Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Себестоимость единицы продукции озимых зерновых в 2008 г. уменьшилась на 66 руб., а в 2009 г. резко возросла до 366,62 руб., что на 339,62 руб. больше по сравнению с 2008 годом.
Себестоимость яровых практически не изменилось: в 2008 г. увеличилась на 43 руб., а в 2009 г. на 11,73 руб. Резкие изменения произошли в себестоимости на единицу продукции на подсолнечник – в 2008 г. уменьшилась на 212 руб., а в 2009 г. увеличилась на 216,77 руб.
Экономическую эффективность сельскохозяйственного производства характеризует рентабельность, представляющая собой экономическую категорию, отражающую доходность, прибыльность предприятия, отрасли.
Рентабельность сельскохозяйственного производства характеризует валовой и чистый доход, прибыль, уровень рентабельности, окупаемость затрат, норма прибыли.
Валовой доход (ВД) равен разницы между стоимостью валовой продукции (ВП) и материальными затратами (МЗ);
ВД = ВП –МЗ (25)
Чистый доход (ЧД) – разница между стоимостью валовой продукции и всеми затратами на ее производство:
ЧД = ВП – ПЗ или ЧД = ВД – ОТ (26)
где ОТ – затраты на оплату труда.
Прибыль как экономическая категория характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Различают валовую прибыль, прибыль от реализации продукции и услуг, чистую прибыль.
Валовая прибыль представляет собой общий объем прибыли предприятия от всех видов деятельности: реализации продукции и услуг; реализации основных фондов и другого имущества; вне реализационные доходы и расходы.
Прибыль от реализации продукции и услуг (П) рассчитывают вычитанием из денежной выручки (В) полной себестоимости:
П = В – ПС (27)
Чистая прибыль предприятия – валовая прибыль минус налоги, не вошедшие в себестоимость.
Однако абсолютная масса прибыли еще не свидетельствуют о достигнутой эффективности. Ее характеризует уровень рентабельности, являющийся одним из основных показателей экономической эффективности производства.
Уровень рентабельности (Ур) – процентное отношение полученной прибыли (П) к полной себестоимости (ПС):
(28)
Этот показатель характеризует величину прибыли, приходящуюся на каждую единицу потребленных ресурсов.
Если производство продукции убыточно, вместо уровня рентабельности с отрицательным знаком может быть использован другой показатель – уровень окупаемости затрат (Оз), представляющий собой отношение денежной выручки (В) к коммерческой (полной) себестоимости (ПС), %:
(29)
Этот показатель характеризует денежную выручку в расчете на единицу затрат. Производство рентабельно лишь в том случае, если уровень окупаемости затрат превышает 100%.
Показатель рентабельности производства является также норма прибыли (N), под которой понимают процентное отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных (Фо) и оборотных (Фоб) фондов:
(30)
Этот показатель характеризует размер прибыли, получаемой на единицу производственных фондов.
Рассмотренная система показателей позволяет всесторонне охарактеризовать экономическую эффективность аграрного производства.
Все показатели сведем в таблицу 9.
Таблица 9 – Финансовые результаты ЗАО им. Ленина
Показатель |
Годы |
Абсолютное отклонение | |||
2007 |
2008 |
2009 |
2008 |
2009 | |
Чистый доход (ЧД), тыс. руб. |
1703,1 |
12280 |
18594 |
10576,9 |
6314 |
Прибыль, тыс.руб. |
212 |
1131 |
113 |
919 |
-1018 |
Уровень рентабельности % |
20,4 |
76,5 |
3,4 |
56,1 |
-73,5 |
Уровень окупаемости затрат, % |
1,20 |
176 |
103 |
56 |
-73 |
Норма прибыли, % |
0,8 |
3,9 |
0,4 |
3,1 |
-3,5 |
Еще по теме:
Природа и сущность человека
Человек, - писал Н.А. Бердяев, - есть принципиальная новизна в природе. Первичной предпосылкой существования конкретного человеческого индивида является жизнь его тела. Тело - это часть естественной природы, и в этом отношении человек предстает как вещь среди других вещей, включенных в общий эволюц ...
Роль личностно-ориентированного подхода в формировании у младших школьников
мотивации к учению
Одним из двух главных компонентов целостного педагогического процесса является процесс обучения (учебный процесс) - сложный, уступающий, быть может, только процессам воспитания и развития. В современном понимании, по мнению исследователей, для обучения характерно упорядоченное взаимодействие учител ...
Внутришкольный контроль, как механизм управления
качеством образования
Внутришкольный контроль - одна из общих функций систем внутришкольного управления. В отличие от инспектирования внутришкольный контроль осуществляется субъектами самого образовательного учреждения. Цель внутришкольного контроля, как подчеркивает Л.И. Вагина, - дать информацию о реальном состоянии д ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.