Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Таким образом, формирующий этап эксперимента включал в себя два этапа: первый заключался в разработке сценариев драматизации сказок; второй этап заключался в организации сценариев с исследуемыми детьми для повышения уровня развития детского творчества.
При организации работы мы опирались на следующие принципы:
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода. Учитывались индивидуальные особенности, возрастные возможности и структура дефекта каждого ребенка.
2. Принцип комплексного и системного подхода, т.е. с детьми работали все специалисты дошкольного учреждения: дефектолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания и воспитатель. Таким образом, коррекционная работа по развитию творческих способностей проводилась комплексно.
4. Принцип реализации деятельностного подхода к воспитанию и обучению. Работа строится с учетом ведущего вида деятельности.
5. Принцип единства диагностики и коррекции. В ходе коррекционной работы необходимо учитывать диагностические данные каждого ребенка.
Контрольный этап нашего экспериментального исследования был направлен на выявление тех изменений, которые произошли в ходе формирующего эксперимента.
Целью исследования было выявление возможностей театрализованной деятельности в развитии творчества детей с нарушением интеллекта.
С целью определить изменился ли уровень развития детского творчества, мы провели диагностические методики используемые на этапе констатирующего эксперимента, результаты полученные в ходе эксперимента занесли в таблицу.
Таблица 3: Результаты диагностики контрольного эксперимента
Критерии |
Порядковый номер детей по списку | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Реализм воображения |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Умение видеть целое раньше частей |
2,0 |
3,0 |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
2,0 |
Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
детское экспериментирование |
2,0 |
1,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Уровни развития воображения |
низкий |
Ниже среднего |
Ниже среднего |
Ниже среднего |
Ниже среднего |
низкий |
Общий уровень развития |
Ниже среднего |
средний |
средний |
средний |
Ниже среднего |
Ниже среднего |
Полученные результаты работы мы отразили на графике.
Анализ протоколов на данном этапе работы показал, что дети стали при проведении методик предлагать разные варианты ответов, небыло необходимости в повторении заданий, ребята чувствовали себя увереннее, активнее участвовали.
Еще по теме:
Условия, необходимые для формирования динамических представлений об изменениях
в природе
Формирования представлений детей об изменениях в природе требует постоянного непосредственного общения с ней. Поэтому в ДОУ должны быть созданы специальные условия, такие как: Создание уголков озеленения (комнатные растения); Содержания животных (птиц, рыбок, черепахи и др.); Использования наглядны ...
Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны
Всё меньше — окружающей природы. Всё больше — окружающей среды. Р. Рождественский. Совокупность всех видов флоры и фауны Беларуси составляет ее биологическое разнообразие, что является необходимым условием устойчивости биосферы. Флора и фауна нашей республики складывалась под влиянием различных изм ...
Методологическая функция межпредметных связей
Методологическая функция межпредметных связей, как считает В.Н. Максимова, проявляется в важнейших направлениях усовершенствования процесса обучения, которые отвечают социальным требованиям развития личности школьника. 1. Межпредметные связи, выражая диалектический метод познания, способствуют повы ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.