто бывает и так, что при определенных условиях проявляется преимущественно одна из двух ведущих репрезентативных систем. Например, на презентации аудиало-кинестетик активизирует свой аудиальный канал, а испытывая физическую усталость, голод или боль переключится на кинестетический.
Таким образом, ведущая репрезентативная система отражает деятельность мозга в данный момент. Для ее определения используются невербальные ключи доступа, которые представляют собой наблюдение за движениями глаз и вербальные ключи доступа, основанные на анализе предпочитаемых партнером слов. Для успешной деловой коммуникации с партнером (в данном случае с потребителем) необходимо уметь диагностировать ведущий сенсорный канал и овладеть ключами доступа к нему. С помощью этих приемов можно не только определить тип партнера, спрогнозировать его реакцию на вашу информацию, но и соответственно подстроить свое поведение и в значительной степени повлиять на ход коммуникации.
Еще по теме:
Развитие лексики старших дошкольников с общим недоразвитием речи
При изучении особенностей лексики у детей с речевой патологией перспективным и значимым является психолингвистический подход, современные представления о процессе развития лексики, о различных аспектах её изучения, о развитии лексики в онтогенезе, о структуре значения слова, о семантических полях. ...
Разработка средств и способов формирования орнаментального образа в
рисунках детей на материале Вологодского кружевного промысла
Целью формирующего педагогического эксперимента являлся выбор наиболее эффективного способа формирования орнаментального образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста на материале Вологодского кружевного промысла. Характерной особенностью раздела «Художественно-эстетическое воспитание» (под ...
Характеристика программ по физическому воспитанию
Принятый в Российской Федерации Закон «Об образовании» предоставил дошкольным учреждениям право выбора программ, по которым они осуществляют физическую подготовку ребенка. Каждое учреждение вправе самостоятельно разрабатывать стратегию и тактику построения работы по физическому воспитанию, ориентир ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.