Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Экспериментальное исследование возможностей театрализованнойдеятельности в детей

Страница 1

Целью нашего экспериментального исследования является изучение возможностей театрализованной деятельности в развитии творчества детей с нарушением интеллекта. В результате экспериментального исследования необходимо решить следующие задачи:

1) Выявить исходный уровень развития творчества детей.

2) Организовать с детьми систему работы с использованием сказок – драмматизаций для выявления возможностей театрализованной деятельности в развитии творчества детей с нарушением интеллекта.

3) Показать возможности театрализованной деятельности в развитии детского творчества детей с нарушением интеллекта.

Данное исследование проводилось на базе муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №88 VIII вида» г. Новокузнецка. В исследовании принимали участие 6 детей.

Таблица 1: Список детей экспериментальной группы

Имя ребенка

Возраст

Диагноз

1. Яна Г.

07. 07. 2002.

F 70. 0

2. Степан М.

15. 11. 2002.

F 70. 0

3. Кирилл Д.

15. 05. 2002.

F 70. 0

4. Алена Б.

31. 05. 2003.

F 70. 0

5. Даниил Б.

27. 04. 2003.

F 70. 0

6. Вадим В.

12. 03. 2003.

F 70. 0

Экспериментальное исследование проходило в три этапа. Первый констатирующий этап был направлен на выявление исходного уровня развития детского творчества. Второй, формирующий этап, способствовал развитию творчества детей. И третий, контрольный, был направлен на выяснение эффективности использования театрализованной деятельности как средства развития детского творчества детей с нарушением интеллекта.

На этапе констатирующего эксперимента регистрировался исходный уровень развития детского творчества у детей экспериментальной группы.

Для диагностики уровня развития детского творчества нами были использованы экспресс методики кандидатов психологических наук В. Кудрявцева и В. Синельникова.

С помощью этих методик мы составили оперативный констатирующий микросрез творческого развития каждого ребёнка по всем его основаниям.

Критерий для выделения оснований – вычлененные авторами универсальные творческие способности: реализм воображения, умение видеть целое раньше частей, надситуативно – преобразовательный характер творческих решений, детское экспериментирование. Каждая из методик позволяет фиксировать значимые проявления этих способностей и реальные уровни их сформированности у ребенка.

Результаты, полученные в ходе проведения диагностических методик зафиксированы в протоколах, проанализировав полученные результаты и подсчитав общее количество баллов по каждой методике и индивидуально для каждого ребенка, определили общий уровень развития творчества у каждого ребенка. Данные полученные в ходе констатирующего эксперимента занесли в таблицу.

Таблица 2: Результаты диагностики констатирующего эксперимента.

Критерии

Порядковый номер детей по списку

1

2

3

4

5

6

Реализм воображения

1,0

2,0

1,0

1,0

2,0

1,0

Умение видеть целое раньше частей

2,0

3,0

2,0

1,0

3,0

1,0

Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений

1,0

2,0

1,0

1,0

2,0

1,0

детское экспериментирование

1,0

2,0

1,0

1,0

2,0

1,0

Уровни развития воображения

низкий

Ниже среднего

низкий

низкий

Ниже среднего

низкий

Общий уровень развития

низкий

Ниже среднего

низкий

низкий

Ниже среднего

низкий

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Природа орнаментального искусства
Орнамент со времен своего возникновения и поныне остается одним из осиновых средств художественного оформления произведений декоративно-прикладного искусства: изделий из глины, стекла, дерева и металла, разнообразных текстильных изделий. Характерная черта всякого орнамента – неразрывная связь с мат ...

Проблема памяти в психолого-педагогической литературе
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, – писал С.Л. Рубинштейн, – мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертв ...

Планирование прогулки
2. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деят ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru