Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Анализ результатов первого этапа работы показал, что уровень развития творческих способностей у детей низкий. Развитие реализма воображения у 60,6% детей находится на среднем уровне, у остальных детей 30,3%, на низком уровне. Развитие такой способности как надситуативно – преобразовательный характер творческих решений у 60,6% детей – на низком уровне, у 30,3% детей – ниже среднего. Способность видеть целое раньше частей у 30% детей развита на низком уровне и у 70% детей на среднем. Анализируя полученные результаты можно сделать следующие выводы.
При проведении диагностических методик у многих детей возникали трудности при выполнении заданий. Все ребята без исключения вели себя не уверенно. При выполнении задания из методики «Солнце в комнате»: дети отвечали, что на картинке нарисовано все правильно, исправлять не нужно. После повторения вопроса, и повторного рассматривания картинки Степан М. и Даниил Б. раскрасили солнышко и лампу.
При проведение методики «Складная картинка» дети показали следующие результаты: большинство детей называли те части тела утки которые были видны на картинке, говорили, что она сломалась, спрятала хвостик, нет лапок. Алена Б. и Вадим В. Не смогли ответить на вопрос, даже после его повторения.
Организация методики «Как спасти зайку»: все дети использовали предложенные предметы в готовом виде (поднять зайку тарелкой, ведерком). После вопроса «А как еще можно спасти зайку?» Степан М. предложил уплыть зайке на блюдце, а Даниил Б. – спрятаться в ведерко и поплыть.
Наибольшие затруднения дети испытывали при проведении методики «Дощечка». Ребята брали в руки дощечку и подолгу крутили не складывая. После вопроса «попробуй сложить дощечку» дети складывали ее в виде квадрата, называя: дом, окошко, коробочка. Повторно складывая дощечку, ответы детей повторялись. Степан М. предложил дощечку поставить на ребро, будет заборчик. Даниил Б. превратил дощечку в комнатку, а затем в домик. После этого его ответы повторялись: «опять домик».
Методика «Уровни развития воображения» показала, что самостоятельно дети не могут придумать сказку, а изображаемое на рисунке не соответствует тексту сказки. При проведении данной методики ребята начитали пересказывать известные им сказки, даже после повторения инструкции. Степан М. рассказывал сказку про колобка, который встретил зверей в другом порядке: медведь, лиса, заяц, а волк колобка съел. Даниил Б. после третьего повторения инструкции стал пересказывать сказку «теремок», но герои сказки были другие, на рисунке он изобразил очень маленький домик без окон и без дверей.
У детей этой группы плохо развито творческое воображение. Необходимо отметить, что данная группа занимается по развивающей программе «В.В. Воронковой», но специальная работа по развитию воображения с детьми не ведется. Однако психологи и педагоги, занимающиеся анализом программ дошкольного воспитания, давно говорят о том, что в них фактически не содержатся специальные меры, направленные на последовательное и систематическое развитие детского воображения. В этих условиях оно развивается в основном лишь стихийно и в результате часто не достигает даже среднего уровня своего развития. Это подтвердила и проведенная нами диагностика.
Таким образом, из таблицы данных по проведенному диагностическому исследованию видно, что:
67% детей имеют низкий уровень развития творческих способностей;
33% – уровень развития творческих способностей ниже среднего.
Результаты, полученные в ходе констатирующего эксперимента мы отразили на графике:
Таким образом, на данном этапе экспериментального исследования нами была проведена диагностика развития творческих способностей детей. Проведение методик, которые заключались в выполнении определенных заданий, показало, что экспериментальная группа детей с нарушением интеллекта имеют лишь низкий, и ниже среднего уровни развития творческих способностей.
На втором этапе работы с экспериментальной группой детей в течение двух месяцев (март – апрель 2010 г.) проводилась система работы с использованием драматизаций сказок. Педагоги совместно с детьми оборудовали пространственно-предметную среду в группе. Освоили технику и изготовили необходимые костюмы для театральных постановок.
На подготовительном этапе перед постановкой сказок использовали этюды. Параллельно, в тесном взаимодействии с психологом и музыкальным руководителем, обучали детей элементарным основам актёрского мастерства. Для этой цели формировали умения двигаться на сцене, общаться с партнёрами. Развивали навыки выражения различных эмоций, отдельных черт характера. Большое место отводили на общение и ведение диалога. В течение двух месяцев с детьми организовывались драматизации хорошо известных им сказок.
Еще по теме:
Учебная деятельность и особенности интеллектуальной сферы младшего
подростка
В подростковом возрасте существенно перестраивается характер учебной деятельности. Причем не только усложняется сама учебная деятельность: увеличивается количество учебных предметов, вместо одного учителя с классом работают 5-6 учителей, у которых разные требования, разный стиль ведения урока, разн ...
Игра, как средство развития интереса к
изучаемому языку
Игра "Мазанка" предназначена для закрепления грамматического материала, берется соответствующая теме картинка, которая разрезана на несколько частей и на обратной стороне какой либо части картинки пишется предложение. Например: при прохождении темы "Предлоги" The bear is on the ...
Понятие «детское творчество» в психолого-педагогических исследованиях
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. В психологической литературе ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.