Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Социально-педагогическая поддержка детей, оставшихся без попечения родителей

Образование и педагогика » Процесс интеграции выпускников интернатных учреждений в общество » Социально-педагогическая поддержка детей, оставшихся без попечения родителей

Страница 5

Труд по самообслуживанию включает в себя соблюдение личной гигиены, организацию личной жизни и индивидуальной деятельности, формирование умений и навыков по их обеспечению. При этом проводятся такие беседы, как «Личная гигиена воспитанника», «Неужели это я?», «О вкусах не спорят» и др., инструктивные занятия (правила личной гигиены юноши и девушки; правила ухода за кожей лица, волосами; мода и индивидуальность); комплексные практические работы (соблюдение правил гигиены; выполнение мероприятий по закаливанию организма; выполнение зарядки, занятия физическими упражнениями с целью формирования фигуры и т.д.). В процессе реализации выделенного направления у воспитанников формируются: комплексный навык ухода за телом; потребность следить за внешним видом; умение выбрать оптимальный режим жизни и деятельности, в том числе и трудовой; умение ухаживать за обувью и одеждой; культура взаимодействия со средой проживания.

Наблюдения показывают, что в процессе труда по самообслуживанию дети-сироты постепенно начинают проявлять себя как самостоятельно формирующаяся личность, что существенно для их самостоятельной жизни.

Хозяйственно-бытовой труд. Педагогический процесс строится с опорой на следующие виды работ: формирование комплексного навыка соблюдения гигиены жилья, представлений о своем доме, его интерьере, умений пользоваться бытовыми предметами для уборки помещений и территорий детского дома, формирование трудовых навыков в процессе работы в столовой и других помещениях. Сельскохозяйственный труд. Там, где есть сельскохозяйственные угодья, ребята выполняют посильную работу. Например, Старооскольский детский дом располагает большим подсобным хозяйством (пахотные земли, сад, ферма, пасека, теплица). К работе в подсобном хозяйстве привлекаются все воспитанники детского дома, начиная с дошкольного возраста. Для них подобраны педагогически целесообразные виды труда с учетом возраста. Зимой воспитанники в возрасте 12–18 лет работают по два часа в день, выполняя подсобные работы на ферме. В 11 летний период работает разновозрастной трудовой отряд численностью 40 человек. В организации труда применяется принцип ученического самоуправления. Бригадиры назначаются из числа Старшеклассников.

Трудовые обязанности распределяются с учетом желания ребят, а также их возраста и имеющегося опыт. Труд воспитанников оплачивается реальными деньгами Отделами занятости населения и комитетом по делам молодежи администрации города. Эти организации располагают целевыми фондами оплаты труда несовершеннолетних. В летние месяцы каждый работающий воспитанник старше 14 лет получает два минимальных оклада, зимой – один минимальный оклад. Такой подход подтверждает педагогическую целесообразность материальной заинтересованности воспитанников. Благодаря этому у ребят появляется возможность приобретения в личную собственность различных вещей, например, фото-аппарата, радиоприемника, спортивного инвентаря. Таким образом, разрушается психологический стереотип общежития, где все – общее, и появляется осознание хозяйского – это «моя собственность», воспитывается бережливость, у воспитанников

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Методика обучения математике как научная область
Чтобы подготовить учителя, способного решать задачи обучения математике в современной школе, необходим соответствующий учебный курс (сегодня он называется "Теория и методика обучения математике"), в котором были бы представлены как теоретические основы построения процесса обучения, так и ...

Сравнительная характеристика компьютерных обучающих программ
Итак, какие же виды деятельности может осуществлять ученик в сети во внеурочное время с целью лучшего овладения иностранного языка? Это индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, формированию или совершенствованию грамматических и лексических навыков. С этой целью очень полезн ...

Особенности развития аутичного ребенка
Раннее развитие аутичного ребенка в целом укладывается в примерные сроки нормы; вместе с тем существует два варианта общего своеобразного фона, на котором происходит развитие. В первом случае у такого ребенка с самого начала могут проявляться признаки слабости психического тонуса, вялости, малой ак ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru