Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Основными принципами, которые соблюдались при разработке Программы, являлись следующие:
• принцип ориентации на личность воспитанника, его внутренние резервы, потребностно-мотивационную сферу, формирующуюся на всех этапах жизни воспитанников;
• принцип субъектного взаимодействия и рефлексивной активности воспитанников как адекватная реакция на возникающие социально-педагогические ситуации в реальном процессе жизнедеятельности;
• принцип организации общения воспитанников, предусматривающий их заинтересованное взаимодействие.
В процессе реализации Программы занятия проводятся как специально организованная форма обучения, а также организуются нерегламентированные виды деятельности детей, свободное время в течение дня. При разработке программы учитывалась возрастная периодизация согласно социальной схеме, в Которой выделены четыре периода:
Преддошкольный возраст – до 3 лет. Дошкольный возраст – 3–7 лет.
Школьный возраст: младший – 7–10 лет; средний – 11–14 лет.
Подростковый возраст (старший школьный) – 15–18 лет. Социальное деление на возрастные группы в основном не противоречит биологическому. Исключение составляет подростковый возраст, к которому относятся дети с 15 лет, а не с 12-лет, как в биологической схеме. Это связано с тем, что 15 лет – возраст, с которого разрешается систематическая трудовая деятельность и профессиональное обучение. Целостность подгонки воспитанника к самостоятельной жизни определяется сформированностью концепции, которая выявляет не про то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем. Положительная «Я-концепция» определяется «тремя факторами: твердой убежденностью в импонировании другим людям, уверенностью и способностью к тому и иному виду деятельности и чувством собственной значимости» (Р. Берне).
Сфера самосознания представлена разделами:
Самоитентификация.
Нормы полоролевого поведения человека современной культуры.
Гигиена как условие сохранения здоровья.
Сфера общения представлена разделами:
Этические нормы жизни как регулятор поведения людей.
Формирование качеств, составляющих культуру поведения.
Общение с детьми и со взрослыми.
Природный мир вокруг человека.
Человек как часть природы. Экологическая культура.
Основы безопасности жизнедеятельности.
Правовые нормы жизни.
Отечество (Родина) как место, где человек родился и познал счастье жизни.
Культура взаимодействия со средой проживания.
Деятельностная сфера представлена в разделах:
Знать и уметь пользоваться бытовыми приборами.
Уметь: играть, готовить пищу, делать своими руками, работать с различными инструментами.
Правила ухода за жилым помещением, за растениями, за животными.
Познакомиться с профессией.
Познакомиться с деятельностью.
Экономика и ее роль в жизни человека.
Финансово-денежные нормативы жизни.
Из фундаментальных ценностей воспитательных систем было выделено трудовое воспитание, которое проводится по четырем направлениям.
Еще по теме:
Межпредметные связи на уроках зоологии
Использование межпредметных связей в процессе развития биологических понятий при изучении животных учащимися 7–8 классов направлено на формирование научного мировоззрения, политехническое образование и экологическое воспитание школьников. Учитель должен раскрыть системы экологических, морфолого-ана ...
Критерии и диагностика уровня сформированности эстетического опыта детей младшего
школьного возраста
Далее мы приведем описание опытно-экспериментальной работы, целью которой явилось выявление возможностей средств искусства в эстетическом воспитании младших школьников. Именно выявление возможностей искусства, как основного средства эстетического воспитания младших школьников явилось предметом наст ...
Практическое исследование эффективности использования электронного учебника
на примере учащихся 11 группы «Сварочное производство»
Исследование проводилась на базе анализа урока информатики в группе № 11 «Сварочное производство» по теме: «Текстовый редактор Microsoft Word» При проведении данного урока перед педагогом была поставлена следующая цель: познакомить в процессе решения учебных задач с пониманием электронного учебника ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.