Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Таким образом, формирующий этап эксперимента включал в себя два этапа: первый заключался в разработке сценариев драматизации сказок; второй этап заключался в организации сценариев с исследуемыми детьми для повышения уровня развития детского творчества.
При организации работы мы опирались на следующие принципы:
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода. Учитывались индивидуальные особенности, возрастные возможности и структура дефекта каждого ребенка.
2. Принцип комплексного и системного подхода, т.е. с детьми работали все специалисты дошкольного учреждения: дефектолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания и воспитатель. Таким образом, коррекционная работа по развитию творческих способностей проводилась комплексно.
4. Принцип реализации деятельностного подхода к воспитанию и обучению. Работа строится с учетом ведущего вида деятельности.
5. Принцип единства диагностики и коррекции. В ходе коррекционной работы необходимо учитывать диагностические данные каждого ребенка.
Контрольный этап нашего экспериментального исследования был направлен на выявление тех изменений, которые произошли в ходе формирующего эксперимента.
Целью исследования было выявление возможностей театрализованной деятельности в развитии творчества детей с нарушением интеллекта.
С целью определить изменился ли уровень развития детского творчества, мы провели диагностические методики используемые на этапе констатирующего эксперимента, результаты полученные в ходе эксперимента занесли в таблицу.
Таблица 3: Результаты диагностики контрольного эксперимента
Критерии |
Порядковый номер детей по списку | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Реализм воображения |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Умение видеть целое раньше частей |
2,0 |
3,0 |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
2,0 |
Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
детское экспериментирование |
2,0 |
1,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Уровни развития воображения |
низкий |
Ниже среднего |
Ниже среднего |
Ниже среднего |
Ниже среднего |
низкий |
Общий уровень развития |
Ниже среднего |
средний |
средний |
средний |
Ниже среднего |
Ниже среднего |
Полученные результаты работы мы отразили на графике.
Анализ протоколов на данном этапе работы показал, что дети стали при проведении методик предлагать разные варианты ответов, небыло необходимости в повторении заданий, ребята чувствовали себя увереннее, активнее участвовали.
Еще по теме:
Составление
номенклатуры и формирование дел
В целях правильного формирования дел общеобразовательного учреждения, обеспечивающего быстрый поиск документов по их содержанию и видам, производится классификация документов. Классификация документов закрепляется в номенклатуре дел – списке наименований дел, заводимых в делопроизводстве общеобразо ...
Определение понятия «элитарности». Сущность и виды элитарного образования
Установлено, что радикальные изменения в жизни современного социума, характерные для последнего десятилетия ХХ века, повлекли за собой укрепление влияния и научного авторитета концептуальных положений «теории элит» в постсоветской философии, политологии и социологии. Ученые отошли от идеологизирова ...
О природе детского рисования
Детское рисование – хорошо знакомое всем явление, но именно оно вызывает массу вопросов у родителей и педагогов. Почему дети предпочитают рисование многим другим занятиям? Какое значение оно имеет в развитии детей? Как организовать детское рисование и как им руководить? Как развивать художественные ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.