Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Себестоимость единицы продукции озимых зерновых в 2008 г. уменьшилась на 66 руб., а в 2009 г. резко возросла до 366,62 руб., что на 339,62 руб. больше по сравнению с 2008 годом.
Себестоимость яровых практически не изменилось: в 2008 г. увеличилась на 43 руб., а в 2009 г. на 11,73 руб. Резкие изменения произошли в себестоимости на единицу продукции на подсолнечник – в 2008 г. уменьшилась на 212 руб., а в 2009 г. увеличилась на 216,77 руб.
Экономическую эффективность сельскохозяйственного производства характеризует рентабельность, представляющая собой экономическую категорию, отражающую доходность, прибыльность предприятия, отрасли.
Рентабельность сельскохозяйственного производства характеризует валовой и чистый доход, прибыль, уровень рентабельности, окупаемость затрат, норма прибыли.
Валовой доход (ВД) равен разницы между стоимостью валовой продукции (ВП) и материальными затратами (МЗ);
ВД = ВП –МЗ (25)
Чистый доход (ЧД) – разница между стоимостью валовой продукции и всеми затратами на ее производство:
ЧД = ВП – ПЗ или ЧД = ВД – ОТ (26)
где ОТ – затраты на оплату труда.
Прибыль как экономическая категория характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Различают валовую прибыль, прибыль от реализации продукции и услуг, чистую прибыль.
Валовая прибыль представляет собой общий объем прибыли предприятия от всех видов деятельности: реализации продукции и услуг; реализации основных фондов и другого имущества; вне реализационные доходы и расходы.
Прибыль от реализации продукции и услуг (П) рассчитывают вычитанием из денежной выручки (В) полной себестоимости:
П = В – ПС (27)
Чистая прибыль предприятия – валовая прибыль минус налоги, не вошедшие в себестоимость.
Однако абсолютная масса прибыли еще не свидетельствуют о достигнутой эффективности. Ее характеризует уровень рентабельности, являющийся одним из основных показателей экономической эффективности производства.
Уровень рентабельности (Ур) – процентное отношение полученной прибыли (П) к полной себестоимости (ПС):
(28)
Этот показатель характеризует величину прибыли, приходящуюся на каждую единицу потребленных ресурсов.
Если производство продукции убыточно, вместо уровня рентабельности с отрицательным знаком может быть использован другой показатель – уровень окупаемости затрат (Оз), представляющий собой отношение денежной выручки (В) к коммерческой (полной) себестоимости (ПС), %:
(29)
Этот показатель характеризует денежную выручку в расчете на единицу затрат. Производство рентабельно лишь в том случае, если уровень окупаемости затрат превышает 100%.
Показатель рентабельности производства является также норма прибыли (N), под которой понимают процентное отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных (Фо) и оборотных (Фоб) фондов:
(30)
Этот показатель характеризует размер прибыли, получаемой на единицу производственных фондов.
Рассмотренная система показателей позволяет всесторонне охарактеризовать экономическую эффективность аграрного производства.
Все показатели сведем в таблицу 9.
Таблица 9 – Финансовые результаты ЗАО им. Ленина
Показатель |
Годы |
Абсолютное отклонение | |||
2007 |
2008 |
2009 |
2008 |
2009 | |
Чистый доход (ЧД), тыс. руб. |
1703,1 |
12280 |
18594 |
10576,9 |
6314 |
Прибыль, тыс.руб. |
212 |
1131 |
113 |
919 |
-1018 |
Уровень рентабельности % |
20,4 |
76,5 |
3,4 |
56,1 |
-73,5 |
Уровень окупаемости затрат, % |
1,20 |
176 |
103 |
56 |
-73 |
Норма прибыли, % |
0,8 |
3,9 |
0,4 |
3,1 |
-3,5 |
Еще по теме:
Художественные материалы в живописи
К материально-техническим средствам относятся бумага, акварель, гуашь, кисти, перья, палитра и другие материалы, инструменты и принадлежности, с помощью которых осуществляется изобразительная деятельность. Бумага. В процессе обучения рисованию применяют газетную, обойную, рисовальную, чертежную бум ...
Образное и словесно - логическое мышление
В нашей работе нас интересуют два вида мышления - образное и словесно - логическое. Рассмотрим данные виды мышления. В настоящее время образное мышление является недостаточно развитым видом мышления и его развитию уделяется очень мало времени. Согласно психологу О. К. Тихомирову с помощью образного ...
Психолого-педагогические исследования в области применения
экспериментирования как метода развивающего обучения дошкольников
Решение задачи формирования готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода развивающего обучения детей дошкольного возраста предполагает теоретическое осмысление феномена «экспериментирование». Слово «эксперимент» происходит от греческого слова «experimentum», что переводится к ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.