Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Анализ результатов первого этапа работы показал, что уровень развития творческих способностей у детей низкий. Развитие реализма воображения у 60,6% детей находится на среднем уровне, у остальных детей 30,3%, на низком уровне. Развитие такой способности как надситуативно – преобразовательный характер творческих решений у 60,6% детей – на низком уровне, у 30,3% детей – ниже среднего. Способность видеть целое раньше частей у 30% детей развита на низком уровне и у 70% детей на среднем. Анализируя полученные результаты можно сделать следующие выводы.
При проведении диагностических методик у многих детей возникали трудности при выполнении заданий. Все ребята без исключения вели себя не уверенно. При выполнении задания из методики «Солнце в комнате»: дети отвечали, что на картинке нарисовано все правильно, исправлять не нужно. После повторения вопроса, и повторного рассматривания картинки Степан М. и Даниил Б. раскрасили солнышко и лампу.
При проведение методики «Складная картинка» дети показали следующие результаты: большинство детей называли те части тела утки которые были видны на картинке, говорили, что она сломалась, спрятала хвостик, нет лапок. Алена Б. и Вадим В. Не смогли ответить на вопрос, даже после его повторения.
Организация методики «Как спасти зайку»: все дети использовали предложенные предметы в готовом виде (поднять зайку тарелкой, ведерком). После вопроса «А как еще можно спасти зайку?» Степан М. предложил уплыть зайке на блюдце, а Даниил Б. – спрятаться в ведерко и поплыть.
Наибольшие затруднения дети испытывали при проведении методики «Дощечка». Ребята брали в руки дощечку и подолгу крутили не складывая. После вопроса «попробуй сложить дощечку» дети складывали ее в виде квадрата, называя: дом, окошко, коробочка. Повторно складывая дощечку, ответы детей повторялись. Степан М. предложил дощечку поставить на ребро, будет заборчик. Даниил Б. превратил дощечку в комнатку, а затем в домик. После этого его ответы повторялись: «опять домик».
Методика «Уровни развития воображения» показала, что самостоятельно дети не могут придумать сказку, а изображаемое на рисунке не соответствует тексту сказки. При проведении данной методики ребята начитали пересказывать известные им сказки, даже после повторения инструкции. Степан М. рассказывал сказку про колобка, который встретил зверей в другом порядке: медведь, лиса, заяц, а волк колобка съел. Даниил Б. после третьего повторения инструкции стал пересказывать сказку «теремок», но герои сказки были другие, на рисунке он изобразил очень маленький домик без окон и без дверей.
У детей этой группы плохо развито творческое воображение. Необходимо отметить, что данная группа занимается по развивающей программе «В.В. Воронковой», но специальная работа по развитию воображения с детьми не ведется. Однако психологи и педагоги, занимающиеся анализом программ дошкольного воспитания, давно говорят о том, что в них фактически не содержатся специальные меры, направленные на последовательное и систематическое развитие детского воображения. В этих условиях оно развивается в основном лишь стихийно и в результате часто не достигает даже среднего уровня своего развития. Это подтвердила и проведенная нами диагностика.
Таким образом, из таблицы данных по проведенному диагностическому исследованию видно, что:
67% детей имеют низкий уровень развития творческих способностей;
33% – уровень развития творческих способностей ниже среднего.
Результаты, полученные в ходе констатирующего эксперимента мы отразили на графике:
Таким образом, на данном этапе экспериментального исследования нами была проведена диагностика развития творческих способностей детей. Проведение методик, которые заключались в выполнении определенных заданий, показало, что экспериментальная группа детей с нарушением интеллекта имеют лишь низкий, и ниже среднего уровни развития творческих способностей.
На втором этапе работы с экспериментальной группой детей в течение двух месяцев (март – апрель 2010 г.) проводилась система работы с использованием драматизаций сказок. Педагоги совместно с детьми оборудовали пространственно-предметную среду в группе. Освоили технику и изготовили необходимые костюмы для театральных постановок.
На подготовительном этапе перед постановкой сказок использовали этюды. Параллельно, в тесном взаимодействии с психологом и музыкальным руководителем, обучали детей элементарным основам актёрского мастерства. Для этой цели формировали умения двигаться на сцене, общаться с партнёрами. Развивали навыки выражения различных эмоций, отдельных черт характера. Большое место отводили на общение и ведение диалога. В течение двух месяцев с детьми организовывались драматизации хорошо известных им сказок.
Еще по теме:
История возникновения и развития игры в психолого-педагогической литературе
игра школьник психологический младший Проблема использования игр в обучении возникла уже давно. Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из первых ее зада ...
Грамотность – ее основные термины и положения
Чтобы говорить о подготовительном периоде обучения детей грамотности следует дать определения её (грамотности) основным терминам. Итак, чтение на начальном этапе формирования есть действие по воссозданию звуковой формы слова на основе его графической (буквенной) модели. Если принять современную тер ...
Соблюдение требований к проведению родительского
собрания
Не претендуя на оригинальность, следует заметить, что сценарий родительского собрания - предмет творчества педагога. Тем не менее, имеет смысл, чтобы оно включало в себя пять обязательных компонентов (что и было сделано в проведенном родительском собрании): Анализ учебных достижений учащихся класса ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.