Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Цель исследования: выявление специфики работы социального педагога с неполной материнской семьёй.
Задачи:
Определить характер семейных взаимоотношений в неполной материнской семье;
Выявить проблемы в семейном воспитании в неполной материнской семье;
Разработать рекомендации социальному педагогу в работе с неполными материнскими семьями;
Определить специфику работы социального педагога с неполными материнскими семьями на основе полученных результатов проведённого исследования.
Гипотеза исследования: Если мы рассмотрим основные особенности и проблемы, возникающие в неполной материнской семье, то сможем на основе полученных результатов определить специфику работы социального педагога с данной категорией семей.
Этапы исследования:
Подготовительный этап:
- подбор и анализ диагностического инструментария, соответствующих теме исследования;
- выявление неполных материнских семей;
- знакомство с испытуемыми.
II. Основной этап:
- предъявление инструкции;
- проведение диагностики.
III. Итоговый этап:
- интерпретация полученных результатов;
- количественно-качественный анализ интерпретированных данных, представление результатов практического исследования в виде диаграмм, составление сравнительной характеристики;
- разработка выводов и рекомендаций;
- определение специфики работы социального педагога с неполными материнскими семьями
Выборка: 29 неполных материнских семей.
Количество детей в неполной материнской семье |
Процентное содержание |
С одним ребёнком |
53% |
С двумя детьми |
36% |
С тремя детьми |
11% |
Возраст детей |
Процентное содержание |
8 лет |
7% |
9 лет |
3% |
11 лет |
6% |
12 лет |
6% |
13 лет |
13% |
14 лет |
10% |
15 лет |
23% |
16 лет |
13% |
17 лет |
19% |
Диагностический инструментарий:
Название методики |
Авторы |
Цель |
Опросник АСВ |
Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис |
Выявить нарушения в семейном воспитании. |
Опросник особенностей родительского отношения |
А.Я. Варга, В.В. Столин |
Определить характер взаимоотношений в семье, стиль общения, характер эмоциональной привязанности и психологический климат в семье. |
Еще по теме:
Процесс восприятия и переработки информации человеком
Процесс обработки информации психикой человека. 1. Первым этапом является раздражение органов восприятия, которое провоцирует начало процесса обработки информации. Если рассматривать среднестатистического человека, не имеющего изъянов в функционировании органов восприятия, то можно утверждать, что ...
Характеристика народных текстильных промыслов
Особое значение в развитии воображения имеет народное декоративно-прикладное искусство, в котором в образах росписи, вышивок, кружев заключаются образы-символы: солнце, птицы, животные, причем в каждом виде народных изделий они передаются по-своему. Таким образом, опираясь на уже развитое воображен ...
Должностная инструкция педагога
Настоящая должностная инструкция разработана на основе единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утверждённого Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 14 ав ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.