Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Современное состояние производственно-хозяйственной деятельности ЗАО им. Ленина

Страница 8

Себестоимость единицы продукции озимых зерновых в 2008 г. уменьшилась на 66 руб., а в 2009 г. резко возросла до 366,62 руб., что на 339,62 руб. больше по сравнению с 2008 годом.

Себестоимость яровых практически не изменилось: в 2008 г. увеличилась на 43 руб., а в 2009 г. на 11,73 руб. Резкие изменения произошли в себестоимости на единицу продукции на подсолнечник – в 2008 г. уменьшилась на 212 руб., а в 2009 г. увеличилась на 216,77 руб.

Экономическую эффективность сельскохозяйственного производства характеризует рентабельность, представляющая собой экономическую категорию, отражающую доходность, прибыльность предприятия, отрасли.

Рентабельность сельскохозяйственного производства характеризует валовой и чистый доход, прибыль, уровень рентабельности, окупаемость затрат, норма прибыли.

Валовой доход (ВД) равен разницы между стоимостью валовой продукции (ВП) и материальными затратами (МЗ);

ВД = ВП –МЗ (25)

Чистый доход (ЧД) – разница между стоимостью валовой продукции и всеми затратами на ее производство:

ЧД = ВП – ПЗ или ЧД = ВД – ОТ (26)

где ОТ – затраты на оплату труда.

Прибыль как экономическая категория характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Различают валовую прибыль, прибыль от реализации продукции и услуг, чистую прибыль.

Валовая прибыль представляет собой общий объем прибыли предприятия от всех видов деятельности: реализации продукции и услуг; реализации основных фондов и другого имущества; вне реализационные доходы и расходы.

Прибыль от реализации продукции и услуг (П) рассчитывают вычитанием из денежной выручки (В) полной себестоимости:

П = В – ПС (27)

Чистая прибыль предприятия – валовая прибыль минус налоги, не вошедшие в себестоимость.

Однако абсолютная масса прибыли еще не свидетельствуют о достигнутой эффективности. Ее характеризует уровень рентабельности, являющийся одним из основных показателей экономической эффективности производства.

Уровень рентабельности (Ур) – процентное отношение полученной прибыли (П) к полной себестоимости (ПС):

(28)

Этот показатель характеризует величину прибыли, приходящуюся на каждую единицу потребленных ресурсов.

Если производство продукции убыточно, вместо уровня рентабельности с отрицательным знаком может быть использован другой показатель – уровень окупаемости затрат (Оз), представляющий собой отношение денежной выручки (В) к коммерческой (полной) себестоимости (ПС), %:

(29)

Этот показатель характеризует денежную выручку в расчете на единицу затрат. Производство рентабельно лишь в том случае, если уровень окупаемости затрат превышает 100%.

Показатель рентабельности производства является также норма прибыли (N), под которой понимают процентное отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных (Фо) и оборотных (Фоб) фондов:

(30)

Этот показатель характеризует размер прибыли, получаемой на единицу производственных фондов.

Рассмотренная система показателей позволяет всесторонне охарактеризовать экономическую эффективность аграрного производства.

Все показатели сведем в таблицу 9.

Таблица 9 – Финансовые результаты ЗАО им. Ленина

Показатель

Годы

Абсолютное

отклонение

2007

2008

2009

2008

2009

Чистый доход (ЧД), тыс. руб.

1703,1

12280

18594

10576,9

6314

Прибыль, тыс.руб.

212

1131

113

919

-1018

Уровень рентабельности %

20,4

76,5

3,4

56,1

-73,5

Уровень окупаемости

затрат, %

1,20

176

103

56

-73

Норма прибыли, %

0,8

3,9

0,4

3,1

-3,5

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Художественные материалы в живописи
К материально-техническим средствам относятся бумага, акварель, гуашь, кисти, перья, палитра и другие материалы, инструменты и принадлежности, с помощью которых осуществляется изобразительная деятельность. Бумага. В процессе обучения рисованию применяют газетную, обойную, рисовальную, чертежную бум ...

Образное и словесно - логическое мышление
В нашей работе нас интересуют два вида мышления - образное и словесно - логическое. Рассмотрим данные виды мышления. В настоящее время образное мышление является недостаточно развитым видом мышления и его развитию уделяется очень мало времени. Согласно психологу О. К. Тихомирову с помощью образного ...

Психолого-педагогические исследования в области применения экспериментирования как метода развивающего обучения дошкольников
Решение задачи формирования готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода развивающего обучения детей дошкольного возраста предполагает теоретическое осмысление феномена «экспериментирование». Слово «эксперимент» происходит от греческого слова «experimentum», что переводится к ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru