Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Социально-педагогическая поддержка детей, оставшихся без попечения родителей

Образование и педагогика » Процесс интеграции выпускников интернатных учреждений в общество » Социально-педагогическая поддержка детей, оставшихся без попечения родителей

Страница 2

В ходе реализации решений консилиума, в процессе организации воспитательной работы с детьми используются следующие основные формы: массовые (коллективный труд, праздники, вечера, конференции, диспуты, фестивали, олимпиады, смотры художественной самодеятельности, выставки, спортивные, трудовые соревнования, походы, экскурсии, экспедиции); Групповые (трудовые, художественно-творческие объединения, Кружки, детские и юношеские общественные объединения и организации, научные общества); индивидуальные (помощь в разработке и реализации индивидуальных программ, в планировании и выполнении организаторской деятельности, общественные поручения). Для осуществления воспитательного взаимодействия применяются методы: формирования сознания личности (убеждение, внушение, беседы, лекции, дискуссия, Метод примера и др.); деятельности и формирования опыта общественного поведения (педагогическое требование, общественное мнение, приучение, упражнение, поручение, создание воспитывающих ситуаций и др.); стимулирования деятельности и поведения (соревнование, поощрение, наказание, создание ситуации успеха и др.) – Письмом Министерства образования Российской Федерации от 27 марта 2000 г. №27/901–6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» определен порядок создания и организации работы консилиума (ПМПК). В приложении к письму даны формы учета деятельности специалистов консилиума.

Центром педагогического процесса необходимо стремиться ставить диалог, а не «передачу» знаний, ибо в диалоге ребенок выступает не как объект воздействия, а всегда в качестве субъекта. Пребывание ребенка в детском учреждении и связанные с этим процессы общения, успешного продвижения в учении, трудовой деятельности и профессионального самоопределения «требуют от него преодоления разного рода сложных ситуаций, затруднений». Таким образом, воспитанники нуждаются в педагогической поддержке. Под педагогической поддержкой подразумевается деятельность педагога по оказанию превентивной и оперативной помощи воспитанникам в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим, психическим здоровьем, общением, с успешным продвижением в обучении и наконец с жизненным и профессиональным самоопределением. Л.Я. Олиференко, изучая проблему социально-педагогической поддержки детства, определяет ее как «особый вид социально-педагогической деятельности, которая направлена на выявление, определение и разрешение проблем ребенка с целью обеспечения и защиты его прав на полноценное развитие и образование». Предметом социально-педагогической поддержки становится «процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий». Следовательно, социально-педагогическая поддержка ориентирована на помощь ребенку в преодолении трудностей социализации.

Учитывая сложный процесс социального развития ребенка, овладение им опытом социальных действий, усвоение социальных норм, образцов поведения, на основе которых формируются социально значимые качества личности, автором была разработана специальная программа, обеспечивающая преемственность, системность и взаимосвязь, а также целостность педагогического процесса. Важно понимать, что «программа направляет усилия специалистов, всех, кто непосредственно воспитывает детей и подростков, помогает реализовать главные целевые установки, а также на основе программы определяется содержание воспитательного процесса в целом и отдельных занятий».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Зарубежная и отечественная истории возникновения компьютерных программ для дошкольников
Впервые в работе с дошкольниками компьютер был применен в США, в Массачусетском технологическом институте, в 1971 г. Группа под руководством Сеймура Пейперта разработала специальный язык программирования ЛОГО, предназначенный для маленьких детей. Позже, в 80-х годах, объем этих исследований значите ...

Формы и методы изучения подраздела «Электротехника» в девятом классе
В педагогике рассматриваются различные типы уроков и различные формы изложения знаний учителем. Различают следующие типы уроков: · урок изучения нового материала; · урок закрепления знаний, умений и навыков; · повторительно-обобщающий урок; · смешанный, или комбинированный урок. Применительно к дан ...

Изучение исходного уровня готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников
Как отмечалось в модели опытно-экспериментальной части исследования, в эксперименте участвовало 9 педагогов дошкольного образовательного учреждения и 50 детей старшего дошкольного возраста. Целью констатирующего этапа эксперимента является выяснение реального состояния исследуемой проблемы в дошкол ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru