Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Себестоимость единицы продукции озимых зерновых в 2008 г. уменьшилась на 66 руб., а в 2009 г. резко возросла до 366,62 руб., что на 339,62 руб. больше по сравнению с 2008 годом.
Себестоимость яровых практически не изменилось: в 2008 г. увеличилась на 43 руб., а в 2009 г. на 11,73 руб. Резкие изменения произошли в себестоимости на единицу продукции на подсолнечник – в 2008 г. уменьшилась на 212 руб., а в 2009 г. увеличилась на 216,77 руб.
Экономическую эффективность сельскохозяйственного производства характеризует рентабельность, представляющая собой экономическую категорию, отражающую доходность, прибыльность предприятия, отрасли.
Рентабельность сельскохозяйственного производства характеризует валовой и чистый доход, прибыль, уровень рентабельности, окупаемость затрат, норма прибыли.
Валовой доход (ВД) равен разницы между стоимостью валовой продукции (ВП) и материальными затратами (МЗ);
ВД = ВП –МЗ (25)
Чистый доход (ЧД) – разница между стоимостью валовой продукции и всеми затратами на ее производство:
ЧД = ВП – ПЗ или ЧД = ВД – ОТ (26)
где ОТ – затраты на оплату труда.
Прибыль как экономическая категория характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Различают валовую прибыль, прибыль от реализации продукции и услуг, чистую прибыль.
Валовая прибыль представляет собой общий объем прибыли предприятия от всех видов деятельности: реализации продукции и услуг; реализации основных фондов и другого имущества; вне реализационные доходы и расходы.
Прибыль от реализации продукции и услуг (П) рассчитывают вычитанием из денежной выручки (В) полной себестоимости:
П = В – ПС (27)
Чистая прибыль предприятия – валовая прибыль минус налоги, не вошедшие в себестоимость.
Однако абсолютная масса прибыли еще не свидетельствуют о достигнутой эффективности. Ее характеризует уровень рентабельности, являющийся одним из основных показателей экономической эффективности производства.
Уровень рентабельности (Ур) – процентное отношение полученной прибыли (П) к полной себестоимости (ПС):
(28)
Этот показатель характеризует величину прибыли, приходящуюся на каждую единицу потребленных ресурсов.
Если производство продукции убыточно, вместо уровня рентабельности с отрицательным знаком может быть использован другой показатель – уровень окупаемости затрат (Оз), представляющий собой отношение денежной выручки (В) к коммерческой (полной) себестоимости (ПС), %:
(29)
Этот показатель характеризует денежную выручку в расчете на единицу затрат. Производство рентабельно лишь в том случае, если уровень окупаемости затрат превышает 100%.
Показатель рентабельности производства является также норма прибыли (N), под которой понимают процентное отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных (Фо) и оборотных (Фоб) фондов:
(30)
Этот показатель характеризует размер прибыли, получаемой на единицу производственных фондов.
Рассмотренная система показателей позволяет всесторонне охарактеризовать экономическую эффективность аграрного производства.
Все показатели сведем в таблицу 9.
Таблица 9 – Финансовые результаты ЗАО им. Ленина
Показатель |
Годы |
Абсолютное отклонение | |||
2007 |
2008 |
2009 |
2008 |
2009 | |
Чистый доход (ЧД), тыс. руб. |
1703,1 |
12280 |
18594 |
10576,9 |
6314 |
Прибыль, тыс.руб. |
212 |
1131 |
113 |
919 |
-1018 |
Уровень рентабельности % |
20,4 |
76,5 |
3,4 |
56,1 |
-73,5 |
Уровень окупаемости затрат, % |
1,20 |
176 |
103 |
56 |
-73 |
Норма прибыли, % |
0,8 |
3,9 |
0,4 |
3,1 |
-3,5 |
Еще по теме:
Элитарное образование в России XIX в
В качестве чрезвычайно значимого периода развития элитного образования выступает период, продолжавшийся с 1762 года до завершения первой четверти XIX веков. Переход к периоду, обозначенному как «либерально-просветительский» совпал с началом царствования Екатерины Великой. Его окончание связано с во ...
Дидактические основы исследовательского
метода обучения
Классно-урочная система на протяжении долгого времени оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений и навыков обучающимся. Происходящие в современной жизни общества изменения требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальны ...
Содержание образования начальных школ инновационного типа как объект
анализа
27 мая 1992 года Постановлением главы администрации города № 544 от 02. 07.92 года ученый совет СГПИ принял историческое решение открыть при институте гимназические классы. Возглавили эту работу Зимин А.П., Столин В.Е., Якимец С.В. Это решение было утверждено 2 июля 1992года. 77 человек были зачисл ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.