Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

О природе детского рисования

Страница 1

Детское рисование – хорошо знакомое всем явление, но именно оно вызывает массу вопросов у родителей и педагогов.

Почему дети предпочитают рисование многим другим занятиям?

Какое значение оно имеет в развитии детей?

Как организовать детское рисование и как им руководить?

Как развивать художественные способности детей?

Как понимать и оценивать детские рисунки?

Ответы на эти вопросы для мно­гих оказываются затруднительны­ми. Не доверяя себе, иные мамы, бабушки, воспитательницы собира­ют детские рисунки и обращаются к людям авторитетным, знающим и понимающим - психологам, педа­гогам, художникам . Однако часто бывают обескуражены их абсолют­но противоречивыми оценками:

- Нормальные рисунки нормаль­ного ребенка, но есть проблемы . - скажет психолог.

- Ничего особенного, обычное стереотипное детское рисование, но способности есть, и если есть желание, то надо учить . - посоветуют педагоги в детской художест­венной школе.

- Гениально! Сколько фантазии, какая смелость изображения, какая живость цвета! Не трогайте его, дайте полную свободу творчеству и ни в коем случае ничему не учите! - воскликнет восторженный художник.

Чем же привлекательно для де­тей рисование? Что делает его для них столь желанным?

Во-первых, рисование доступ­но: поводил палочкой по песку - уже рисунок; взял бумагу, карандаш или фломастер и рисуй, где угодно - дома, в гостях, у мамы на работе, с бабушкой, например, в сберкассе;

во-вторых, оно чувственно: волнуют образы и сюжеты, волнуют движения линий и изменчивость цвета, волнует и переживается все происходящее в рисунке, волнуют сами рисунки;

в-третьих, оно познавательно: помогает разглядеть, узнать, уточ­нить, освоить, понять многое, да и проверить и показать свои знания;

в-четвертых, оно выразитель­но: рисуя, можно многое выразить, порою больше и с меньшими труд­ностями, чем в словах, особенно маленьким детям; можно изобра­зить и выразить свои восторги, же­лания, мечты, фантазии, предчув­ствия, страхи, знания, суждения, открытия и многое другое;

в-пятых, рисование продуктив­но: рисуешь, и обязательно что-то получается. Рисунок - это сделан­ная вещь. Можно нарисовать много рисунков, можно их или повесить на стенку, или подарить, или отложить, а потом вновь достать и рассматри­вать. Рисование увлекательно, при­ятно и интересно.

Истинная же ценность детского рисования заключается не в том, какого качества рисунки (выставоч­ные, конкурсные, на оценку) созда­ют дети, а в том, как через творче­ство они преодолевают свои лич­ные проблемы, реализуют свой жизненный опыт, освобождаются от неприятного и утверждают позитивное в собственной жизни. Про­цесс (рисование как деятельная жизнь) не менее важен для ребен­ка, чем результат (рисунок). А ри­сунок, отделенный от автора, обретает новое значение - не только как продукт детского творчества, но и как объект иной, новой деятельно­сти (объект показа, изучения, коллекционирования).

Итак, детское рисование – это феномен творческой активности детей в возрасте от 1-2 до 10-11 лет, имеющий двигательно-зрительную основу и реализующий многие психические функции, важ­ные для целостного личностного развития ребенка. Необходимо по­этому при рассматривании и оцен­ке детских рисунков:

* обсуждать с ребенком рису­нок, а не его самого, его личность (например: способный, неспособ­ный, неряха, аккуратист, глупый, слабый, средний, гениальный ре­бенок и т. п.);

* оценивать нужно достижения ребенка относительно его личных возможностей и в сравнении с его же рисунками с учетом индивиду­альных особенностей и динамики его развития (движется ли ребенок в своем творчестве или остановил­ся, повторяет освоенное, репроду­цирует сам себя), а не в сравнении с другими детьми;

* необходимо точно опреде­лять цель, суть задачи, условия создания рисунка и в соответст­вии с этими обстоятельствами оценивать работу (задана тема к выставке, подсказана извне или вызвана собственными побужде­ниями, нашла она отзвук в душе ребенка или исполнена по прину­ждению; пользовался ребенок вспомогательным зрительным ма­териалом или работал по памяти, по воображению; был ли достаточ­ный выбор изобразительных средств и т. д.);

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Проблема проявления креативных способностей в системе традиционного образования
В связи с таким пониманием нами креативных способностей, можно смело утверждать, что творческость и ее развитие в системе традиционного образования отсутствует, по крайней мере, ее целенаправленное развитие. Происходить это будет до тех пор, пока в школе не будет задан соответствующий принцип постр ...

Методы решения оздоровительных задач физического воспитания дошкольников
Эффективность физического воспитания дошкольников во многом зависит от правильного подбора методов физического воспитания. Выбор метода зависит от стоящих перед воспитателем задач, содержания воспитательно-образовательной работы, а также возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. В физическо ...

Изучение исходного уровня готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников
Как отмечалось в модели опытно-экспериментальной части исследования, в эксперименте участвовало 9 педагогов дошкольного образовательного учреждения и 50 детей старшего дошкольного возраста. Целью констатирующего этапа эксперимента является выяснение реального состояния исследуемой проблемы в дошкол ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru