Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Разработка урока русского языка с элементами лексико-стилистического анализа на материале повести «Желтая стрела» В. Пелевина

Образование и педагогика » Лексико-стилистическая работа на уроке русского языка как средство повышения выразительности речи школьников » Разработка урока русского языка с элементами лексико-стилистического анализа на материале повести «Желтая стрела» В. Пелевина

Страница 1

Тема урока: Герой и его время в повести Пелевина «Жёлтая стрела» 11 класс

Образовательная цель: сформировать навыки лексико-стилистического анализа как основы выразительности речи

Воспитательная цель: воспитывать любовь к красоте слова через постижение разнообразия авторских изобразительных выразительных средств

Развивающая цель: способствовать формирования лексико- стилистических умений и навыков, развивать ассоциативное (образное) мышление детей как непременное условие в работе над текстом художественного стиля

Ведущие методы: эвристический, исследовательский, метод творческого чтения, метод лингвистического анализа текста.

Ведущие приемы: эвристическая беседа, выразительное чтение, устное словесное рисование, лексико-стилистический анализ текста, работа с иллюстративным материалом (концептуализирующая наглядность), музыкальные заставки, аналитическое чтение текста, слово учителя, самостоятельная работа учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор для воспроизведения иллюстративного видеоряда, музыкальный центр для воспроизведения музыкальных заставок, репродукции картин: GeraldBroomLMSTheRoyalScot, TebayTroughs 1935 г.,GeraldBroomGreatWesternNearSouthBrent 1913,Александр Шумцов (Аруш Воцмуш) Угля и чаю.

Музыка: песня группы «Ария» «Горящая стрела», Б. Гребенщиков «Поезд в огне».

Эпиграф

Этот поезд в огне,

И нам не на что больше жать.

Этот поезд в огне,

И нам некуда больше бежать.

Эта земля была нашей,

Пока мы не увязли в борьбе,

Она умрет, если будет ничьей.

Пора вернуть эту землю себе.

Б. Гребенщиков

Ход урока

Постановка целей урока

До начала урока представлен слайд с высказыванием о прозе В.Пелевина: «При несомненном ажиотаже вокруг имени Пелевина - как за, так и против -нам как-то затруднительно выразить, в чем именно его выделенность и почему именно ему, Пелевину, досталось в последние годы столько восторгов и ругани»(Л. Филатов).

II. Мотивация учебной деятельности

Для создания эмоционального настроя учащихся на восприятие произведения – чтение учеником отрывка из песни А. Макаревича, "Разговор в поезде ". Музыкальное сопровождения и слайды с пейзажными зарисовками, где звучит тема дороги и суетности жизни.

"Вагонные споры - последнее дело,

Когда больше нечего пить.

Но поезд идет, бутыль опустела,

И тянет поговорить.

И двое сошлись не на страх, а на совесть,

Колеса прогнали сон.

Один говорит: "Наша жизнь — это поезд ",

Другой говорит: "Перрон ".

Один утверждал: "На пути нашем чисто ",

Другой говорил: "Не дожил ".

Один говорил, мол, мы машинисты,

Другой говорил: "Пассажир ".

Один говорил: "Нам свобода награда,

Нас поезд, куда надо ведет ".

Другой говорил: «Задаваться не надо.

Как сядем в него, так и сойдём ".

А первый кричал: "Нам открыта дорога

На много и много лет ".

Другой отвечал: "Не так уж и много,

Всё дело в цене на билет ".

А первый кричал: "Куда хотим — туда едим,

И можно, если хочеш, свернуть ".

Другой отвечал, что поезд проедет

Лишь там, где проложен путь.

И оба сошли где-то под Таганрогом,

Среди бескрайних пустынь.

И каждый пошел своею дорогой,

А поезд пошёл своей ".

А. Макаревич, "Разговор в поезде ".

Лексико-семантический анализ фрагмента повести ВиктораПелевина «Желтая стрела».

А теперь окунёмся в мир повести- фрагмент повести: «Хан был один – он сидел за столом…Как только Андрей открыл дверь, он понял…» прослушиваем аудиозаписи.

Демонстрация репродукции: Gerald Broom «Great Western Near South Brent» 1913г.

В тексте повести постоянно употребляется словосочетание «желтая стрела», что оно обозначает? Вспомните, как выглядит мчащийся в темноте поезд? Вспомните, каким бывает луч света?

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Выявление уровня сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения детей к живой природе
Целью констатирующего эксперимента стало выявление уровня сформированности у детей подготовительной к школе группе экологических знаний о живой природе. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: - во-первых, формирование осознанно-правильного отношения к природным объектам; ...

Грамотность – ее основные термины и положения
Чтобы говорить о подготовительном периоде обучения детей грамотности следует дать определения её (грамотности) основным терминам. Итак, чтение на начальном этапе формирования есть действие по воссозданию звуковой формы слова на основе его графической (буквенной) модели. Если принять современную тер ...

Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английскому языку
Рассмотрим сначала в общих чертах коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английскому языку. Этот подход представляет собой реализацию та­кого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное, систематизированное и взаимосоот­несенное обучение английскому языку как сред­ ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru