Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Экспериментальное исследование возможностей театрализованнойдеятельности в детей

Страница 1

Целью нашего экспериментального исследования является изучение возможностей театрализованной деятельности в развитии творчества детей с нарушением интеллекта. В результате экспериментального исследования необходимо решить следующие задачи:

1) Выявить исходный уровень развития творчества детей.

2) Организовать с детьми систему работы с использованием сказок – драмматизаций для выявления возможностей театрализованной деятельности в развитии творчества детей с нарушением интеллекта.

3) Показать возможности театрализованной деятельности в развитии детского творчества детей с нарушением интеллекта.

Данное исследование проводилось на базе муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №88 VIII вида» г. Новокузнецка. В исследовании принимали участие 6 детей.

Таблица 1: Список детей экспериментальной группы

Имя ребенка

Возраст

Диагноз

1. Яна Г.

07. 07. 2002.

F 70. 0

2. Степан М.

15. 11. 2002.

F 70. 0

3. Кирилл Д.

15. 05. 2002.

F 70. 0

4. Алена Б.

31. 05. 2003.

F 70. 0

5. Даниил Б.

27. 04. 2003.

F 70. 0

6. Вадим В.

12. 03. 2003.

F 70. 0

Экспериментальное исследование проходило в три этапа. Первый констатирующий этап был направлен на выявление исходного уровня развития детского творчества. Второй, формирующий этап, способствовал развитию творчества детей. И третий, контрольный, был направлен на выяснение эффективности использования театрализованной деятельности как средства развития детского творчества детей с нарушением интеллекта.

На этапе констатирующего эксперимента регистрировался исходный уровень развития детского творчества у детей экспериментальной группы.

Для диагностики уровня развития детского творчества нами были использованы экспресс методики кандидатов психологических наук В. Кудрявцева и В. Синельникова.

С помощью этих методик мы составили оперативный констатирующий микросрез творческого развития каждого ребёнка по всем его основаниям.

Критерий для выделения оснований – вычлененные авторами универсальные творческие способности: реализм воображения, умение видеть целое раньше частей, надситуативно – преобразовательный характер творческих решений, детское экспериментирование. Каждая из методик позволяет фиксировать значимые проявления этих способностей и реальные уровни их сформированности у ребенка.

Результаты, полученные в ходе проведения диагностических методик зафиксированы в протоколах, проанализировав полученные результаты и подсчитав общее количество баллов по каждой методике и индивидуально для каждого ребенка, определили общий уровень развития творчества у каждого ребенка. Данные полученные в ходе констатирующего эксперимента занесли в таблицу.

Таблица 2: Результаты диагностики констатирующего эксперимента.

Критерии

Порядковый номер детей по списку

1

2

3

4

5

6

Реализм воображения

1,0

2,0

1,0

1,0

2,0

1,0

Умение видеть целое раньше частей

2,0

3,0

2,0

1,0

3,0

1,0

Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений

1,0

2,0

1,0

1,0

2,0

1,0

детское экспериментирование

1,0

2,0

1,0

1,0

2,0

1,0

Уровни развития воображения

низкий

Ниже среднего

низкий

низкий

Ниже среднего

низкий

Общий уровень развития

низкий

Ниже среднего

низкий

низкий

Ниже среднего

низкий

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Теоретические аспекты активных методов обучения
С развитием научно-технического прогресса, увеличился объем информации, обязательной для усвоения. То, что информация быстро устаревает и нуждается в обновлении: уже установленный факт, проверенный неоднократно на практике. Отсюда вытекает следующая проблема: обучение, которое ориентировано главным ...

Структура образовательного контента
Обеспечение качества подготовки специалистов во многом зависит от объема образовательного контента (содержания), доступного студентам. В ходе эксперимента почти каждый вуз выбрал для себя наиболее подходящий для применяемых им технологий образовательный контент (по структуре и содержанию). Рассмотр ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи (у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru