Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Двигательные функции ребенка закладываются задолго до его рождения, уже в утробе матери. Внутриутробное движение рук и ног приводит к тому, что в момент рождения ребенок начинает двигаться. Мышечное и структурное развитие, достигнутое в утробе, вкупе с нервным контролем позволяют младенцу осуществлять движения сразу при появлении на свет. В первые часы после рождения у ребенка наблюдаются: шагательный, хватательный, плавательный рефлексы, рефлекс ползания и т.д.
Уже в первые дни существования ребенка для него выступает в качестве самостоятельной, хотя и второстепенной, задача овладения собственным телом.
Изменения, происходящие у ребенка с возрастом, связаны с развитием центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Они создают предпосылки для развития определенных движений в каждом возрастном периоде. Реализация этих предпосылок происходит успешно при создании соответствующих условий физического воспитания ребенка.
Для обеспечения развития движений ребенку первого года жизни необходимо использовать массаж и физические упражнения.
Важно также стимулировать его самостоятельную двигательную активность: побуждать ребенка к смене позы, активному движению, чередуя двигательную деятельность с отдыхом, способствуя удовлетворению потребности в движении и не допуская утомления.
Подкрепление движений на первом году жизни является формой удовлетворения потребности ребенка в общении. Оно играет важнейшую роль в развитии моторики младенца, возникающей при общении со взрослым. При формировании движений каждое предшествующее подготавливает мозг и опорно-двигательный аппарат к возникновению последующего, т.е. развивается кисть руки (хватание, бросание), ползание, ходьба, бег, прыжки.
Ежедневно во время бодрствования следует проводить с каждым ребенком игры-занятия для развития движений, пока эти движения не сформируются и не закрепятся.
Для стимулирования активности используются врожденные безусловные рефлексы. Во втором полугодии жизни ребенка активность выполнения упражнений стимулируется применением условных раздражителей: зрительного, двигательного, слухового.
При отсутствии противопоказания ребенку 1 – 1,5 месяца назначают физические упражнения и массаж, которые хорошо сочетаются друг с другом.
Массаж – это совокупность приемов механического дозированного воздействия в виде трения, давления, вибрации, проводимых непосредственно на поверхности тела ребенка как руками, так и специальными аппаратами.
Массаж – это ритмичное раздражение кожи с определенной силой и определенной последовательностью.
У детей применяют следующие виды массажа: поглаживание, растирание, поверхностное и глубокое разминание, легкое поколачивание и вибрацию. Каждый из видов массажа оказывает различное физиологическое действие.
Поглаживание содействует расширению сосудов, улучшению циркуляции крови и лимфы в коже. Оно оказывает успокаивающее действие на центральную нервную систему, снимает болевые ощущения, нормализует функцию дыхания и сердечно-сосудистой системы. Под воздействием поглаживания мышцы расслабляются и их работоспособность восстанавливается быстрее. Под воздействием поглаживания легко возбужденные дети засыпают быстрее, их сон протекает глубоко и длительно.
Растирание осуществляется при несколько большем давлении рук, чем поглаживание. Оно воспринимается не только кожей, но и подкожной жировой клетчаткой и поверхностно расположенными мышцами. Растирание улучшает питание сухожилий, суставных сумок, повышает сократительную способность мышц.
Разминание проводится короткими движениями рук, но с большим давлением, чем при растирании. Разминание повышает тонус и эластичность мышц, улучшает их сократительную способность.
Поколачивание – более сильный прием массажа. Оно проводится тыльной поверхностью вначале одного пальца, потом двух, а затем трех и четырех пальцев. Поколачивание улучшает кровообращение, усиливает питание глубоколежащих мышц, повышает деятельность внутренних органов.
Вибрация – наиболее сильно действующий прием массажа. Вибрация применятся для стимулирования деятельности нервно-мышечного аппарата, усиления обменных процессов.
Гимнастика и массаж в раннем возрасте способствуют оптимизации двигательной активности и правильному психофизическому развитию ребенка. Физиологическое обоснование методик проведения гимнастики и массажа основано на знании состояния и развития мускулатуры малыша.
Еще по теме:
Теоретические аспекты активных методов обучения
С развитием научно-технического прогресса, увеличился объем информации, обязательной для усвоения. То, что информация быстро устаревает и нуждается в обновлении: уже установленный факт, проверенный неоднократно на практике. Отсюда вытекает следующая проблема: обучение, которое ориентировано главным ...
Обучение плаванию детей 6-го года жизни по методике Осокиной Т. И
После повторения упражнений, разученных ранее для освоения в воде, переходят к новым упражнениям»— осваивают упражнение на выдох в воду, скольжение на груди, движения ногами. Вначале обучают делать выдох в воду на берегу. Детям предлагают сдувать маленький кусочек бумаги с ладони. Затем переходят к ...
Экспериментальное исследование возможностей театрализованнойдеятельности в детей
Целью нашего экспериментального исследования является изучение возможностей театрализованной деятельности в развитии творчества детей с нарушением интеллекта. В результате экспериментального исследования необходимо решить следующие задачи: 1) Выявить исходный уровень развития творчества детей. 2) О ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.